Добрый день!
Платформа 8.2.19.102, Конфигурация: Комплексная автоматизация, редакция 1.1 (1.1.54.2).
Есть задача реализовать следующую схему производства:
Требуется выпустить полуфабриката 900 кг. Для этого со склада материалов отпускается 1000 кг материала. Этот материал проходит "чистку", в результате получается 100 кг отходов. Отходы списываются на затраты, но себестоимость отходов должна лечь на себестоимость полуфабриката.
Выполнил это следующим образом:
1. Выпуск продукции 900 кг по НГ "Производство"; (полуфабрикат)
2. Требование-накладная на 1000 кг по НГ "Производство", Статья затрат "Материальные", способ распределения "По объему выпуска";
3. Выпуск продукции 100 кг по НГ "Производство"; (отход)
4. Требование-накладная на 100 кг по НГ "Производство", Статья затрат "Отходы", способ распределения "По нормативам".
В РС "Плановая себестоимость номенклатуры" делаю запись, Номенклатура = Полуфабрикат; Статья затрат = Отходы; Сумма = 1,0 руб.
Тем самым показываю, на что распределять отход.
Расчет себестоимости проводится корректно, но мне кажется эта схема довольно сложной.
Есть ли ещё какие-то варианты реализации подобной схемы?
Платформа 8.2.19.102, Конфигурация: Комплексная автоматизация, редакция 1.1 (1.1.54.2).
Есть задача реализовать следующую схему производства:
Требуется выпустить полуфабриката 900 кг. Для этого со склада материалов отпускается 1000 кг материала. Этот материал проходит "чистку", в результате получается 100 кг отходов. Отходы списываются на затраты, но себестоимость отходов должна лечь на себестоимость полуфабриката.
Выполнил это следующим образом:
1. Выпуск продукции 900 кг по НГ "Производство"; (полуфабрикат)
2. Требование-накладная на 1000 кг по НГ "Производство", Статья затрат "Материальные", способ распределения "По объему выпуска";
3. Выпуск продукции 100 кг по НГ "Производство"; (отход)
4. Требование-накладная на 100 кг по НГ "Производство", Статья затрат "Отходы", способ распределения "По нормативам".
В РС "Плановая себестоимость номенклатуры" делаю запись, Номенклатура = Полуфабрикат; Статья затрат = Отходы; Сумма = 1,0 руб.
Тем самым показываю, на что распределять отход.
Расчет себестоимости проводится корректно, но мне кажется эта схема довольно сложной.
Есть ли ещё какие-то варианты реализации подобной схемы?
По теме из базы знаний
- Принципы Теории системных ограничений (планирования производства в ERP)
- 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА
- «1С:Комплексная автоматизация 2.5. Бюджетирование. Производство. Расчет себестоимости.» (в формате видеокурса или онлайн-курса). С 28 по 30 апреля 2025 г.
- Автоматизация предприятий пищевой отрасли на базе 1С:ERP (прослеживаемость состава готовой продукции от сырья до реализации)
- Принцип "Супермаркета" в управлении производством сложных узлов
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Не совсем понятна схема с необходимостью выпуска и списания отхода в рамках одного периода.
В вашем случае явно отходы - невозвратные ("... отходы списываются на затраты")- то есть они не используются в дальнейшем ни в цикле производства, и не утилизируются.
Не проще ли заложить их сразу в норматив (как и поступают с невозвратными отходами).
Тогда потребуется только выпустить 900 кг полуфабриката и списать на них 1000 кг сырья (с распределением по объему выпуска).
В вашем случае явно отходы - невозвратные ("... отходы списываются на затраты")- то есть они не используются в дальнейшем ни в цикле производства, и не утилизируются.
Не проще ли заложить их сразу в норматив (как и поступают с невозвратными отходами).
Тогда потребуется только выпустить 900 кг полуфабриката и списать на них 1000 кг сырья (с распределением по объему выпуска).
В невозвратными отходами ваша схема будет состоять только из первых двух операций (выпуск 900 кг, а списание на 1000 кг сырья).
Единственный минус - никаким образом нельзя узнать сколько же отходов было в производстве. Но с другой стороны - фактических отходов то и не было (с оприходованием реального веса на склад) поэтому отходы и являются невозвратными. Также к сожалению в функционале КА нет возможности сверить норматив списания (в который уже заложено количество сырья с учетом усушки-утруски) с фактическими затратами пущенными с производство. Но это уже совсем другая тема.
Если есть реальная необходимость видеть сколько же сырья пошло "в пустую" на отходы, то можно усложнить схему списывая под выпуск 900 кг сырья по одной статье затрат, а нормативные 100кг на отходы по другой статье с аналогичным принципом распределения. Таким образом, в калькуляции себестоимости вы увидете более полную картину.
Единственный минус - никаким образом нельзя узнать сколько же отходов было в производстве. Но с другой стороны - фактических отходов то и не было (с оприходованием реального веса на склад) поэтому отходы и являются невозвратными. Также к сожалению в функционале КА нет возможности сверить норматив списания (в который уже заложено количество сырья с учетом усушки-утруски) с фактическими затратами пущенными с производство. Но это уже совсем другая тема.
Если есть реальная необходимость видеть сколько же сырья пошло "в пустую" на отходы, то можно усложнить схему списывая под выпуск 900 кг сырья по одной статье затрат, а нормативные 100кг на отходы по другой статье с аналогичным принципом распределения. Таким образом, в калькуляции себестоимости вы увидете более полную картину.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот