Имеется почти типовая ТиС.
В справочник Номенклатура добавлен реквизит "ОсновнойПоставщик" типа Справочник.Контрагенты.
Клиент работает под заказ. Т.е. набирает заявки покупателей, потом заказывает поставщикам. На складе есть небольшой запас товаров.
Оформляется большое количество документов "Заявка на поставку". Часть товара резервируется сразу. Остальное нужно заказать поставщику.
Клиент хочет чтоб у него автоматически формировались документы "Заказ поставщику".
Сейчас формирую технические требования к такому алгоритму.
Хочется, что бы в результате выполнения заказа поставщиком товара хватило бы все покупателям, а на складе осталось минимальное количество, указанное в карточке товара.
Хотелось бы услышать предложения (замечания, пожелания) по постановке такого учета. Может есть готовые наработки? С какими трудностями можно столкнуться на таком пути?
Давай я тебе завтра на свежую голову стукнусь в аську - раскажу, как у меня формируется. Правда я немножко с другой стороны подошел: считаю среднюю реализацию за период (для филиалов отдельно - мы на них тоже заказы делаем), определяем на сколько дней осталось запаса на складе, исходя из указанного количества дней (на сколько дней хотим иметь запас), рассчитыаем сколько надо дозаказать. Если в общем... Но у нас на заказах такиииие девочки сидят - кровушки мне изрядно попили...
Да, заявка может формироватся для одного поставщика, или по всей номенклатуре (для нескольких поставщиков) по складам. Затем, если есть электронный обмен с поставщиком - заказ по мылу ему, если нет - печатная форма по факсу.
support Написал:
-------------------------------------------------------
> Так вроде типовая ТиС обрабатывает такую ситуацию.
> Заказ поставщику - кнопка "Заполнить".
Кнопка есть, но не подходит.
Формировать надо не один, но много документов. И заполняется один документ достаточно долго.
Для начала мне нужно определиться с постановкой учета. Потом реализовать будет как два байта переслать.
Спасибо за поддержку. Интересно будет посмотреть как реализовано у тебя.
Думаю, что средняя реализация не очень подойдет. У них от подачи заказа до исполнения может пройти несколько месяцев. Может быть в будущем (когда накопится статистика) можно будет предложить перейти к планированию закупок.
если заказывать ПОД покупателей (а не из динамики продаж, как у Василия) - то штатная система отрабатывает хорошо. Есть несколько тонких моментов - могу озвучить по асе (асю кидай свою на мыло). По заказам поставщикам - работаю плотно - у меня на этом весь процесс торговли основан...
из того что ты хочешь - самая существенная хотелка - "а на складе осталось минимальное количество, указанное в карточке товара.", остальное все просто.
Короче - стучись в аську/мыло - расскажу, в т.ч и с делением по поставщикам (у меня так же есть на номенклатуру "основной поставщик" - считается раз в день по прайс-аналиту)...
poppy Я такое делал. Недавно обсуждали в теме о произвольном количестве реквизитов в табличной части. ВООООТТТТ!!! Чебурашка, видишь, что оно нужно людям, а ты говорил...
2 O-Planet
Спасибо за участие, но твое решение мне не подходит. Моему клиенту не надо собирать заявки по магазинам, им нужно сформировать много заказов поставщикам по имеющимся заявкам, остаткам на складе и минимальным остаткам ТМЦ.
Учти, что в штатной Тис - если ты хочешь "учитывать" минимальный остаток - его надо "учесть" также и в штатном отчете "отчет о состоянии заяки покупателя" - иначе обработка генерации не будет "клеиться" с отчетом о состоянии заявок...
В документе "Заявка покупателя" есть реквизит "Дата отгрузки". Этот реквизит, по умолчанию, заполняется рабочей датой и больше никогда не меняется.
При формировании заказа поставщику в учет берутся только те заявки, у которых дата отгрузки неменьше, чем дата заказа. Для них происходит резервирование ТМЦ на складе и работают другие штатные механизмы планировнаия. Для остальных - нет.
Какие вы применяете выходы из сложившейся ситуации?
Интересны как программные так и административные меры.
Сhe Burashka Написал:
-------------------------------------------------------
> Учти, что в штатной Тис - если ты хочешь
> "учитывать" минимальный остаток - его надо
> "учесть" также и в штатном отчете "отчет о
> состоянии заяки покупателя" - иначе обработка
> генерации не будет "клеиться" с отчетом о
> состоянии заявок...
Не очень понятно, как они должны клеиться?
Предполагается, что если в момент создания завки товара нет на складе, то он заказывается поставщику. Если за время выполнения заказа появится свободный остаток, он пойдет на удовлетворение очередной заявки покупателя.
Сhe Burashka Написал:
-------------------------------------------------------
> + прикрути туда "крыжик" = "сформированный заказ
> зафигячить на мыло поставщику"
Предложу клиенту, но пока такой задачи не поступало.
Пока предполагается, что не все заказы уйдут поставщикам. Логист собирается просматривать сформированные заказы и только часть пускать в работу, остальные оставлять до лучших времен.
1. Четкий жесточайший контроль "просроченных" заявок.
(варианты могут быть разные).
- никаких задних изменений - только корректировочные заявки
- просроченные заявки:
* либо висят и принудительно без лишних вопросов "закрываются" в последний день месяца (регламентной обработкой, например: смотри мой упрощенный монитор заявок);
* либо выдается утром на следующий день сводка о просроченных заявках оператору (менеджеру, старшему менеджеру - он принимает решение единолично не советуясь с манагерами).
* по-хорошему - заявки должны быть либо закрыты, либо скорректированы до 16-00 текущего дня (у меня именно так).
- в первую очередь все зависит от регламента связки заявки+заказы - у меня например, это критично.
Мой имховый совет: дрессировать кнутом и пряником. лучше всего - сразу внедрить АВТОМАТИЧЕСКОЕ безусловное закрытие просроченных заявок (ну может быть с выдачей уведомления менеджеру/оператору). Опыт показывает, что прияник - не катит. Т.е. - кнутом, закрываем заявки, на вопли манагеров "она нужна" - послыаем на йух, мотивируя это тем, что такова политика фирмы - ЛЮБОЙ ЩЕФ/НАЧАЛЬНИК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ИЗ БАЗЫ, а не из записных книжек манагеров. Если таковое не катит (бывает такое) - принципиальная позиция автоматизатора (то есть нас/меня): всплывшие впоследствии косяки исправляются говноделом лично - как? его личное дело (пусть платит лично мне из своего кармана, если не может сам). На любой вопрос по клиенту (по которум есть нарушения установленных правил учета - разъяснения не даются). и т.д.
.. т.е. имхо административные меры здесь имеют приоритет - ИНАЧЕ ЗАТРАХАЕШЬСЯ УБИРАТЬ ГУАНО (будешь девочкой-дворничихой).
.. как у меня: не идеал, но достаточно терпимо... + контроль оператором бэк-офиса + регулярные мои наезды на шефа по поводу что манагеры плюют на свои функциональные обязанности и т.д.).
Поверь. как только один раз ПРОШЛЯПЯТ ОТГРУЗКУ ТОВАРА ПОТОМУ ЧТО АВТОМАТОМ БЫЛ СНЯТА ПРОСРОЧЕННАЯ ЗАЯВКА (С РЕЗЕРВАМИ УЖЕ) и ТОЫВАР УЖЕ УШЕЛ НА ДРУГИХ КЛИЕНТОВ - ПОРЯДОК РУКОВОДСТВОМ БУДЕТ НАВЕДЕН БЫСТРО (ЕСЛИ ТОЛЬКО РУКОВОДСТВО ЗАИНТЕРЕСОВАНО В Б_И_З_Н_Е_С_Е). + к этому стоякая klbxyfz позиция - "ВОТ ЭТО Я УБИРАТЬ НЕ БУДУ!" - и ВСЕ!!!
ПОТОМУ ЧТО Я НЕ ОПЕРАТОР, А ПРОГРАММИСТ. - ПОМОГАЕТ. если не помогает - значит, то что требуют и хотят - нафиг не нужно - ну и пусть пока болтается как навоз в проруби... Хорошо действует вовремя подсунутая шефу ведомость, где НА ПРОСРОЧЕННЫХ РЕЗЕРВАХ висит дофига товара, который НИКТО НЕ ПРОДАЕТ (А НА КОТОРЫЙ ЕСТЬ СПРОС)... короче - разверни гармонь, прояви фантазию...