Заказы поставщикам

1. poppy 26.07.07 15:37 Сейчас в теме
Имеется почти типовая ТиС.
В справочник Номенклатура добавлен реквизит "ОсновнойПоставщик" типа Справочник.Контрагенты.

Клиент работает под заказ. Т.е. набирает заявки покупателей, потом заказывает поставщикам. На складе есть небольшой запас товаров.

Оформляется большое количество документов "Заявка на поставку". Часть товара резервируется сразу. Остальное нужно заказать поставщику.

Клиент хочет чтоб у него автоматически формировались документы "Заказ поставщику".

Сейчас формирую технические требования к такому алгоритму.

Хочется, что бы в результате выполнения заказа поставщиком товара хватило бы все покупателям, а на складе осталось минимальное количество, указанное в карточке товара.

Хотелось бы услышать предложения (замечания, пожелания) по постановке такого учета. Может есть готовые наработки? С какими трудностями можно столкнуться на таком пути?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. support 4478 26.07.07 15:48 Сейчас в теме
Так вроде типовая ТиС обрабатывает такую ситуацию. Заказ поставщику - кнопка "Заполнить".
3. vasilykushnir 63 26.07.07 16:07 Сейчас в теме
Давай я тебе завтра на свежую голову стукнусь в аську - раскажу, как у меня формируется. Правда я немножко с другой стороны подошел: считаю среднюю реализацию за период (для филиалов отдельно - мы на них тоже заказы делаем), определяем на сколько дней осталось запаса на складе, исходя из указанного количества дней (на сколько дней хотим иметь запас), рассчитыаем сколько надо дозаказать. Если в общем... Но у нас на заказах такиииие девочки сидят - кровушки мне изрядно попили...
Да, заявка может формироватся для одного поставщика, или по всей номенклатуре (для нескольких поставщиков) по складам. Затем, если есть электронный обмен с поставщиком - заказ по мылу ему, если нет - печатная форма по факсу.
4. poppy 26.07.07 17:34 Сейчас в теме
support Написал:
-------------------------------------------------------
> Так вроде типовая ТиС обрабатывает такую ситуацию.
> Заказ поставщику - кнопка "Заполнить".

Кнопка есть, но не подходит.

Формировать надо не один, но много документов. И заполняется один документ достаточно долго.

Для начала мне нужно определиться с постановкой учета. Потом реализовать будет как два байта переслать.
5. poppy 26.07.07 17:42 Сейчас в теме
2 VasilyKushnir

Спасибо за поддержку. Интересно будет посмотреть как реализовано у тебя.

Думаю, что средняя реализация не очень подойдет. У них от подачи заказа до исполнения может пройти несколько месяцев. Может быть в будущем (когда накопится статистика) можно будет предложить перейти к планированию закупок.
6. CheBurator 2725 26.07.07 20:26 Сейчас в теме
если заказывать ПОД покупателей (а не из динамики продаж, как у Василия) - то штатная система отрабатывает хорошо. Есть несколько тонких моментов - могу озвучить по асе (асю кидай свою на мыло). По заказам поставщикам - работаю плотно - у меня на этом весь процесс торговли основан...
из того что ты хочешь - самая существенная хотелка - "а на складе осталось минимальное количество, указанное в карточке товара.", остальное все просто.
Короче - стучись в аську/мыло - расскажу, в т.ч и с делением по поставщикам (у меня так же есть на номенклатуру "основной поставщик" - считается раз в день по прайс-аналиту)...
7. CheBurator 2725 26.07.07 20:27 Сейчас в теме
8. vasilykushnir 63 27.07.07 08:36 Сейчас в теме
Да, пожалуй пока нет статистики система "От покупателя" будет предпочтительней. У нас минимальный период для расчета средних продаж - 3 месяца.
9. O-Planet 6403 08.08.07 15:52 Сейчас в теме
poppy
Я такое делал. Недавно обсуждали в теме о произвольном количестве реквизитов в табличной части. ВООООТТТТ!!! Чебурашка, видишь, что оно нужно людям, а ты говорил...
10. CheBurator 2725 08.08.07 16:22 Сейчас в теме
Произвольное колво реквизитов - нафиг не надо. Это попытка к документу прицепить функции "сводного отчета"
11. poppy 13.08.07 23:23 Сейчас в теме
2 O-Planet
Спасибо за участие, но твое решение мне не подходит. Моему клиенту не надо собирать заявки по магазинам, им нужно сформировать много заказов поставщикам по имеющимся заявкам, остаткам на складе и минимальным остаткам ТМЦ.

Допускаю, что я не догнала твою идею.
12. CheBurator 2725 13.08.07 23:32 Сейчас в теме
2 poppy: пишем небольшую обработку, которая генерит туеву хучу документов "заказы поставщикам" - принципиальных проблем нет.
13. poppy 13.08.07 23:34 Сейчас в теме
Спасибо всем, кто откликнулся. Особый респект и уважуха Чебурашке за длительную и плодотворную консультацию в оффлайне.

В результате изысканий по этой теме был создан отчет "Ведомость по заявкам". http://infostart.ru/projects/1154/
Странно, что его нет в типовой ТиС.
14. poppy 13.08.07 23:35 Сейчас в теме
Сhe Burashka Написал:
-------------------------------------------------------
> 2 poppy: пишем небольшую обработку, которая
> генерит туеву хучу документов "заказы поставщикам"
> - принципиальных проблем нет.

Такая обработка уже написана. Сейчас проходит этап тестирования. Возможно, она будет выложена на сайте.
15. CheBurator 2725 13.08.07 23:43 Сейчас в теме
Учти, что в штатной Тис - если ты хочешь "учитывать" минимальный остаток - его надо "учесть" также и в штатном отчете "отчет о состоянии заяки покупателя" - иначе обработка генерации не будет "клеиться" с отчетом о состоянии заявок...
16. CheBurator 2725 13.08.07 23:45 Сейчас в теме
+ прикрути туда "крыжик" = "сформированный заказ зафигячить на мыло поставщику"
17. poppy 13.08.07 23:48 Сейчас в теме
Появились дополнительные вопросы.

В документе "Заявка покупателя" есть реквизит "Дата отгрузки". Этот реквизит, по умолчанию, заполняется рабочей датой и больше никогда не меняется.

При формировании заказа поставщику в учет берутся только те заявки, у которых дата отгрузки неменьше, чем дата заказа. Для них происходит резервирование ТМЦ на складе и работают другие штатные механизмы планировнаия. Для остальных - нет.

Какие вы применяете выходы из сложившейся ситуации?

Интересны как программные так и административные меры.
18. poppy 13.08.07 23:55 Сейчас в теме
Сhe Burashka Написал:
-------------------------------------------------------
> Учти, что в штатной Тис - если ты хочешь
> "учитывать" минимальный остаток - его надо
> "учесть" также и в штатном отчете "отчет о
> состоянии заяки покупателя" - иначе обработка
> генерации не будет "клеиться" с отчетом о
> состоянии заявок...

Не очень понятно, как они должны клеиться?

Предполагается, что если в момент создания завки товара нет на складе, то он заказывается поставщику. Если за время выполнения заказа появится свободный остаток, он пойдет на удовлетворение очередной заявки покупателя.
19. poppy 14.08.07 00:04 Сейчас в теме
Сhe Burashka Написал:
-------------------------------------------------------
> + прикрути туда "крыжик" = "сформированный заказ
> зафигячить на мыло поставщику"

Предложу клиенту, но пока такой задачи не поступало.

Пока предполагается, что не все заказы уйдут поставщикам. Логист собирается просматривать сформированные заказы и только часть пускать в работу, остальные оставлять до лучших времен.
20. CheBurator 2725 14.08.07 00:08 Сейчас в теме
1. Четкий жесточайший контроль "просроченных" заявок.
(варианты могут быть разные).
- никаких задних изменений - только корректировочные заявки
- просроченные заявки:
* либо висят и принудительно без лишних вопросов "закрываются" в последний день месяца (регламентной обработкой, например: смотри мой упрощенный монитор заявок);
* либо выдается утром на следующий день сводка о просроченных заявках оператору (менеджеру, старшему менеджеру - он принимает решение единолично не советуясь с манагерами).
* по-хорошему - заявки должны быть либо закрыты, либо скорректированы до 16-00 текущего дня (у меня именно так).
- в первую очередь все зависит от регламента связки заявки+заказы - у меня например, это критично.
Мой имховый совет: дрессировать кнутом и пряником. лучше всего - сразу внедрить АВТОМАТИЧЕСКОЕ безусловное закрытие просроченных заявок (ну может быть с выдачей уведомления менеджеру/оператору). Опыт показывает, что прияник - не катит. Т.е. - кнутом, закрываем заявки, на вопли манагеров "она нужна" - послыаем на йух, мотивируя это тем, что такова политика фирмы - ЛЮБОЙ ЩЕФ/НАЧАЛЬНИК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ИЗ БАЗЫ, а не из записных книжек манагеров. Если таковое не катит (бывает такое) - принципиальная позиция автоматизатора (то есть нас/меня): всплывшие впоследствии косяки исправляются говноделом лично - как? его личное дело (пусть платит лично мне из своего кармана, если не может сам). На любой вопрос по клиенту (по которум есть нарушения установленных правил учета - разъяснения не даются). и т.д.
.. т.е. имхо административные меры здесь имеют приоритет - ИНАЧЕ ЗАТРАХАЕШЬСЯ УБИРАТЬ ГУАНО (будешь девочкой-дворничихой).
.. как у меня: не идеал, но достаточно терпимо... + контроль оператором бэк-офиса + регулярные мои наезды на шефа по поводу что манагеры плюют на свои функциональные обязанности и т.д.).
Поверь. как только один раз ПРОШЛЯПЯТ ОТГРУЗКУ ТОВАРА ПОТОМУ ЧТО АВТОМАТОМ БЫЛ СНЯТА ПРОСРОЧЕННАЯ ЗАЯВКА (С РЕЗЕРВАМИ УЖЕ) и ТОЫВАР УЖЕ УШЕЛ НА ДРУГИХ КЛИЕНТОВ - ПОРЯДОК РУКОВОДСТВОМ БУДЕТ НАВЕДЕН БЫСТРО (ЕСЛИ ТОЛЬКО РУКОВОДСТВО ЗАИНТЕРЕСОВАНО В Б_И_З_Н_Е_С_Е). + к этому стоякая klbxyfz позиция - "ВОТ ЭТО Я УБИРАТЬ НЕ БУДУ!" - и ВСЕ!!!
ПОТОМУ ЧТО Я НЕ ОПЕРАТОР, А ПРОГРАММИСТ. - ПОМОГАЕТ. если не помогает - значит, то что требуют и хотят - нафиг не нужно - ну и пусть пока болтается как навоз в проруби... Хорошо действует вовремя подсунутая шефу ведомость, где НА ПРОСРОЧЕННЫХ РЕЗЕРВАХ висит дофига товара, который НИКТО НЕ ПРОДАЕТ (А НА КОТОРЫЙ ЕСТЬ СПРОС)... короче - разверни гармонь, прояви фантазию...
21. poppy 14.01.08 04:35 Сейчас в теме
По результатам изысканий на эту тему появилась обработка-отчет http://infostart.ru/projects/1596/
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот