У меня ИП, веду свой учет в 1с:Бухгалтерии 3.0. Какие проводки делаются когда я оплачиваю расходы ИП из собственного кармана.
Подразумеваю, использование счета 75 или 84.
Тоже самое, но наоборот. Когда я перевожу деньги с расчетного счета фирмы на личную дебетовую карту, какие при этом делаются проводки. И еще последний вопрос. Когда я оформляю платежку на вывод средств себе на личную карту, что нужно писать в поле "Назначение платежа", чтобы банк не завернул ее обратно.
Вот в релизе БП 3.0.27.15 1с добавила специальные виды операций по расчетному счету и кассе, для расчетов с учредителями и использует сч 84.01 "нераспределенная прибыль". Хотя можно поспорить...
Зашел, т.к. заголовок показался немного нелепым.
ИП Продводки по расчету с учредителем "Учредителями" ИП являются его родители, и вот какие проводки надо делать, по финансовым вложениям в свое чадо большой вопрос.
Так же нужно не забыть принять к учету жену, тещу, тестя - думаю подойдет 97 счет - расходы будущих периодов.
Предполагаю, что вложения в сына/дочь надо отражать по счету 58 - финансовые вложения, и тогда в дальнейшем, если сын или дочь зарегистрируют ИП им уже будет несложно вычислить свой "уставной капитал".
Т.к. ваши родители поленились и не вели учет вложенных в вас денег, можно попробовать найти специалиста и сделать рыночную оценку, тогда сможете оприходовать себя по рыночной стоимости.
Для бухгалтерского учета можно использовать любой счет расчетов 76, 79 или добавить резервный 72, например. Главное следить, чтобы поступления не попадали в состав доходов.
В назначении платежа можно указывать "на расходы, связанные с осуществлением деятельности индивидуального предпринимателя"
(9) genna, окей, с моего разрешения, можете умничать сколько угодно.
А по смыслу темы, ИП хочет вести какое-то подобие бухгалтерского учета по всем канонам и это его право. К тому же законодательство изменчиво, сегодня ИП не обязаны вести бухучет, а завтра - веди и крутись как хочешь.
ИМХО, топикстартер задал конкретный вопрос, надеясь получить конкретный совет, а не визит Петросяна.
сегодня ИП не обязаны вести бухучет, а завтра - веди и крутись как хочешь
Для того чтобы вести бухучет физлицо должно выделить часть имущества для бизнеса, а это будет уже не ИП, у которого такого разделения нет согласно закона. И потому если закон и изменят, пытались уже много раз, но ничего не выходило, приходилось включать "заднюю", то это уже будет не ИП, а нечто другое.
Лично я использую счет 75.02 "Расчеты с учредителями" для внесения и выдачи сумм ( по смыслу: вложение денег в бизнес и изъятие денежных средств из бизнеса или дивиденды ). В конце года закрываю его на 84 счет Использование прибыли. Все получается логично.
В принципе ИП не обязаны вести бухучет, но для правильного ведения дел без бух.учета никак не обойтись.
Смотря для чего. Чтобы материально обеспечить бухгалтера - безусловно. :)
А самому ИП бухгалтерский учет в его классическом понимании (план счетов, двойная запись, баланс активов и пассивов) нафиг не вперся. Вполне можно оперировать понятиями "приход, расход, долг клиента, долг перед клиентом", как это было, например, в "1С:Предпринимателе 7.7"
Смотря для чего. Чтобы материально обеспечить бухгалтера - безусловно. :)
- странный подход, мне бухгалетр не нужен, но бух.учет веду - не особо напрягает, ибо 6% - это фигня, вбивай первичку, приход, реализацию... и почти всё. Хотя, бывают возвраты, бывают оплаты за других, ещё что то по мелочи, и как то на бумажке это рисовать не хай-фай. ДВа раза в рамках камералки спрашивали книгу учета - не вел бы учет, рисовал бы долго...
