Недостачи при инвентаризации

1. Mirared 14.05.12 22:23 Сейчас в теме
Здравствуйте!
Есть розничный продовольственный магазин с самообслуживанием. При инвентаризации выявились довольно приличные недостачи. Подскажите, какой приблизительно процент можно списывать на воровство? Есть ли какие-либо установленные нормы? Ну, в смысле, по внутреннему учету. Поделитесь опытом, пожалуйста.
Спасибо!
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. Mirared 16.05.12 23:12 Сейчас в теме
Как все-таки решаете вопрос по недостачам после инвентаризации?
4. pismovlad@ya.ru 23.05.12 13:17 Сейчас в теме
Мы берем выручку за период с последней инвентаризации по текущую, и умножаем её на 0.004 (0.4 процента), полученную сумму списываем на воровство. Остальное удерживаем с персонала. При этом не забывайте еще про нормы усушки-утряски, по колбасам это довольно большие цифры. Нормы найти можно в интернете.
5. vertkov2010 3 24.07.12 14:17 Сейчас в теме
Очень интересная тема. продолжаем у кого как ?
6. vladarius 27.07.12 19:58 Сейчас в теме
Об усушке колбасных изделий можно почерпнуть из
Прик. Минторга СССР от 27.12.1983 г. N309 "Об утверждении Норм естественной убыли мяса и мясопродуктов при холодильной обработке и хранении на распределительных холодильниках торговли".

Тут вопрос сугубо индивидуальный. Если по результатам инвентаризации потери составляют значительную сумму, то ее нужно сравнивать с затратами на оборудование магнитными метками и ракушками. Если же магнитки применяются, то есть все основания убытки вычитать с зарплаты продавцов. В противном же случае, когда магниток нет и продавцы не в состоянии уследить за товаром и будете пытаться удержать с продавцов, то вы получите еще большие объемы воровства и серьезную текучку персонала.
7. Lady N 13.04.15 10:05 Сейчас в теме
Пока не отменен и приказ Минторга РСФСР от 08.08.84 № 194* 4. Согласно ему, магазины с универсальным ассортиментом продовольственных товаров торговой площадью 400 кв. м и более и с единым узлом расчета с покупателями могут списывать потери в размере 0,3 процента к обороту товаров.
8. Lady N 13.04.15 10:33 Сейчас в теме
Статистика утверждает, что 80% крадет персонал и только 20% - покупатели.

Приходилось наблюдать разные варианты решения подобного вопроса. За базу расчета всегда берется фактическая выручка за межинвентаризационный период.

Считаются фактические остатки в магазине в количестве.

Далее, остатки по количеству сличаются с учетными остатками. Разница оценвается в розничных ценах, действующих на момент инвентаризации. Как правило, недостачи и излишки принимаются для оценки потерь свернуто. Но есть и жадные собственники, считающие излишки своими, а недостачи - проблемой персонала.

Далее, от выручки за межнвентаризационный период берется божеский процент. Разумным считается процент от 0,7 до 2 в зависимости от формата и размера магазина. Фактически приходилось наблюдать диапазон от 0,1 до 7 %.

Если совокупные потери (излишки - недостачи) вписываются в установленный процент, то санкций к персоналу не применяют. Если потери превышают процент, то начинаются разные санкции.

Диапазон разнообразных финансовых санкций велик: от лишения премий до полного возмещения упущенной выгоды. бывают санкции и административные.
В суде факт хищений или халатности доказать практически нельзя. Так что, разбираются в основном "по понятиям".

Т.е. по практике 1,5% - это примлемая норма. При ней и персонал не разбежится и бизнес будет еще рентабельным.
9. CheBurator 2697 13.04.15 19:46 Сейчас в теме
> Но есть и жадные собственники, считающие излишки своими, а недостачи - проблемой персонала.
вообще то правильно и излишки и недлостачи СЧИТАТЬ ОТДЕЛЬНО. и все относить как "плохая" работа.
а то может по излишкам персонал потихоньку приторговывает левым товаром
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот