все программеры разочаровываются в типовых конфигурациях?
лазил по форуму,все хвалили УТ10,в сравнении с УТ11,в итоге когда внедрил УТ10,оказывается что даже для торговли она дотягивает на 20-30% что требуется обыкновенной торговой компании.полез в УПП,самая дорогая конфа...даже для торговли тож не очень,может она и бух норм считает,но думаю что не в одной конфе без допиливания никак...ща поглядываю в сторону написать с нуля,хотя я и начинающий программист....все пришли к такому выводу?
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1) Вам нужно техзадание, как ни крути, чтобы оценить время и силы, чтобы выбрать путь, чтобы иметь цель.
Если дорабатывать имеющуюся ут, лучше составить список предполагаемых задач, расставить приоритеты.
Через некоторое время работы над этим список изменится, добавятся ранее непредвиденные, но и мелкие несделанные уйдут. Мелкие доделки будут заменены командой руководства пользователям "работать!" (с руководством надо больше сотрудничать, чтобы не вестись на поводу у пользвателей по ерунде, ерунду можно доделывать гораздо позже).
Если дорабатывать имеющуюся ут, лучше составить список предполагаемых задач, расставить приоритеты.
Через некоторое время работы над этим список изменится, добавятся ранее непредвиденные, но и мелкие несделанные уйдут. Мелкие доделки будут заменены командой руководства пользователям "работать!" (с руководством надо больше сотрудничать, чтобы не вестись на поводу у пользвателей по ерунде, ерунду можно доделывать гораздо позже).
(1) serq82,
Я когда то, давно-давно, к такому же выводу приходил. Но со временем почитал доки, разобрался что как работает и теперь шугаюсь тех кто предлагает писать все с нуля. Ну если только добавить доки с подписками...
Но если руки чешутся - пиши свой супер-софт, с блэкджеком и шлюхами :)
Я когда то, давно-давно, к такому же выводу приходил. Но со временем почитал доки, разобрался что как работает и теперь шугаюсь тех кто предлагает писать все с нуля. Ну если только добавить доки с подписками...
Но если руки чешутся - пиши свой супер-софт, с блэкджеком и шлюхами :)
Надо выбрать, то ли тебя строят, то ли строишь ты. Когда построением руководит начинающий, катастрофа весьма вероятна. А также очень вероятно, что остальные 70% "потребностей - просто привычная вашим пользюкам дурь.
ну взять хотя бы что для точек пришлось дописывать,чтобы юзеры не видели друг у друга заказы,даже нет ограничения по кассам,по складам,ставлю ответственного кассира,выходит который по организациям,печать чтобы выводил адрес точки даже нет,тупо пришлось добавить адрес склада и выводить его на печать...вроде мелочи,но материшься когда добавляешь в структуру данные,чтобы вывести на печать.ставлю для юзера тип цен,когда он создает контрагента и договор,в договоре не проставляеться тип цен,лезу в конфигуратор,оказывается это для доков тока...чтобы на точке продать штучный товар,опять же тока через заказ покупателя,потому что ккм в наше время используют тока продуктовых магазинах и то маленькая часть...
(7) serq82, эти мелочи и есть мелкие доработки и настройка под конкретную организацию в любой конфигурации 1С.
не вижу тут ничего плохого и хорошего. все работают по разному.
по своему опыту скажу, что если руководители(чаще логистика) начинают диктовать условия и желания(требования) то это точно когда то приведет к катастрофе. всем уже банально хочется "что бы все само делало"
и конфигурации настроены под часто используемые функции и потребности.
я сейчас веду УПП 1.3 и там конфигурацию "перепахали" вдоль и поперек уже 4 программиста.
сейчас я с коллегой тупо исправляем ошибки предшественников.
не вижу тут ничего плохого и хорошего. все работают по разному.
по своему опыту скажу, что если руководители(чаще логистика) начинают диктовать условия и желания(требования) то это точно когда то приведет к катастрофе. всем уже банально хочется "что бы все само делало"
и конфигурации настроены под часто используемые функции и потребности.
я сейчас веду УПП 1.3 и там конфигурацию "перепахали" вдоль и поперек уже 4 программиста.
сейчас я с коллегой тупо исправляем ошибки предшественников.
(8) rainstars, я согласен,что это мелочи,так как я уже знал,что прийдется допиливать,поэтому и выбрал УТ так как по цене она доступно,хотя у нас производство.просто когда начальство покупает они думают,что поставил и забыл,думают что не надо переучивать юзеров,вот и приходиться создавать кнопочки,чтобы доки делались сами,все распечатывалось само....естественно юзеры еще больше тупеют и приходиться еще делать больше защиты от дураков....УПП я тестил под наше производство не очень подходит...
