Гарантийный ремонт собственной продукции ([8.2] Управление производственным предприятием 1-3-51 РАУЗ)

18.02.15

Учетные задачи - Производство готовой продукции (работ, услуг)

В данной статье описывается порядок учета гарантийного ремонта собственной продукции. Материалы, списываемые на гарантийный ремонт, учитываются на счете 25 как общепроизводственные расходы.

Выполнение гарантийного ремонта собственной продукции

Гарантийный ремонт учитывается на счете 25 как общепроизводственные расходы.

1. Создаем статью затрат, например,  «Гарантийный ремонт (ОПР)», со следующими параметрами:

«Характер затрат» = «Общепроизводственные расходы»

«Вид затрат» = «Материальные»

«Вид расходов (НУ)» = «Материальные расходы»

2. Для данной статьи затрат в регистре «Способы распределения статей затрат организаций» вводим следующие данные:

«Счет затрат» = 25.01

«Счет затрат (НУ)» = 25.01

«Не распределять» = пусто

«Характер распределения» = «Не учитывать подразделения (косвенные расходы)»

«Подразделение» = «<Все подразделения>»

«Способ распределения» = «По объему выпуска»

ВАЖНО. Значение способа распределения необходимо согласовать с главным бухгалтером.

3. В течение месяца с помощью документов «Требование-накладная» списываем материалы на указанную статью:

«Статья затрат» = «Гарантийный ремонт (ОПР)»

«Счет затрат» = 25.01

 «Счет затрат НУ» = 25.01

 «Хар-р затрат» = «Общепроизводственные расходы»

«Вид аналитики» = «Номенклатурная группа»

«Аналитика» = пусто

В качестве подразделения нужно указать подразделение, в котором за отчетный период выпускается продукция.

4. ВАЖНО. Номенклатура, списываемая на гарантийный ремонт, должна иметь следующие значения реквизитов:

         «Вид воспроизводства» = «Покупка» или «Переработка»

         «Номенклатурная группа затрат» = ПУСТО

5. Номенклатура, списываемая на гарантийный ремонт, должна учитываться на субсчетах счета 10.

6. Если возникает потребность списать на гарантийный ремонт полуфабрикат собственного производства, то сначала необходимо с помощью документа «Комплектация номенклатуры» «превратить» этот полуфабрикат в материал с последующим списанием нового материала. Документ «Комплектация номенклатуры» имеет следующие реквизиты;

«Вид операции» = «Комплектация номенклатуры»

«Вид выпуска» = «Сборка»

 

7. После проведения документа «Расчет себестоимости выпуска» счет 25 по указанной статье затрат и подразделению, куда проводилось списание, должен быть закрыт.

Гарантийный ремон УПП статьи затрат общепроизводственные расходы комплектация номенклатуры

См. также

Обмен с системой Меркурий через Web + Ветис.API для любых конфигураций (универсальная конфигурация Хамелеон Меркурий)

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Розничная торговля Обмен с ГосИС Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Сельское хозяйство и рыболовство Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная конфигурация Хамелеон Меркурий для взаимодействия с системой Меркурий(тестовый+рабочий+демо контур) может использоваться для интеграции в любую конфигурацию на базе 1С, версии ПРОФ и выше. Основное отличие от других решений - работа через веб-интерфейс и API 2.0(API 2.1). Для удобства реализован общий интерфейс в виде обработки, схожей с интерфейсом Меркурий, но возможностей гораздо больше, т.к. при интеграции в Вашу учетную систему, можно на основании Ваших справочников и документов, создавать соответствующие документы и справочники в системе Меркурий и наоборот.

104000 руб.

08.11.2017    120854    296    138    

392

АРМ Начальника производства и АРМ Рабочего цеха для 1С:УНФ. Цифровое производство малого и среднего бизнеса

Рабочее место Производство готовой продукции (работ, услуг) Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Управленческий учет Платные (руб)

Расширение для 1С:УНФ с комплектом из двух АРМ: «АРМ для начальника производства» и «АРМ для рабочего цеха». «АРМ Начальника производства» позволяет анализировать общую картину состояния заказов покупателей и наличие конечных комплектующих и сырья для производства заказанной продукции. Есть возможность направлять заказы в производственную работу (в случае, если заказанную продукцию нужно произвести), резервировать и отгружать готовую продукцию. «АРМ рабочего цеха» позволяет обычным работникам оперативно закрывать производственные задания (оформлять документы выпуска) сразу в программе 1С.

