Схема работы ведет к не корректному учету дебиторки

1. zwise 22.09.13 16:55 Сейчас в теме
Что имеется: дистрибьюторская компания, продажи ведутся со склада. Система - УТП.
Рабочий процесс: с КПК агентов в базе формируется документ реализации. Оператор его проводит и, распечатав, передает на сборку на склад. Доставка должна происходить минимум на следующий день, максимум через 2 силами компании. Вечером каждого дня формируются НН на все документы реализации этого дня. Корректировки можно вводить в течении 5 дней с дня создания, потом период закрывается.
Описание проблемы: По разным причинам в реальности клиент с момента формирования заказа в базе до момента его получения может ждать доставку около недели. Однако, как мы помним, документ реализации создан в день заявки, т.е., отчет по дебиторке покажет на момент получения товара недельную задолженность, хотя по договоренности мы , например, даем 2 недели отсрочки.
В качестве варианта решения предлагали перепроводить документ реализации. Однако, при таком подходе НН будет выписана ранее, чем сам документ, а если и его перепроводить, то нарушится порядок нумерации... Да и в 5 дней не всегда можно вписаться...
Предложен был и вариант с резервом, но невнимательный менеджер может провести его дважды, контроля в программе нет - потом все это разгребать желания нет никакого... К тому же в 1 учетной системе 2 территориально разделенных склада, а при нехватке товара на складе, указанном в документе заявка, резервирование излишек резервирует на втором складе - что в принципе не приемлемо. Также, не редкость зачвка свыше 150 строк.

Что посоветуете или как это делается у вас?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. pumbaE 22.09.13 17:22 Сейчас в теме
Заказ агента = Заказ покупателю. На основании заказа на день отгрузки создается документ реализации, он может быть и не проведенным или проведен будущей датой. Для документов у которых создана НН обязательным условием является возвратная накладная в случаи претензий от покупателей по качеству товаров (или качеству впаривания торговым агентом товара который сейчас не нужен, а потом опомнились).

Создание РН сегодняшней датой - вряд ли устроит клиентов, т.к вы выписываете сегодняшней датой и НН, а это уже налоговый учет, а в налоговом учете на Украине нет понятия "даты доставки" и "даты выписки" документов, т.е. если выписали НН сегодняшней датой то у покупателя налоговые обязательства возникают сегодня, а не через неделю, когда вы товар доставите. С учетом всяких ФЛП и единщиков у которых реально остатки можно проверить только по налоговым накладным(которые как вы помните регистрируются в едином реестре), т.к. они не обязаны вести бух. учет.
4. zwise 22.09.13 17:42 Сейчас в теме
(2) pumbaE,
а как быть с актуальностью остатков? Проведенный документ заказа сам по себе товар не списывает как реализация и не резервирует.
3. pumbaE 22.09.13 17:25 Сейчас в теме
Взаиморасчеты :
1. Взаиморасчеты ведутся по документам расчета (когда у вас несколько брендов и по каждому направлению необходимо контролировать дебиторку) (в документ расчета добавляется поле Дата оплаты и по этой дате уже раскручивается реальная просрочка).
2. По договорам и раскручивать просрочку по фифо с учетом числа дней отсрочки и суммы минимального долга (в помощь срез на каждый день).
5. zwise 22.09.13 17:44 Сейчас в теме
(3) pumbaE,
у нас насроено по документам расчета. В нашем случае - это реализация, которая могла быть за неделю до реальной доставки. Это ведет к не верному учету фактической просрочки ДЗ
6. pumbaE 22.09.13 17:49 Сейчас в теме
в заказе есть кнопка "Заполнить и провести", резервирование возможным размещением по строкам. Резервируем только с одного склада - при заполненном размещении - будет и резервирование и показан свободный остаток.

По документам расчета , только использовать не контролировать число дней заделоженности, а исходить из реквизита в договоре "число дней держать в резерве до оплаты" . Дата оплаты в реализации необходима, т.к. бывают случаи когда клиенту могут единично дать не 5 дней отсрочки а 10 или 12.
7. zwise 22.09.13 18:09 Сейчас в теме
Попробовал этот способ повторно. Создал тестовый товар и оприходовал его на 2 склада по 2 шт. В док Заказ покупателя внес 3 шт. После нажатия Заполнить и провести он взял 2 шт с указанного в доке склада, а еще 1 - со второго! А второй склад у нас в другом городе... Я бы хотел чтобы документ не проводился если не хватает на указанном складе, пока не будет исправлено кол-во. Можно так настроить?
8. kiska65_66 24.09.13 13:44 Сейчас в теме
(7) zwise, это вы в настройках программы закладываете что бы не проводились документы, если нет товара на складе!
10. svilsa 13 01.10.13 02:20 Сейчас в теме
(7) zwise, можно покомбинировать с настройками пользователей "Заказы - АвтоРезервирование", "Заказы - АвтоРазмещение", "Заказы - ГруппадоступностиСкладов"
9. CheBurator 2725 01.10.13 00:13 Сейчас в теме
даже на ТиС 7.7 я это сделал в полпинка.
Организовал регистр "ТоварыВпути".
В реализацию - признак "право собственности переходит в момент отгрузки со склада" или "при приемке покупателем".
При проведени реализации в случае "правособств = при приемке покупателем" - по регистру ВЗАИМОРАСЧЕТОВ НИКАКИХ ДВИЖЕНЙИ НЕ ДЕЛАЕМ, пишем плюс на "товары в пути". По факту получения покупателем вводим документ "Реализация (принято)" - по сути на основании реализации - документ с шапкой = документу-основанию, зануляет товары в пути, пишет взаиморасчеты, где документом расчета = "реализация(приянто)". Реальная дебиторка - в штатнойведомости по конрагентам. даже мне, мохровому клюшечнику на этопонадобилось два дня с перекурами не спеша. на снеговике это наверное можно наваять вообще в полпинка.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот