Как правильно отразить затраты УНФ

1. mike Figurin (drugoi_mir) 7 18.12.15 07:22 Сейчас в теме
Версия унф 1.5.4.46

Подскажите что за документ в разделе предприятия Прочие затраты (расходы)???, например мы хотим отнести сумму затрат на счет прочие расходы, но в корреспонденции что нужно выбрать???? в описании официальном есть пример там выбрали "Прочие доходы" а в низу уже счет затрат и сумма. Но когда проводишь документ идем в анализ доходы и расходы по статьям сумма падает на расход и на доход? как так???? то есть как правильно отражать расходы фирмы без использования Приходной накладной с вкладкой "Услуга"
Ответы
12. Илья Брыляков (brylig) 19.06.16 00:14 Сейчас в теме
(1)(11)

1. В плане счетов настройте счет "Прочие расходы" (91.02) на аналитику по номенклатуре. Тип счета должен быть "Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат)", способ распределения по Вашему усмотрению.

2. Заведите контрагента с названием "Прочие расходы". В разделе его карточки "Детали" поставьте галочку "Прочие отношения", а в разделе "Взаиморасчеты" снимите все галочки. В карточке этого контрагента на вкладке "Счета учета" в полях "Расчеты с покупателем"/"Авансы поставщику" выберите счет "Расчеты с разными дебиторами" (76.01), а в полях "Авансы покупателя"/"Расчеты с поставщиком" выберите счет "Расчеты с разными кредиторами" (76.02).

3. В номенклатуре заведите группу (папку) с названием "Прочие расходы". Под ней вбейте номенклатурные карточки с видом "Услуга" на все Ваши виды затрат. Назовите эти услуги в соответствии с Вашей классификацией видов затрат. В каждой такой карточке на вкладке "Счета учета" для поля "Счет учета затрат" (он должен быть там единственный) выберите "Прочие расходы" (91.02).

4. В документе "Прочие затраты (расходы)" поставьте галочку "Учет прочих расходов (контрагенты, учредители)", тогда в списке "Корреспонденция (кредит)" будут доступны еще и другие счета. Выберите из них счет "Расчеты с разными кредиторами" (76.02). В поле документа "Контрагент" выберите созданного Вами контрагента с именем "Прочие расходы". Далее делайте, как и хотели, таблично занося в документ Ваши затраты: указывайте в поле "Счет затрат (дебет)" счет "Прочие расходы" (91.02), в поле "Сумма" сумму вашей затраты, а в поле "Аналитика прочих доходов и расходов" соответствующую услугу, выбранную из группы "Прочие расходы" справочника "Номенклатура", которую Вы создали предварительно в пункте три. Другие поля заполнять не нужно.

5. Создайте документ "Расход из кассы", выберите в нем тип операции "Прочему контрагенту (учредителю)", укажите в поле "Контрагент" Вашего контрагента "Прочие расходы", укажите сумму, соответствующую общей сумме затрат по всему документу "Прочие затраты (расходы)", который создавали в пункте четыре, в поле "Корреспонденция" выберите счет "Расчеты с разными кредиторами" (76.02). Поле "Сумма расчетов" заполнится само.

Много предварительной настройки, зато потом один документ с перечнем затрат за день и один расчетный документ с общей суммой этих затрат. Плюс еще и в том, что будете видеть все свои затраты в оборотке по 76 счету обособлено от поставщиков.

А вообще, к таким недопониманиям приводит путаница с терминами "затраты" и "расходы". Это принципиально разные вещи, которые могут вообще друг с другом не пересекаться. И разработчики УНФ вносят в эту путаницу свою посильную лепту, небрежно используя терминологию в конфигурации. Расходы относятся исключительно к движению денег, а затраты участвуют в формировании себестоимости, или, как в нашем случае, расчету финансового результата. У Вас может быть тьма затрат и вовсе не быть расходов, но тогда возникнут долги. Или может быть много расходов, но не случиться затрат, если Вы занимаетесь, к примеру, финансовой деятельностью (кредитуете кого-то). Если Вам кредиты потом вернут, то Ваши расходы обернутся доходами с процентами и, как следствие, прибылью.
15. Алексей ку (kaguya) 13.11.17 12:04 Сейчас в теме
(12) Интересный подход, но почему нельзя просто добавить Аналитику "Номенклатура" для статьи расходов "Коммерческие" и/или "Управленческие", которая будет выступать в роли детализации расходов в отчете "Доходы и расходы по статьям (по отгрузке)", добавив Аналитику?
16. Илья Брыляков (brylig) 14.11.17 18:21 Сейчас в теме
(15)

1. В УНФ 1.5.4.46 в плане счетов поставить аналитику на коммерческие/управленческие расходы (тип счета: "Расходы (распределяемые на финансовый результат)") было еще нельзя. Так что, либо пришлось бы менять тип счета у этих статей затрат на "Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат)", либо все равно использовать в дебете операции 91-й счет.