Есть клиенты ИП, у которых и работников тьма, и обороты будьте нате, и бухгалтер есть, и подход у бухгалтера ... был до этого года, что бух.учет не нужен для ИП, только с НДС в первом квартале рисовала ручками, т.к. учета не вела (точнее вела абы как, а тут вдруг оказалось, что есть НДС с авансов выданных и полученных, зачет его итд итп), и с книгой проблемы были немаленькие, сейчас восстанавливать начала...
По теме топика, конечно порадовала формулировка про учредителей, а так до этого года свои средства вел на 84.02 в 2.0 в конце года закрывал на 84.01, с этого перешёл на 3.0, там появились "Личные средства предпринимателя" и автомат на 84.01, попробовал - нормально получается, 76 считаю излишеством, т.к. там контрагент, которого нет, 75 - нет учредителей, вспомогательные счета и пр. - ИМХО лишний труд. Принцип бух учета "здравый смысл" подсказывает, что "Прибыль, подлежащая распределению" и есть те самые средства, и вымучивать что-то ещё надобности нету...
(16) Cooler, Таки да - делаю. Кнопку нажать большого труда не составляет, а смысл реформации - закрыть год, и начать новый. Как то исторически сложилось, что результат деятельности принято учитывать по итогам года, и туже выручку по счету 90.01 удобнее смотреть по кредитовому сальдо 90.01, но не в этом суть. Очень нравится, что после 2.0 не нужно даже считать налоги, проверял - само считается, даже платежку оформлять не надо - нажал кнопку, выгрузил в банк - всё ушло, начисления сами встают, куда надо - проверил - мин нет...
Смысл один, когда учет есть, я вижу как работаю, но для такой мелочи, как у меня на 6% важно только то, что Я ХОЧУ это видеть. Но есть и 15%, или как в предыдущем посте ИП с НДС, им не вести учет, особенно сейчас, ИМХО конечно, но это просто глупо... Ручками все эти книги делать - удовольствие ниже среднего.
туже выручку по счету 90.01 удобнее смотреть по кредитовому сальдо 90.01, но не в этом суть
И в этом тоже... Лично я, как ИП, предпочитаю смотреть выручку по банковским выпискам, а не по 90-му счету.
Потому что считаю, что для физлица (которым по сути является ИП) считать реализованное, но еще не оплаченное своим доходом - мягко говоря, нонсенс: в магазин с таким "доходом" не очень-то пойдешь.
Попросту говоря - предпочитаю вести учет кассовым методом, для которого БУ заточен как седло под корову. Кстати, для УСН-6 законодательно предписан именно этот метод учета (налогового).
Ну, а главная причина неловкости натягивания классического БУ на ИП изложена еще в (11): имущество ИП "для бизнеса" и имущество "для себя" неразделимы, предприниматель может в любой момент при необходимости вынуть деньги из кармана и положить их "в кассу", как и наоборот - забрать их из кассы с целью пропить-прогулять с девками, причем безо всяких обязательств перед "бизнесом".
При таких условиях основополагающая идея бухучета "актив равен пассиву" (имущество равно обязательствам) летит вверх тормашками к чертовой матери.
(18) Cooler, Про выручку на 90, согласен - не то сказал - реализацию имел ввиду, что не есть одно и тоже :-) А про остальное - почему то Вы главного не заметили - я не призываю ВСЕХ ИП вести бухгалтерский учёт, а просто обращаю внимание, что если его вести, жисть легче становится, при меры уже приводил. А про актив с пассивом - ну так то "побочное явление" для бухучета - куды ж без него?
Потому что считаю, что для физлица (которым по сути является ИП) считать реализованное, но еще не оплаченное своим доходом - мягко говоря, нонсенс: в магазин с таким "доходом" не очень-то пойдешь.
- что то вспомнилось, бывают случаю, что в магазине на свои акты отоваривался)))))))))
Кто не в теме, кредитовый/дебетовый оборот 90.9 счета за месяц показывает прибыль/убыток продаж (подписанных документов) предпринимательской деятельности