Народ помогите, шеф требует вести контроль за остатками номенклатуры по складу , тоесть при минимальном остатке , допустим 1 штук ,сформировался отчет именно по минимальному остатку
ТиС 9.2 Оптово розничная конфигурация 7.70.942, програмисты есть но они далеко ,неизвестно когда приедут , с вами проще общаться , может кто поможет, подскажет....
Есть два варианта:
1. Берешь какой-то период (3 месяца , к примеру) выбираешь реализацию по всем товарам, считаешь среднедневную (из расчета 22 дня продаж в месяце), умножаешь на желательное к-во дней запаса, сравнивешь с текщищим остатком, если остаток меньше - выводишь в отчет разницу. Недостаток - считает очень долго. Вариант ускорения - завести регистр реализации по месяцам и спец док, который будет этот регистр заполнять.
Если скорость все еще не та, что хотелось бы, то:
2. В карточке товара заведи поле СредняяРеализация. Сделай отчет по реализации , к примеру за год-два, рассчитай среднедневную и занеси в поле СредняяРеализация. Теперь при расчете будешь брать ее прям из справочника. Недостаток - невозможно получить среднюю реализацию за сезон (лето - меньше продажи, осень-зима - больше).
можно конечно и проще, без среднедневного списания, но это будет менее точно.
В карточке товара завести поле - МинимальныйОстаток. Заполнить её и сделать отчёт по товарам, остаток которого меньше минимального.
Народ , а если проще, в карточке номенклатура есть поле минимальный остаток , так вот если сравнить его с фактическим остатком и вывести результат, допустим товар "часы" мин. ост. в карточке стоит 2, и если факт равен 2 то он т.е "часы" должны выводиться в отчет, а остальные товары отсеиваются .
может у кого то и есть такая обработка , или доп. отчет ?
Вопрос один: ваш "фактический остаток" - это остаток по конкретному складу? по фирме? по упр.аналитике? по компании в целом? или как? в принципе, такой отчет если КРАСИВО сделать со всеми финтифлюшками - часа 2, а по быстрому - 20 минут...
Ехидный вопросс:
А минимальный остаток в карточке товара из каких яиц вылупится? Как его определить, рассчитать? Или среднепотолочный? Я когда написал, что это поле у нас есть, не уточнил, что осталось, как аттавизм - реально ведем расчет реализации. На второй вариант (см предыдущий пост) пока не переходим не обеспечивается достаточная достоверность.
Да не злобствую я! Просто заостряю внимание человека на самой цифре. По сути хрын редьки не слаще: что вычислить за какой-то период средний расход, то ли минимальный запас (на сколько минимальный - на день, месяц, год?) - обе ноги то все равно растут с "одного" места. Нет достоверности. Человек должен четко представлять что за цифирь он ставит и насколько ей можно доверять.
Пример:
Рассчитали минимальный запас, к примеру на месяц по реализации с 01.01.2006 по предыдущий полный месяц. Основной расход попал на март-май (допусти по 100 упаковок в месяц). Начиная с июня по 5-7 упаковок. Грош цена этой цифры в карточке.
Василий, аплодисменты! И 1, и 2 весьма оригинально. Может, я просто с такой задачей не сталкивался, потому что в нашем городе вопрос мин. остатка почему-то руководителей не особо волнует. Они, как правило, берут все и дуром.
Можно сделать анализ также по сезонам и по месяцам, проанализировать год и получить инфу. НО! Анализировать лучше не по товарным позициям, а по группам, потому что не факт, что тот или иной товар был на складе и продавался, как надо, а сведения по группам дадут вполне объективную оценку, и она будет распространяться на все новые товары в этой группе. Соответственно, признак "Включать в прайс" покажет, учитывать товар при расчете заявки или нет. А куда записать сведения по группам - это дело техники.
Вот, вполне коммерческое решение. Можно сделать его и продавать, как решение команды программистов "Инфостарт" с долевым участием :)
Все расчеты в типовой тис - а предлагаемое вами - примерно тоже - базируются на совершенно простых линейных алгоритмах. если по хорошему - надо вычленять группы товаров и группы клиентов по периодичности приобретения товаров (кластеризовать), убирать/учитывать сезонную составляющую, рассчитывать тренд, попытаться подтянуть случайные отклонеения от тренда и на основе уже этого планировать и закупки и продажи и прочее... - вот вам тоже коммерческое решение ;-) только сколько за него готовы заплатить.. ;-)
А с группами клиентов зачем возиться, если это розница? да даже если опт? Мы говорим о конкретной задаче: формирование заказа по мин. остатку, который как-то надо расчитать. Сезонную составляющую - да. По поводу отклонения - алгоритм может быть такой: имеем данные по группе за прошлый год. Смотрим данные по этой же группе за этот год, январь. Получает некоторое отклонение от января прошлогоднего. Соответственно, берем этот коэф. отклонения и множим на показатели по этой группе за февраль. В марте получаем реальные данные за февраль, корректируем коэффициент, множим на данные за март и т.д.
> только сколько за него готовы заплатить
Если предполагается серийная продажа этого решения, то просить за него не стоит слишком много. Скажем, условно 2/3 от средней цены, рекомендуемой фирмой 1С, за обработку. Только чтобы все участники проекта могли бы претендовать на свой процент с каждой продажи. Может, инфостарту пора организовывать лиц. счета учвстников и свою валюту выпускать, обеспечивая ее не золотом, а разработками? :)
Люди, куда Вас понесло ?, я прсто бухгалтер, и с конфигурированием, програмированием не сталкивался , и вообще какие расчеты минимального остатка? я его сам хочу и определяю для всего склада или на каждый товар отдельно и ставлю в поле, то которое есть в карточке, а дальше есть реальный остаток по складу , на сегодня . Если у меня на складе тысячи позиций , и мне нужно определиться какой товар заказать поставщику , вот я и хочу обработку которая сравнит то что у меня на складе и тот минимум который должен быть( то что я проставил в карточке) .
Вот в принципе и все ,
Уважаемый Бухгалтер!
Воспользуйтесь стандартным отчетом планирование закупок (в параметрах укажите "с учетом мин.остатка"=вкл) - я думаю, этого для вас на данный момент будет вполне достаточно.
почему я советую именно это: а не просто сравнение мин.остатка с реальным остатком: например мин.остаток = 10, реальный остаток = 8. Вопрос: надо докупить или нет?
я бы ответил так: если за предыдущий год продано 3 штуки, а закуп планируется на 3 месяца вперед - то скорее всего - докупать 2 штуки - нафиг не надо...
бухгалтер Написал:
-------------------------------------------------------
Если у меня на складе
> тысячи позиций , и мне нужно определиться какой
> товар заказать поставщику , вот я и хочу обработку
> которая сравнит то что у меня на складе и тот
> минимум который должен быть( то что я проставил в
> карточке) .
> Вот в принципе и все ,
Тебе нужно именно обработку?
В документе ЗаказПоставщику имеется кнопочка "Заполнить". Там можно выбрать пункт "По минимальному остатку". Документ будет заполнен номенклатурой, у которой остаток по фирме меньше указанного в карточке. Количество расчитывается как разница между минимальным и реальным остатками.
Ну, товарищ бухгалтер, а я то думал, что как раз для бухгалтера и важны цифры ДОСТОВЕРНЫЕ, а не "я так хочу". А нас не понесло - видишь какой резонанс вызвал твой вопросс. Значит ты попал в самую точку. Другими словами - в этой теме еще столько поля не паханного... Если бы типовые обработки учитывали ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ реализацию (см. замечания O-Planet и Сhe Burashka), тебя бы просто послали к типовой и тема была б исчерпана. Если нет опыта разработки, прислушайся к советам Че и Поппи - действительно на первое время хватит. А там, глядишь из этой дискуссии может что-то и родится.
Теперь по существу темы.
По группам у меня пока расчета нет, но задумки есть. Действительно на остатке велерианы 20мл нет и вроде надо согласно реализации закупить, но есть запас грубо на пол-года 25мл - вот первый подводный камень или первый аргумент в пользу групп.
Сезонные продажи еще одна головная боль, по крайней мере для меня. Так как рабочей базе (ДБФ) каждый год делаю обрезание, то реализацию за прошлые периоды приходится смотреть в копиях. В начале 2006 первый раз при обрезании базы оставил реализации за прошлый, т.е. 2005 - отдел торговли, который занимается заказами вроде доволен.
А вообще идея коллективного штурма этой проблемы весьма привлекательная. Идея О-Планет об обеспечении оплаты эквивалентом в виде разработок весьма стоящая. Мне кажется, что главный вес в будущей обработке будет не в самом программировании (кодировать-то все умеют), а именно в хорошем, продуманном алгоритме, да еще желательно с минимальными перестройками конфигураций - признаем тот факт, что у всех они очень разные. Даже такая мелочь: у меня два регистра Реализация и РеализацияПоМесяцам, а у другого один и тот называется РеализацияТоваров или РеализацияТМЦ. А в бухнях вообще регистров нет...
Но к сожалению, я типичный ленивыый "трясун" - сначала пишу первый подходящий вариант, затем начинаю его трасти - дорабатывать, усовершенствовать, а то и переделывать на корню. Не могу себя заставить рисовать алгоритмы...
> Ну, товарищ бухгалтер, а я то думал, что как раз для бухгалтера и важны цифры ДОСТОВЕРНЫЕ, а не "я так хочу".
Вот видишь, Василий, я и воссторгался, и писал, что такой задачей не встречался ранее, и сетовал, что у нас в городе всем по фиг, как правильно и эффективно, главное, чтобы было дешевле - пусть и дурОм. Оказывается, что так не только у нас. На самом деле, почему бы не проставить мин. остаток вручную, в паре тыщ товаров? Настоящий бухгалтер ведь может угадать статистику продаж и динамику спроса спокойно по одной, и по паре тысяч, если надо... Самое печальное, что это именно бухам (а чаще всего бухшам) выгодна такая ситуация: для руководителя они - трудяги, постоянно что-то там считают вручную, постоянно все не успевают, постоянно в мыле, и постоянно намекают, что за это платить им надо больше. И им крайне не выгодна автоматизация. Они сделают все, чтобы рук о возможностях программы не узнавал еще долго. Я когда нахожу такого рода бухшу у клиента, ух как бываю зол! Пару раз мне удавалось убедить руководство в необходимости таких увольнять для вящего процветания бизнеса. (Подумайте теперь сто раз бухгалтера, прежде чем начинать со мной работать :) )
Полностью согласен. Бухи зачастую - самые большие тормоза на пути прогресса. Вот у нас так вообще был скрытый саботаж: видите ли они считали, что с установкой компов их всех уволят, а сообразить не судьба, что комп сам ничего не делает - за ним кто-то должен сидеть. Иногда доходило до смешного: приходит такой "спец" и заявляет "Скажи компьютеру..." - ну полный абзац!
Vladko Написал:
-------------------------------------------------------
> во-во. Очень любят бухгалтера меня просить:
> "Сделай нам пожалуйста так, чтобы мы кнопочку
> тыкнули и компьютер сам на всё посчитал и выдал".
> :-/
Меня тоже часто об этом просят. Но я им предлаю еще и автоматизацию по нажатию этой самой кнопочки. При этом я буду забирать их зарплату. ;-)
После такого предложения все желания отпадают сами собой.
Ребяты, полностью вас поддерживаю. вот с фирмы "уволились" у нас такие "работяги" - особенно меня привлекало когда они отчет на 70 страниц распечатывали (Василий меня поймет, мы в одной области работаем) и "анализировали" - спрашиваю ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ВРУЧНУЮ сделать? ну 10, ну 20, ну 50 позиций я еще пойму, но 2000 - что вы там сможете проанализировать? НОУ-ХАУ, епрст! в результате "руками" смогли вести только 20 позиций (дефициты. которые и так выплывают всегда)... на основе статистики продаж за год смоделировал поведение цен, посчитал - офигеть! цены почти на все завышены - продажи не идут! короче - всех этих спецов ИБД - нафиг! по максимуму считать автоматом надо...
Так, понятно теперь бухгалтер во всем виноват, смотрю накипело у вас парни , злые Вы какие то (шутка),
да дело в том, что я с этой проблемой только столкнулся , и начал ее развивать , а Вы смотрю над ней уже давно работаете перевариваете и даете хорошие полезные советы , но в нашей глубинке , это даже не город , а поселок ,нет ни одного програмиста 1 эсника, некому подсказать ,так вот приходится вариться в собственном соку ( не ругайте бухгалтеров они хорошие !!!!!!!)
народ помогите мне надо навести порядок в базе. а тоесть избавиться от двойных названий в номенклатуре... что делать. наименований у меня ~10 000 все просматривать неохота да и глазки после этого на лоб полезут. МОЖЕТ У ВАС ЕСТЬ КАКАЯ НИБУДЬ ОБРАБОТКА ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ ИЛИ ЧТОНИБУДЬ ПОХОЖЕЕ.
Kids Написал:
-------------------------------------------------------
> народ помогите мне надо навести порядок в базе. а
> тоесть избавиться от двойных названий в
> номенклатуре... что делать. наименований у меня
> ~10 000 все просматривать неохота да и глазки
> после этого на лоб полезут. МОЖЕТ У ВАС ЕСТЬ КАКАЯ
> НИБУДЬ ОБРАБОТКА ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ ИЛИ ЧТОНИБУДЬ
> ПОХОЖЕЕ.
спокойно, за вами следят....
см.обработку http://infostart.ru/projects/?id=393&ref=174 при творческом применении с ее помощью дубли находятся в 1-2 прохода, помечаются на удаление, если надо - подменяются ссылки.. сорри ща убегаю, выходите на связь вечером