2. Кроме того, речь шла не о расходной операции с р/с или из кассы с типом "Прочий расход", а о документе "Прочие затраты (расходы)" из раздела "Предприятие". Отвечал еще и пользователю schlacht (8), а он хотел скопом заносить затраты за день этим документом. При этом, необходимо отразить операцию через движение денег, если она связана с реальными расходами из кассы или с р/с. Поэтому сделать через 76-й счет, на мой взгляд, самое оно. Плюс еще и в том, что, поскольку так мы используем метод начисления, то можем вводить временной зазор между возникновением и погашением обязательств.
2. Иван Иванов (spe1c) 18.12.15 15:53 Сейчас в теме
В корреспонденции нужно выбирать счет кредита, который должен быть в проводке. Вы что хотите отразить?
3. mike Figurin (drugoi_mir) 7 18.12.15 16:03 Сейчас в теме
Я хочу отразить расходы на аренду сразу на финансовый результат, но если ввожу документ они отражаются как и прочие доходы. Приложил рисунки.
Делаю отражение через документ "Прочие затраты(расходы)"

1) Сам документ(рис.1). (Рис. 2 описание расходного счета). Счет доходов типовой из конфигурации.
2) Программа обязательно запрашивает счет корреспонденции, причем там только доходные счета. Указываю счет "Прочие доходы".
3) В итоге в программе этот документ отражается как по доходам, так и по расходам(Рис. 3 во вложении). Рисунок 4 поподробнее расшифровка движений.
4) В качестве доходов подразумевается Выручка с продаж и так, зачем он их дополнительно отражает,нужно чтобы отразились только расходы из этого документа.
5) Что нужно сделать чтобы отражались корректно только затраты без доходов и оперативно смотреть финансовые показатели.