14400 руб.

15.09.2017    48925    79    41    

85

SALE! 50%

Отчет "Полный анализ себестоимости реализованной продукции" для 1С:ERP (ЕРП), 1С:КА, 1С:ERP УХ

Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет доходов и расходов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

Данный отчет показывает себестоимость реализованной продукции в разузлованном виде, как с выделением входящих в нее полуфабрикатов любых уровней, так и свернутый до статей затрат и материалов, видов работ. Отчет работает независимо от метода оценки стоимости товаров и подходит для любых производственных компаний с многопередельным производством. Отчет можно использовать как в типовой 1С:ERP, так и в отраслевых решениях на ее базе (например, 1С:ERP Управление птицеводческим предприятием, Молокозавод и т.д.).Отчет подходит для анализа затрат на гособоронзаказы ГОЗ.

70000 35000 руб.

30.11.2022    11384    10    22    

15

SALE! 50%

Отчет "Полный анализ себестоимости выпущенной продукции" для 1С:ERP (ЕРП), 1С:КА, 1С:ERP УХ

Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет доходов и расходов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Данный отчет показывает себестоимость выпущенной продукции с разузлованием полуфабрикатов любых уровней, входящих в ее состав, до статей затрат и материалов. Отчет работает независимо от метода оценки стоимости товаров и подходит для любых производственных компаний с многопередельным производством. Отчет можно использовать как в типовой 1С:ERP, так и в отраслевых решениях на ее базе (например, 1С:ERP Управление птицеводческим предприятием и т.д.). Отчет подходит для анализа затрат на гособоронзаказы ГОЗ.

70000 35000 руб.

08.12.2021    23743    16    72    

23

Выгрузка УПД реализации в xml ФНС для загрузки в ЭДО: Диадок, СБИС, Такском, КОРУС, Астрал и прочие. Обработка на управляемых формах для БП 3.0, УНФ 1.6 / 3.0, УТ 11.4 / 11.5, КА 2, ERP 2 (Приказ ФНС №820 от 19.12.2018, 736 от 12.10.2020)

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP ЭДО и ОФД Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Управляемые формы 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Выгрузка УПД, товарной накладной ТОРГ-12, акта, счета-фактуры по реализации (в БП сч-ф на аванс) в xml-файл в формате ФНС приказ 820 от 19.12.2018. Выгрузка УКД и корректировочного счета-фактуры в xml-файл в формате ФНС приказ 736 от 12.10.2020. Выгрузка товарной накладной в xml-файл ФНС приказ 551 от 13.11.2015, редакция 08.04.2019. Выгрузка акта приемки-сдачи работ (услуг) в xml-файл ФНС приказ 552 от 13.11.2015, редакция 08.04.2019. Добавлена выгрузка счетов на оплату по документам ЗаказПокупателя (в УНФ), ЗаказКлинета (в УТ / КА / ERP), СчетНаОплатуПокупателю (в БП). Добавлена обработка Выгрузка УПД c документов реализации 1С в Контур.Диадок по API.

12000 руб.

13.04.2018    82049    390    9    

426
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. vvr908 446 18.02.15 12:02 Сейчас в теме
Статья интересна детальным разбором методики учета затрат на гарантийный ремонт в УПП.
Но гарантийный ремонт (или исполнение гарантийных обязательств) включает в себя также многое другое. Совершенно не раскрыта тема работы с клиентами - учета обращений, контроля сроков ремонта, ответственного хранения продукции, взятой в гарантийный ремонт (расписки на получение и выдача из ремонта по распискам)... Результаты ремонта тоже хорошо бы фиксировать, хотя бы для статистики.
Опять же, ремонт может изначально предполагаться гарантийным, а после дефектации выяснится нарушение условий гарантии. И далее следует либо отказ клиента, либо производственные услуги по негарантийному ремонту, с совсем другой методологией учета.
Все эти моменты тоже не мешало бы учесть.
Либо отразить в названии статьи, что речь идет только об учете затрат.

Joni_5; tadem; +2 Ответить
2. т1951 18.02.15 12:32 Сейчас в теме
Спасибо! Хорошо написано!
3. Виктор1905 103 19.02.15 06:02 Сейчас в теме
Если говорить о гарантийном ремонте, то он часто выполняется за счет производителя, но силами дилеров. Например, дилер автомашин или дистрибьютор охранного оборудования или иного товара устраняют недостатки производителя в регионе продаж, а потом предъявляют свои затраты... Соответственно, принцип учета гарантийного ремонта выпущенной продукции у производителя будет совершенно иной...

Теперь к основному. Хорошо, пусть продукция вернулась к производителю. Как и почему материалы, списываемые на гарантийный ремонт, стали учитываться на затратах счета 25? Если к производителю осуществляется временный возврат продукции для устранения недоделок, то это не значит что эта продукция должна быть полностью разобрана и по новой собрана на тех же производственных участках. Для целей гарантийного ремонта у производителя создается отдельное подразделение, которое меняет неисправные узлы и устраняет недоделки, т.е. временно неисправный б/у автомобиль или б/у материнская плата ремонтируется отдельно. А значит материалы на устранение конкретных неисправностей и недоделок ложатся как прямые расходы, т.е. на счета 20,23,28 (в зависимости от особенностей конкретного производства отраженных в учетной политике) и никак не на счет 25. В противном случае затраты в виде Шпильки (как в примере) попадают в себестоимость новой продукции и не формируют себестоимость исправления допущенных недоделок или брака.

Если говорить о статье затрат "Гарантийный ремонт" с указанными реквизитами, то на такую статью нужно списывать не прямые затраты в виде Шпильки, а например, бумагу канцелярскую и иные оргпринадлежности (стоимостью до 40.т.р. за ед.) которую используют инженера, связанные с проектами по устранению недоделок или брака. При этом в регистре «Способы распределения статей затрат организаций» как раз то и должно быть указано то отдельное подразделение, которое меняет неисправные узлы и устраняет недоделки.

Каким образом жестко выставляем флаг "Отражать в Налоговом учете"? Его нужно выставлять только в том случае, если Организация не формирует Резерв на гарантийный ремонт. Иначе в налоговом учете расходы будут необоснованно завышены.

Претензий много-не имеет смысла далее описывать. Это попытка заработать плюсы на халяву? Минус.
anton_nazarov; +1 Ответить
4. bdlk 6 19.02.15 15:44 Сейчас в теме
Ну что вы так на человека накинулись, сразу минусы ставить.
Ваши познания ограничены можно сказать "бытовухой", существует еще гарантийный ремонт и производственных вещей. К которым дилеров и близко не пустят. Т.к. нет нечего хуже рук дилеров). У нас стоят блоки управления немецкие, закупались в РФ, так если косяки приезжают немцы.

С моей колокольни использовать счет 25 лучше, чем счет 28. УПП не так просто работает с 28 счетом, а тем более когда продукция уже выпущена и продана. Да и искать виновного или заполнять акты, что виновный не установлен, на сорванную гайку мне не интересно.
И даже лучше чем счет 23.Пример, у нас нет вспомогательных подразделений, а гарантийку осуществляю инженера которые ведут сборку и отладку оборудования. Так с какого будуна я их буду выделять в вспомогательное производство на время гарантийного ремонта?
Мы помним, что 23,25,28 все равно закроются в конце периода на счет 20. Так что искажений в бу не будет.
Допустим я выяснил, у покупателя, что шпилька сорвана. Я не могу определить, сорвал ее покупатель или мои сотрудники при монтаже. Для меня выгоднее заменить ее по гарантии и не выделываться особо. Шпильки у меня едут из Германии, назад я поставщику отправлять не буду, даже если она будет бракованной. Менять спецификацию в УПП я не буду если мне надо списать одну на гарантийку или просто в производство. Я просто скину ее через 25 счет. Вы понимаете сколько надо сделать документов, чтобы списать ее через 20 счет в обход спецификации в УПП. А плюс к этому у меня всегда спросят, при проверке, а чего это в 20 счет вдруг упала лишняя деталь и куда ее поставили.
Так что, считаю схема имеет право на жизнь. Если вам не лень, то опишите как учитывать гарантийку с 28 и с 20 счетом в УПП. А потом уже каждый пользователь сможет выбрать для себя, что и как ему делать.
5. bdlk 6 19.02.15 15:51 Сейчас в теме
Да еще автору. Часть гарантийных ремонтов, начинается с приемки изделия от клиента. У меня просто делается проводка по Дт 002, а расход по Кт 002. Надо или допиливать УПП или человеку делать Операции.
6. Vladisa 38 26.06.15 05:31 Сейчас в теме
В-общем, статья НИОЧЕМ...никакой специфики начисления резерва на гарантийный ремонт, его списания, налогового учета...чем ваша статья затрат отличается от других общепроизводственных? только названием?
Оставьте свое сообщение