(9) serq82, наличие директора по ИТ с большими яйцами спасает ситуацию. =))
иначе начинаешь прописывать в базе везде 2+2=4, ибо юзверю понимаешь ли сложно уже сосчитать.
два клика мыши - геморрой.
так у всех.. хотя можно и жить с типовой конфигурацией, мной проверенно
иначе начинаешь прописывать в базе везде 2+2=4, ибо юзверю понимаешь ли сложно уже сосчитать.
два клика мыши - геморрой.
так у всех.. хотя можно и жить с типовой конфигурацией, мной проверенно
(13) ну флаг в руки. Накатать свой очень упрощенный, но работоспособный аналог УТ - я бы оценил примерно в три-шесть месяцев (смотря сколько функционала надо) работы плюс еще столько же на отладку. Если найдешь готового оплатить эту работу и найдешь грамотного консультанта-постановщика задач - то это неплохая работа, почему бы и не взяться, если интересно.
А не хочешь за платформу взяться? 1с очень нужен хороший конкурент :) а то они совсем оторвались от жизни.
А не хочешь за платформу взяться? 1с очень нужен хороший конкурент :) а то они совсем оторвались от жизни.
(14) starjevschik, бесплатный аналог типо базы данных на опен офисе,хотя я видел и бесплатные платформы,но не углублялся в них....самописные я видел,особенно на 7.7.Да и писать же я буду больше для своего опыта,а не для того чтобы фирмы подсадить на свои конфиги,хотя если все зер гуд получиться то почему бы и нет...
(28)
Если у тебя есть бухгалтерия то зачем тебе УТ, у тебя же услуги?
Добавляешь пару документов, в типовые документы добавляешь обработчиками заполнения табличных форм и все работает как часы. Все делается не внося никаких изменений в типовую конфигурацию. В общем читай книжки сначала, разочарованный.
Если у тебя есть бухгалтерия то зачем тебе УТ, у тебя же услуги?
Добавляешь пару документов, в типовые документы добавляешь обработчиками заполнения табличных форм и все работает как часы. Все делается не внося никаких изменений в типовую конфигурацию. В общем читай книжки сначала, разочарованный.
(30) red80, у меня и услуги(грузоперевозки) и производство и продажа,естественно на УПП деньги не выдали,да УПП мне и не понравилась,бух и ЗП конфиги куплены,вот и решил раскурочивать УТ,пришлось пилить до производства листовой продукции, хорошо хоть пластиковые окна можно сделать доком комплектация...осталось добавить доки путевые листы и все будет гуд...можно было бы конечно и в бухгалтерии,но мне нужен учет по сериям и характеристикам
А тот ко прийдет после тебя тоже будет все с нуля переписывать? Так и будете посменно работать? Ты еще не видел самописные конфигурации. Там такое встречается, что мама не горюй. Тоже народ из лучших побуждений писал. А теперь не знает как вывернуться.
я думаю, что перепиливание для решения маленьких задач - не выход
дописывайте внешними
Но если требуется модуль, без которого вообще никак (например, у вас мега-расчет себестоимости) или особый производственный модуль, то конечно допилить
лично я никогда ничего в конфе не правлю. Это дело продвинутых программистов:)
дописывайте внешними
Но если требуется модуль, без которого вообще никак (например, у вас мега-расчет себестоимости) или особый производственный модуль, то конечно допилить
лично я никогда ничего в конфе не правлю. Это дело продвинутых программистов:)
(17) ponaroshku, поэтому я и выбрал УТ,ее пилю,а доки делаю обмен с бухгалтерией,но без перепиливания все равно никак,пришлось добавлять свои модули,для расчета количества,веса,стоимости продукции в зависимости от размеров...если 1с-ки в ут11 сделают расчеты хотя бы количества в зависимости от характеристик,то будет просто замечательно...
(19) Spektr, угу.причем УПП и стоит не хило...взамен УПП я бы использовал конфу СКАт,сам бы ей пользовался,к сожалению вовремя денег не выделили,приходиться самому творить...с другой стороны к лучшему опыта набираюсь....кстати никто не переносил 7.7, все время мля ругаеться недостаточно памяти...
Типовые конфигурации подходят для 70% компаний. фирм и фирмочек, для остальных необходимо небольшие переписки. и только единицы нуждаются в своем узкоспециализированном софте. Так что не надо так однозначно ставить вопрос. УТ чаще всего наверное дописывают, так как частых изменений там не надо вносить, максимум при смете печатных форм. Поэтому и сидят конторы на Ут10.3 релиза черт знает какого года. Зато там все заточено под их специфику.