При этом расход из кассы и со счета делать нельзя, это как бы серый расход,если ввести расход из кассы или со счета - это перенесется в бухгалтерию. Я так понимаю, что только доработками такое можно сделать.
Прикрепленные файлы:
4. Иван Иванов (spe1c) 18.12.15 22:59 Сейчас в теме
Расходы возникли откуда? Если купили аренду у арендодателя, тогда должна возникнуть задолженность перед контрагентом и нужна приходная накладная на услугу. Документом "прочие расходы" отражаются именно прочие расходы. Про поле корреспонденция сказано в справке: "Корреспонденция. В этом поле необходимо указать корсчет с типом "Прочие доходы" или "Прочие оборотные активы" для определения источника расходов." Прочие доходы - это, например, курсовые разницы, переоценка чего-то и тому подобное. Прочие оборотные активы - это, например расходы будущих периодов. Мне непонятна ваша фраза "нужно отразить только расходы". Если есть расходы (актив баланса), то должен быть их источник (пассив баланса). Иначе баланс не сойдется, хоть он там и управленческий.
5. schlacht schlacht (schlacht) 4 19.12.15 07:36 Сейчас в теме
В этом месяце была произведена и продана продукция на 100 000. Себестоимость составила 36499, плюс зарплата 80 000. Так же присутствуют другие затраты, которые в бухгалтерии отражать не нужно, управленческий учет же ведем для себя. Пусть это будет аренда по трем салонам. Отражаем их документов Прочие расходы на общую сумму 40 000. Итого должно быть: 100 000 (сумма продаж) - 36 499 (себестоимость) - 80 000 (зарплата) - 40 000 (прочие расходы) = -56 499. Программа посчитала общую прибыль (убыток) = -16 499. То есть отличие от реальной на сумму = 40 000, что и есть сумма прочих расходов, отраженная в документе Прочие затраты. Реально никаких прочих доходов на сумму 40 000 нет, нужно просто списать с выручки от продаж сумму Прочих расходов. Как это сделать?
6. schlacht schlacht (schlacht) 4 19.12.15 07:38 Сейчас в теме
Картинка к посту выше
Прикрепленные файлы:
7. Иван Иванов (spe1c) 19.12.15 12:11 Сейчас в теме
Чем не устраивает вариант с приходной накладной? Ещё раз повторю вопрос: что является источником расходов? Напишите бухгалтерскую проводку, которой хотите отразить эту операцию.
8. schlacht schlacht (schlacht) 4 19.12.15 17:56 Сейчас в теме
Я далек от бухгалтерии, видимо как и коллега drugoi_mir, и не знаю, какая проводка должна быть, но все же попробую объяснить как понимаю сам. Есть ИП, есть выручка от продаж, которая находится в кармане у директора и учитывается на уровне сумм прихода с отдельных магазинов. В течение дня директор с кармана один раз отдал Коле на бензин, второй раз отдал Мише на бензин, положил себе на счет телефона какую то сумму, пришел сторонний программист отдал ему сумму за услуги какие-то. Вечером он садится и разносит в Эксель: приход с магазинов столько-то, Миша бензин столько, Коля бензин столько, телефон столько, программист столько. Вопрос: как это отразить в УНФ? Нет ни поставщика бензина, нет ни счетов за телефон с контрагентом, кто бы их выставлял, нет ни договора с программистом. И таких расходов немало. Если отражать через приходные накладные, то будет расти долг перед поставщиком. И которых придется забивать на каждый вид расхода? Но нет таких поставщиков. Есть просто обезличенные расходы, которые нужно фиксировать в программе и в конце месяца видеть, какую сумму они составляют. Есть документ Прочие расходы, где на счетах Прочие расходы возможно настраивать доп. аналитику, например из справочника номенклатуры, где создаем какие надо нам статьи расходов. Все работает прекрасно, документ устраивает тем, что есть табличная часть, где можно в течение дня заносить какие угодно затраты без привязки к местам их возникновения. Единственно откуда берутся на них средства - это карман директора, что есть выручка от продаж. Как это отразить в программе?
Можно это сделать Расходом из кассы или Расходом со счета с типом операции прочее, тогда источником расходов является касса и с этим все понятно. Но документы неудобны тем, что один документ - одна сумма, соответственно один расход. А плодить кучу однотипных документов ежедневно нет желания. То есть в идеале применить бы документ Прочие расходы, где заносить их в табличной части с соответствующей аналитикой, но чтобы списывались средства с Выручки от продаж. Как - то так.
9. Иван Иванов (spe1c) 19.12.15 21:08 Сейчас в теме
Тогда это всё - услуги от поставщиков. И вы путаетесь с источником, в вашем случае - это кредиторская задолженность, карман директора это источник денег для её покрытия, но это уже бухгалтерская теория, она вам не нужна, тем более вы с ней не знакомы (хотя унф построена на принципах бухучета). Тогда заведите единого контрагента, например "прочие расходы" и от него делайте приходную накладную с любыми услугами, там тоже есть табличная часть и можно по статьям разносить. А долг накапливаться не будет, вы ведь деньги платите, вот и отражайте расходный кассовый или банковский документ по этой накладной. Если деньги на бензин выдаются сотруднику, то правильно делать через авансовый отчёт.
10. Иван Иванов (spe1c) 19.12.15 21:10 Сейчас в теме
А обмен типовой можно настроить чтобы по этому контрагенту не выгружалось в бух. базу.
11. schlacht schlacht (schlacht) 4 20.12.15 09:48 Сейчас в теме
День добрый. Спасибо за развернутый ответ, следуя вашим советам все садится на свои места. Единственно, если уж быть дотошным до конца, может подскажете следующее: если приходовать услуги документом Приходная накладная на контрагента Прочие расходы, то единственная аналитика, которую есть возможность настроить - это в карточке номенклатуры, то есть с точностью до счета или субсчета. И в конце месяца все прочие расходы будут видны сводно в рамках тех счетов, на которые они относились. В типовых отчетах максимальный уровень детализации - это регистратор, что не позволяет развернуть затраты по статьям. То есть тот же самый бензин и затраты на телефон, если отразить через приходную накладную, будут видны общей суммой.Опять же возвращаясь к документу Прочие расходы, там есть возможность использовать аналитику (см. рисунок) и в отчетах суммы группируются уже по этим статьям, а не сводно. Согласно описанию функционала УНФ от фирмы 1С, такая возможность присутствует для документов Приход/Расход из/со Кассы/Счета и в документе Прочие расходы. То есть сам вопрос: как получить детализацию по статьям расходов, если это принципиальный вопрос? Заводить отдельные субсчета на каждый вид расходов не вариант. Спасибо.
Прикрепленные файлы:
13. Андрей Ковальчук (AndKovalchuk) 40 20.06.16 10:11 Сейчас в теме
Счет расходов 91 выбирается по дебету в табличной части документа. А в шапке документа "кредитовый счет" может быть либо 60, или 76.

Проводка Дт 91.2 Кт 76 - Начислена арендная плата.



По банку, документ списание денежный средств по аренде Дт 76 Кт 51.


Если же вы не хотите использовать счет расчетов (76), а хотите отражать расходы по аренде проводкой Дт 91.2 Кт 51 то тогда это делается документом "Списание денежных средств".
14. Илья Брыляков (brylig) 20.06.16 10:58 Сейчас в теме
(13) Сначала тоже попытался написать про выбор дебетового счета начисления (60/76), но потом решил, что лучше не запутывать людей лишним выбором. Тем более, что при использовании 60-го счета будут дополнительные трудности, при условии синхронизации с бухгалтерией, с определением типа договора (либо начисление будет ругаться на тип договора "С поставщиком", либо расчет будет ругаться на тип договора "Прочее" при попытке сделать оплату "Поставщику"). При использовании 76-го можно будет указать тип договора "Прочее". Это конечно при включенной аналитике по договорам, которой сдесь можно пренебречь для простоты, так как начисление и расчет единовременны. И, как уже писал, есть дополнительный плюс в отделении таких расходов от расчетов с полноценными поставщиками.
Оставьте свое сообщение