Ситуация такая: Раньше работали в базе без учёта остатка товара, отгружали в минус в общем был полный беспредел.
Теперь надо, чтобы было всё чётко, чтобы все остатки сходились. Сделали инвентаризацию, списали лишнее, оприходовали недостающее. При этом выдавались ошибки, что товар по партиям не списывался.
Теперь, когда выписываешь товар, то остаток организации может быть любым (отрицательный, нулевой, завышенный, заниженный), а свободный остаток всегда в норме.
Так вот как их выровнять?
Для того что бы выровнять остатки необходимо сделать инвентаризацию, спишать лишнее кол-во товара оприходовать недостоющее и отпуск вести только в оперативном режиме так как только в этом режиме УТ 10.3 отслеживает фактическое наличие остатков.
+ установить запрет на проведение документов задним числом.
У пользователей сделать настройки по контролю проведения чеков ККМ. Постоянно контролировать проведение по партиям. Делать восстановление последовательности.
Есть подозрение, что свободный остаток - это остаток по организации-резерв. Если резервов и ордерной схемы нет - корректировать регистр. Иначе - смотреть где хвосты зависли.
Есть обработка "Пакетный ввод документов", она может посмотреть минусы по регистру "Товары организаций" и создать поступление, дабы выровнять остаток...
правильно вести в этой конфе учет остатков на складах в разрезе предприятия а не организации, но при возниконовении сообщения типа не хватает остатка по организации, делать реализацию с одной организации с этого склада и поступление на другую организацию этого же склада. Но тут вопрос не имеет однозначного решения... обрисуй ситуацию бухам и управленцам, решите для себе нужен ли вам вообще контроль остатков по организациям в УТ, если нужен то как вы эти продажи, покупки будете учитывать при общем анализе продаж покупок, а может проще потом в бухгалтерии дорисовать нужные продажи\покупки...