Коллеги, здравствуйте!
Поделитесь, пожалуйста, опытом, советом, рекомендациями, как решить такую проблему: при внедрении УТ столкнулся с тем, что менеджеры по продажам отказываются обучаться работе с программой, тем более заполнять заказы из 60-ти позиций каждый. Аргумент - нет времени.
Пока принято решение устроить на работу, условно говоря, оператора 1С.
У нас была похожая ситуация. Бывали заказы и по 300 позиций. Выхода из проблемы вижу два:
1. Если ресурсы позволяют, то нанять пару операторов-офисменеджеров, которые будут принимять заявки от менеджеров или клиентов и обрабатывать их. Например, один офис-менеджер на два-три продажника. Такая система прекрасно работает у нас.
2. Заставить продажников набивать заказы руками. Либо сделать какую-нибудь упрощенную форму, если их пугает внешний вид заказа.
(1) Rustig, (6) hogik, (11) Rustig, А как же они работают тогда вообще? Где учёт товаров ведётся? Как им з/п начисляется если они в программу ничего не вносят? Вот тут действительно надо разобраться.
У нас с переходом на 11 тоже возникли проблемы, но связаны они с непривычностью интерфейса и "лишними" данными, которые надо заносить при создании документов. А отказов работать в программе просто нет, т.к. не создашь документ - ничего и продать не сможешь.
В зависит от порядка работы и ассортимента:
1. Оптимизировать подбор.
2. Предложить скинуться на ЗП для оператора 1С.
Ну и все зависит от продажников, если делают оборот в 2-3 раза больше чем среднестатистический продажник и стабильно, то тут уже руководящему составу решать. Проблем с тем, что менеджеры не успевают не встречал.
(2) возможно это проблема от того, что менеджеры впервые видят УТ, конкретно УТ ред. 11, в которой полупустой документ даже записать нельзя, лезут сообщения, что надо заполнить ...
Плюс справочник номенклатуры пустой, они говорят что его из БП бесполезно тащить, так как каждая заявка уникальна по названию позиции. Они работают по спецификациям, в которых названия одного и того же изделия меняются от клиента к клиенту, от проекта к проекту, от объекта установки к ...
Может кому-то знакома такая ситуация?
(8)
"... так как каждая заявка уникальна по названию позиции. Они работают по спецификациям, в которых названия одного и того же изделия меняются от клиента к клиенту, от проекта к проекту, от объекта установки к ... Может кому-то знакома такая ситуация?"(с) Знакома. :-)
И Вам - знакома:
http://forum.infostart.ru/forum24/topic41228/message443117/#message443117 Хотя, мне больше это нравится:
http://forum.infostart.ru/forum24/topic41228/message443253/#message443253 Думаю, с решения эТТой задачи и надо начать. Т.е. разобраться с "спецификациями", сделать справочник "номенклатуры". И дать менеджерам инструмент облегчающий ИХ труд. Тогда и вопрос "саботажа" по заполнению заказов отпадет сам собой... ;-)
(8) Rustig, (12) hogik, В 11 торговле уже как минимум есть полноценно реализованный справочник "Номенклатура поставщиков" позволяющий работать в своей номенклатуре, а заказывать по какой угодно. Остаётся по аналогии реализовать "Номенклатуру контрагентов" или узнать у 1С когда они сделают то же самое... И вопрос разнообразия спецификаций должен отпасть.
если эти заказы есть в электронном виде, можно орагнизовтаь их загрузку.
Но если нужно набивать ручками, то как это - "нет времени")) в чем тогда их работа?)
(4) заявки приходят в pdf. в чем их работа - я еще буду разбираться. но заранее известно, одно дело заполнить заказ клиента (60 позиций) когда уже все согласовано и утверждено, и другое дело - заполнять заранее интерес клиента, если сделка может положительно не завершиться. А если все согласовано и утверждено, то зачем тогда еще в 1С-ку заносить данные, когда можно счет в ворде сделать и отослать. такой замкнутый круг.
(5) саботажа нет - о нем наверное пишут те, кто автоматизирует ради автоматизации...
я если честно, описал схему (9), из-за которой пока сам не могу понять какая должна быть мотивация у менеджеров, чтобы использовать 1С. Вот и я сам: много раз начинал вести базу данных, энтузиазм спадал. Все равно управленческий учет по взаиморасчетам веду в блокноте... поэтому могу понять менеджеров
Интересно, чем все закончится :) Почитав все - может тот, кому результаты работы УТ нужны пусть попробует замотивировать менеджеров?
.. еще - удивило про pdf файлы - не может быть, что вообще без никакой учетной системы все работало и только с pdf(хотя, если это pdf формы - может быть что-то можно организовать).
В общем - где Excel?? Ищите его.. Где то он должен быть во всей этой цепочке..
Обычно такие проблемы решаются приказом за подписью ген. директора с такого то числя для оптимизации и т.п. необходимо вести все ..... в программе и список лиц которые должны вести это в программе и подпись ознакомлен. Необходимость ведения такого учета руководство понимает?
(16) IrenaDeni79,
да не, автор прав в 10, если оплата позволяет - то у него правильный подход,
надо сделать чтобы у людей не увеличилось количество работы от автоматизации и они сами замотивируются.
я много внедрений сделал в своей жизни, если видят что объем учета не вырастает в разы - то обычно не саботируют.
правда на УТ попадал уже внедренные, только до ума доводил под бизнес процессы.
У нас была похожая ситуация. Бывали заказы и по 300 позиций. Выхода из проблемы вижу два:
1. Если ресурсы позволяют, то нанять пару операторов-офисменеджеров, которые будут принимять заявки от менеджеров или клиентов и обрабатывать их. Например, один офис-менеджер на два-три продажника. Такая система прекрасно работает у нас.
2. Заставить продажников набивать заказы руками. Либо сделать какую-нибудь упрощенную форму, если их пугает внешний вид заказа.
я год назад своих манагеров тоже на УТ посадил, сначала психовали, ошибок много было в работе, одну и ту же номенклатуру по 20 раз заводили, но в моей орг-ии еще бухия есть и я настроил обмен, главбух увидела бардак, карала премией на планерке )) сейчас все легко и безоблачно
В данной ситуации, я бы посоветовал, загружать автоматически заявку из Eхcel. Достаточно быстрый и эффективный метод. У пары моих клиентов, это позволило разгрузить как раз операторов, от рутинной работы, и передать функцию заведения номенклатуры - менеджерам. В их задачи, стало входить загрузить электронную накладную, сверить ее, и проверить, как завелась номенклатура.
Единственное, что к данной ситуации добавить, нужно сразу оговорить правила заполнения такого эксель файла. Как формируется наименование, как будете различать от других позиций. В противном случае, в справочнике номенклатуры, можете получить очень много мусора.
Похожая проблема была описана на инфостате с внедрением CRM, решение: зацепить чем то одним, а потом накручивать и накручивать, кстати быстрое заполнение предусмотереть надо было первым делом.
По опыту делали так - заинтересовывали менеджеров. мотивация была - удобство.
Все в одном месте - дебиторка, рейтинги продаж, цены и т.д.
Народ попробовал (в приказном порядке неделю), стали выть.через неделю предложили им все делать вручную - через два дня сами попросили вернуть систему -).
потому что - им было удобное с ней работать, это было быстро, все данные в одном месте - меньше тратили времени, больше товара продавали.