1. Rustig 1173 21.01.13 23:24 Сейчас в теме

Внедрение УТ

Коллеги, здравствуйте!
Поделитесь, пожалуйста, опытом, советом, рекомендациями, как решить такую проблему: при внедрении УТ столкнулся с тем, что менеджеры по продажам отказываются обучаться работе с программой, тем более заполнять заказы из 60-ти позиций каждый. Аргумент - нет времени.
Пока принято решение устроить на работу, условно говоря, оператора 1С.
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Найденные решения
18. mdmdvd 52 22.01.13 11:05 Сейчас в теме
У нас была похожая ситуация. Бывали заказы и по 300 позиций. Выхода из проблемы вижу два:
1. Если ресурсы позволяют, то нанять пару операторов-офисменеджеров, которые будут принимять заявки от менеджеров или клиентов и обрабатывать их. Например, один офис-менеджер на два-три продажника. Такая система прекрасно работает у нас.
2. Заставить продажников набивать заказы руками. Либо сделать какую-нибудь упрощенную форму, если их пугает внешний вид заказа.
Остальные ответы
Избранное Подписка Сортировка: Древо
6. hogik 428 21.01.13 23:53 Сейчас в теме
(1)
Опишите, пожалуйста, как они принимают/делают заказы без УТ.
11. Rustig 1173 22.01.13 00:37 Сейчас в теме
(6) спасибо, это ключевой вопрос для понимания
опишу завтра
7. Поручик 4294 22.01.13 00:10 Сейчас в теме
(1) Знаю я их "нет времени". Зато игрушки гонять мастера, попробуй снеси игры с машин, живьём сожрут.
15. JusteRU 22.01.13 04:18 Сейчас в теме
(1) Rustig, (6) hogik, (11) Rustig, А как же они работают тогда вообще? Где учёт товаров ведётся? Как им з/п начисляется если они в программу ничего не вносят? Вот тут действительно надо разобраться.
У нас с переходом на 11 тоже возникли проблемы, но связаны они с непривычностью интерфейса и "лишними" данными, которые надо заносить при создании документов. А отказов работать в программе просто нет, т.к. не создашь документ - ничего и продать не сможешь.
2. pumbaE 627 21.01.13 23:29 Сейчас в теме
В зависит от порядка работы и ассортимента:
1. Оптимизировать подбор.
2. Предложить скинуться на ЗП для оператора 1С.

Ну и все зависит от продажников, если делают оборот в 2-3 раза больше чем среднестатистический продажник и стабильно, то тут уже руководящему составу решать. Проблем с тем, что менеджеры не успевают не встречал.
8. Rustig 1173 22.01.13 00:24 Сейчас в теме
(2) возможно это проблема от того, что менеджеры впервые видят УТ, конкретно УТ ред. 11, в которой полупустой документ даже записать нельзя, лезут сообщения, что надо заполнить ...
Плюс справочник номенклатуры пустой, они говорят что его из БП бесполезно тащить, так как каждая заявка уникальна по названию позиции. Они работают по спецификациям, в которых названия одного и того же изделия меняются от клиента к клиенту, от проекта к проекту, от объекта установки к ...
Может кому-то знакома такая ситуация?
12. hogik 428 22.01.13 02:00 Сейчас в теме
(8)
"... так как каждая заявка уникальна по названию позиции. Они работают по спецификациям, в которых названия одного и того же изделия меняются от клиента к клиенту, от проекта к проекту, от объекта установки к ... Может кому-то знакома такая ситуация?"(с)
Знакома. :-)
И Вам - знакома:
http://forum.infostart.ru/forum24/topic41228/message443117/#message443117
Хотя, мне больше это нравится:
http://forum.infostart.ru/forum24/topic41228/message443253/#message443253
Думаю, с решения эТТой задачи и надо начать. Т.е. разобраться с "спецификациями", сделать справочник "номенклатуры". И дать менеджерам инструмент облегчающий ИХ труд. Тогда и вопрос "саботажа" по заполнению заказов отпадет сам собой... ;-)
20. Rustig 1173 22.01.13 11:15 Сейчас в теме
(12) мне не знакомы такие ситуации, в прошлых своих комментариях я описал техзадание, придумав его за 5 минут
14. JusteRU 22.01.13 04:14 Сейчас в теме
(8) Rustig, (12) hogik, В 11 торговле уже как минимум есть полноценно реализованный справочник "Номенклатура поставщиков" позволяющий работать в своей номенклатуре, а заказывать по какой угодно. Остаётся по аналогии реализовать "Номенклатуру контрагентов" или узнать у 1С когда они сделают то же самое... И вопрос разнообразия спецификаций должен отпасть.
3. Bukaska 130 21.01.13 23:47 Сейчас в теме
Если большой оборот, то лучше пригласить отдельно оператора 1С)
4. Djonny 21.01.13 23:48 Сейчас в теме
если эти заказы есть в электронном виде, можно орагнизовтаь их загрузку.
Но если нужно набивать ручками, то как это - "нет времени")) в чем тогда их работа?)
9. Rustig 1173 22.01.13 00:28 Сейчас в теме
(4) заявки приходят в pdf. в чем их работа - я еще буду разбираться. но заранее известно, одно дело заполнить заказ клиента (60 позиций) когда уже все согласовано и утверждено, и другое дело - заполнять заранее интерес клиента, если сделка может положительно не завершиться. А если все согласовано и утверждено, то зачем тогда еще в 1С-ку заносить данные, когда можно счет в ворде сделать и отослать. такой замкнутый круг.
5. dedtver 21.01.13 23:50 Сейчас в теме
Саботаж - классическое поведение персонала
10. Rustig 1173 22.01.13 00:33 Сейчас в теме
(5) саботажа нет - о нем наверное пишут те, кто автоматизирует ради автоматизации...
я если честно, описал схему (9), из-за которой пока сам не могу понять какая должна быть мотивация у менеджеров, чтобы использовать 1С. Вот и я сам: много раз начинал вести базу данных, энтузиазм спадал. Все равно управленческий учет по взаиморасчетам веду в блокноте... поэтому могу понять менеджеров
13. kote 499 22.01.13 02:41 Сейчас в теме
Интересно, чем все закончится :) Почитав все - может тот, кому результаты работы УТ нужны пусть попробует замотивировать менеджеров?

.. еще - удивило про pdf файлы - не может быть, что вообще без никакой учетной системы все работало и только с pdf(хотя, если это pdf формы - может быть что-то можно организовать).
В общем - где Excel?? Ищите его.. Где то он должен быть во всей этой цепочке..
19. Rustig 1173 22.01.13 11:14 Сейчас в теме
(13) Эксель есть, по запросу менеджеров клиенты высылают также Эксель-заявку
16. IrenaDeni79 16 22.01.13 05:23 Сейчас в теме
Обычно такие проблемы решаются приказом за подписью ген. директора с такого то числя для оптимизации и т.п. необходимо вести все ..... в программе и список лиц которые должны вести это в программе и подпись ознакомлен. Необходимость ведения такого учета руководство понимает?
17. Lokiy 133 22.01.13 07:24 Сейчас в теме
(16) IrenaDeni79,
да не, автор прав в 10, если оплата позволяет - то у него правильный подход,
надо сделать чтобы у людей не увеличилось количество работы от автоматизации и они сами замотивируются.
я много внедрений сделал в своей жизни, если видят что объем учета не вырастает в разы - то обычно не саботируют.
правда на УТ попадал уже внедренные, только до ума доводил под бизнес процессы.
18. mdmdvd 52 22.01.13 11:05 Сейчас в теме
У нас была похожая ситуация. Бывали заказы и по 300 позиций. Выхода из проблемы вижу два:
1. Если ресурсы позволяют, то нанять пару операторов-офисменеджеров, которые будут принимять заявки от менеджеров или клиентов и обрабатывать их. Например, один офис-менеджер на два-три продажника. Такая система прекрасно работает у нас.
2. Заставить продажников набивать заказы руками. Либо сделать какую-нибудь упрощенную форму, если их пугает внешний вид заказа.
21. 1Cynep4eJIoBek 22.01.13 13:23 Сейчас в теме
я год назад своих манагеров тоже на УТ посадил, сначала психовали, ошибок много было в работе, одну и ту же номенклатуру по 20 раз заводили, но в моей орг-ии еще бухия есть и я настроил обмен, главбух увидела бардак, карала премией на планерке )) сейчас все легко и безоблачно
22. yaroslavch 26 22.01.13 16:41 Сейчас в теме
В данной ситуации, я бы посоветовал, загружать автоматически заявку из Eхcel. Достаточно быстрый и эффективный метод. У пары моих клиентов, это позволило разгрузить как раз операторов, от рутинной работы, и передать функцию заведения номенклатуры - менеджерам. В их задачи, стало входить загрузить электронную накладную, сверить ее, и проверить, как завелась номенклатура.
Единственное, что к данной ситуации добавить, нужно сразу оговорить правила заполнения такого эксель файла. Как формируется наименование, как будете различать от других позиций. В противном случае, в справочнике номенклатуры, можете получить очень много мусора.
23. vx_gas 19 13.02.13 15:29 Сейчас в теме
Похожая проблема была описана на инфостате с внедрением CRM, решение: зацепить чем то одним, а потом накручивать и накручивать, кстати быстрое заполнение предусмотереть надо было первым делом.
24. reazek 26.02.13 10:26 Сейчас в теме
По опыту делали так - заинтересовывали менеджеров. мотивация была - удобство.
Все в одном месте - дебиторка, рейтинги продаж, цены и т.д.
Народ попробовал (в приказном порядке неделю), стали выть.через неделю предложили им все делать вручную - через два дня сами попросили вернуть систему -).
потому что - им было удобное с ней работать, это было быстро, все данные в одном месте - меньше тратили времени, больше товара продавали.
Оставьте свое сообщение
Новые вопросы с вознаграждением
Автор темы объявил вознаграждение за найденный ответ, его получит тот, кто первый поможет автору.

Вакансии

Программист 1С
Владивосток
зарплата от 60 000 руб. до 90 000 руб.
Полный день

Автор новостных обзоров на тему 1С и бухучета
Санкт-Петербург
По совместительству

Программист 1С
Москва
зарплата от 120 000 руб.
Полный день

Руководитель проекта, аналитик, консультант
Санкт-Петербург
По совместительству

Программист 1С
Самара
зарплата от 100 000 руб. до 150 000 руб.
Полный день