(32) john.rzn, взять просто документ заказ поставщику,даже его нормально не сделали,почему если у меня один поставщик по номенклатуре,не сделать так же через кнопку заполнить и провести,чтобы все формировалось норм,нет же....половину оперций надо делать вручную....
Я веду только ЗУП-Украина. Если читать законодательство и механизмы работы расчёта зарплат,отпусков... Могу сказать, что если весть всё как надо, то практически все документы да и много отчётов нужно править и даже не под себя, а чтобы они соответствовали законодательству. Например, нюансы в использовании периода регистрации и периода начисления есть практически во всех зарплатных документах. Ну и само-собой нужны несколько самодельных отчётов для всякого рода проверок.
Насчёт альтернатив, для производства используется САП, там всё намного строже и нет приколов с проблемами в индексах базы сиквела или всяких там сначала проведи то, а только потом то. Но и здесь много чего нет, но не из-за невозможности реализации, а из-за стоимости разработки. Аналог 1С отчёта, что мне нужно потратить день, в САПе с красивыми формачками потянет на 1-2000 вечнозелёных (разработка в Германии). Так-что очень не разгонишся.
Насчёт альтернатив, для производства используется САП, там всё намного строже и нет приколов с проблемами в индексах базы сиквела или всяких там сначала проведи то, а только потом то. Но и здесь много чего нет, но не из-за невозможности реализации, а из-за стоимости разработки. Аналог 1С отчёта, что мне нужно потратить день, в САПе с красивыми формачками потянет на 1-2000 вечнозелёных (разработка в Германии). Так-что очень не разгонишся.
К сожалению по ут и 10 и 11 столкнулся с тем что человек , начинающий внедрять стоковый ПП начинает вносить изменения по большому счету из-за не знания полного функционала конфигурации (прочитал книжку, поимел пару проектов по типу купил продал ) а так же от не способности в определенных ситуациях предложить и главное "провести " правильное решение по схеме учета
Для внедрения нужно выбирать наиболее подходящую конфу - это раз. Последнего релиза, свеженькие(хоть и хаят новые, но это нормальный процесс все привыкли работать на старом и понятном, чем осваивать новое) - это два. Хотелки компании стараться выполнить типовыми средствами - это три. Если у компании есть определенная потребность, то тогда допиливать.
Наверное, для начала стоит хорошо изучить УТ 11 в пользовательском режиме, потом изнутри изучить конфигурацию, а ещё познакомиться с управляемыми формами плюс отличия УТ 10 от УТ 11.
Внедрение - по сути многоэтапный процесс, конечной целью которого является организация эффективной работы сотрудников и компании в целом.
Внедрение типовой конфигурации зачастую требует существенных доработок для нужд организации, в которой ведётся свой управленческий учёт. Времени на внедрение, конечно уйдёт уйма.
Внедрение - по сути многоэтапный процесс, конечной целью которого является организация эффективной работы сотрудников и компании в целом.
Внедрение типовой конфигурации зачастую требует существенных доработок для нужд организации, в которой ведётся свой управленческий учёт. Времени на внедрение, конечно уйдёт уйма.
Получил в наследство перепаханную не одним программистом вдоль и поперек ЗУП. В связи с ростом количества предприятий использующих именно данную конфу пришлось пойти обратным путем - приходить к типовой и требовать стандартизации, но даже на переход к типовой уйдет около года - насколько глубоко все сидит.
УТ-шка же удовлетворяет любым запросам процентов на 80-90, в основном все решается внешними формами либо переучиванием людей. По первости делал как в 7.7 :), очень клиенты уговаривали. Сейчас все идут лесом и делают как требуется по порядку.
УТ-шка же удовлетворяет любым запросам процентов на 80-90, в основном все решается внешними формами либо переучиванием людей. По первости делал как в 7.7 :), очень клиенты уговаривали. Сейчас все идут лесом и делают как требуется по порядку.
При первом более-менее крупном внедрении я тоже плевался от программы, когда пользователи сели на шею с воплями типа: ооо, да тут вот этого и вот этого нету, зато это вообще не нужно! и я покорно добавлял "это" и "это", а конца и края всё не было видно. А когда через полтора года я глянул на плоды того внедрения, стало тошно просто. И я тут подумал, что дело не в кривости программы. Просто когда человеку дают молоток, он сразу хочет забить все гвозди в округе. Малейшее непонятка - и поперли в конфигуратор. Я так скажу - половина дороботок начинающих программистов - от незнания или неумения подстроить под себя типовой функционал.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот