Смена юрлиц контрагента

1. starjevschik 21.05.12 10:39 Сейчас в теме
Коллеги, как лучше решить в рамках УТ 10.3 вопрос перерегистрации контрагентами своих юридических лиц? С точки зрения компании-продавца. Ничего не меняется, если покупатель меняет свои ООО, но в базе сейчас заводится новый контрагент и соответственно появляется разнообразная неразбериха со взаиморасчетами и отчетами всякими. Чем больше клиентов, тем все хуже. Что лучше сделать?
Городить двухуровневую систему партнер-контрагент по подобию УТ 11? Это ж переделывать все документы, связанные с контрагентами.
Переходить на УТ 11? не рассматривается :)
Я вот думаю, может из договора сделать этакий гибрид договора и контрагента. Вместо нового контрагента делать новый договор. Придется поменять печать документов, это не так уж много - накладные, счета-фактуры, счета. В договор перенести информацию, которая характеризует контрагента, это не так уж много - ИНН да контакты, для контактов вообще только тип объекта поменять в регистре. Ну форму договора подправить. Зато все остальное останется как есть. Здесь в компании редко бывает два договора с одним контрагентом, даже наверное вообще не бывает. Так что с договорами неразберихи не будет.
Каковы лучшие практики на эту тему?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. wes1977 5 21.05.12 14:52 Сейчас в теме
а чем не устраивает флажок "входит в холдинг" в карточке контрагента? Привязываем всех последующих (переименованных) к первому (или просто к обобщенному названию).
Все стандартные отчеты умеют и группировать и отбирать по головному контрагенту, а от новой карточки с новыми реквизитами по-любому не уйти.
Взаиморасчеты корректировкой долга можно перенести.
3. starjevschik 21.05.12 15:28 Сейчас в теме
(2) насколько я понимаю, если делать так, то надо во всех отчетах, где есть контрагент, заменить его на "головного контрагента". Вариант "объяснить пользователям" не проходит. Мне сдается, что это намного больше возни.
В итоге надо бы так сделать, чтобы все само работало. Если договор подпилить, новый "договор"-контрагента назначаешь основным и никаких проблем. Отчеты с группировкой по договорам здесь не смотрят. Если же "входит в холдинг", то:
- в любом документе надо при выборе контрагента следить, чтобы был выбран именно нужный. 100% будут ошибки.
- в любом отчете поменять группировку "контрагент" на "головной контрагент". Отчетов все ж немало.

Может я чего-то не понимаю, конечно, вот и советуюсь.
4. wes1977 5 21.05.12 15:47 Сейчас в теме
<quote> Вариант "объяснить пользователям" не проходит. Мне сдается, что это намного больше возни. </quote>
В таком случае придется возиться тебе а не буху. Искренне надеюсь что "новый договор назначать основным" - это не задача ваших айтишников :-)

В любом случае пляши от специфики предприятия. Может конкретно в вашем случае, договора - это единственный правильных выход.
5. starjevschik 21.05.12 15:51 Сейчас в теме
(4) назначать новый договор основным, я думаю, манагеров можно научить. Хотя фиг знает... Поэтому и надо, чтобы от пользователя требовался минимум действий.
Специфики особой нет, купил подешевле - продал подороже, вот я и подумал, интересно, кто как решает такой вопрос. Проблема же общая.
6. MICK77 15 21.05.12 16:18 Сейчас в теме
А контрагентов много ли? А в чем проблема завести нового контрагента, между старым и новым провести вкорректирвку долга. Перенести задолженности- на дату изменения, в коментарии написала; перенаименование юр лица.
7. starjevschik 21.05.12 16:52 Сейчас в теме
(6) Контрагентов немало. Проблема в том, что весь учет (продажи, взаиморасчеты) ведется по контрагентам в целом без деления по их юридическим лицам. Не нужно такое деление никому, кроме бухгалтерии.
8. starjevschik 29.05.12 14:40 Сейчас в теме
Начал переделывать договоры и тут вдруг осенило - а может лучше сделать периодический регистр сведений, привязать к контрагенту, в него записывать реквизиты, которые относятся к юрлицу? Реквизитов не так много - название, инн-кпп, адрес, банковский счет.
В 10.3 печать реквизитов сторон в большей части документов идет через процедуру СведенияОЮрФизЛице модуля "Управление контактной инф-ей", туда передается либо специально сделанная структура, либо ссылка на контрагента, если добавлять реквизиты в договор, придется передавать еще и договор (т.е. исправлять все вызывающие процедуры), а если сделать регистр, то ничего в вызывающих модулях не меняется. Всего-то добавить регистр и поправить одну процедуру, и почти все (жаль не все) документы готовы.
А?
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот