Методология Логистики/Доставки

1. V.Nikonov 120 12.01.12 17:38 Сейчас в теме
В моей практике, встречалось много компаний которые собирают заказы, а потом осуществляют сбор этих заказов с последующей доставкой Клиенту. При небольших объёмах развоза не возникает особых проблем и при типовых конфигурациях...
Но чем больше количество заказов, чем обширнее территория доставки - тем сложнее учитывать развоз...
Приходится учитывать следующие факторы:
1) территориальное расположение Торговых точек (Клиентов) и соответственно формирование маршрутов;
2) График доставки по районам/Клиентам;
3) Результаты доставки (Доставлено/Не доставлено; Есть исправления/Нет исправлений);
4) Учет труда Водителей и экспедиторов (пробег машин);
5) Печать комплектов документов, в т.ч. Транспортная Накладная.
Может у кого есть другие факторы учёта?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
13. ula1c 19.01.12 17:38 Сейчас в теме
(1) V.Nikonov, даже если учитывать только эти названные в первых постах факторы, то тут же встает вопрос кокое программное обеспечение использовать. Когда-то лет 10 назад прорабатывали этот вопрос в компании имеющей клиентов только в одном городе и доставка каждому клиенту была ежедневная , ни на чем не остановились. А потом просто попробовали проиграть что у нас получится, если все-таки реализуем наш замысел. И все рухноло. Камни преткновения:
Ответы наших водителей:
- приехал в точку - приемщик занят, сказали подъехать тогда-то
- приехал - место занято, чтобы не стоять поехал туда-то, едва успел сдать, пришлось ехать обратно - т.к. с той точки где было занято требовали поставку срочно.
- приехал - начал сдавать товар - обнаружили ..... нужно приезжать еще раз
- приезал - хотел сдавать товар - ветром накладную унесло...
- и т.д. и т.п.
Может потому что водитель любит свободу,а ты ему ошейник и поводок с маршрутом. Тут нужен их личный интерес.
Впрочем если у вас охвачен не город, а регион, то картина будет несколько другая, все таки в своем городе у водителя всегда есть соблазн отвлечься на личные дела в рабочее время.
Осилите все это? Честное слово - порадуюсь за вас.
18. V.Nikonov 120 03.02.12 15:09 Сейчас в теме
(13) ula1c, Документ 1С "Маршрутный лист" можно рассматривать как обязанность водителя посетить перечисленные точки, и не требовать точного соблюдения порядка. Товар погруженный в машину должен быть доставлен покупателю.

Однако, при погрузке машины зачастую следует учитывать маршрут движения. И по ходу маршрута происходит постепенно выгружается товар давая доступ к более глубоко расположенным заказам. Соответственно, не вижу особой сложности в предварительной сортировке заказов и соответствующего расположения их в Марш.Листе.
25. tango 545 02.11.12 16:48 Сейчас в теме
(13) ula1c, построить водил - проблема? радуйтесь за других
23. nevzorovsergey 02.11.12 16:29 Сейчас в теме
(1) V.Nikonov,

Часть задач мы реализовали в нашем продукте "Департамент логистики".
Предлагаю присоединиться к тестированию нашего нового продукта
http://forum.infostart.ru/forum76/topic73587/
26. V.Nikonov 120 03.11.12 10:45 Сейчас в теме
(23) nevzorovsergey, Где скачать полное описание возможностей продукта, Логики работы, возможности интеграции с учетными системами заказчика?
2. kingan 6 14.01.12 19:35 Сейчас в теме
6. При формировании машин нужно учитывать вес или объем заказов.
7. Ограничение по транспорту: к клиенту нельзя подъехать на 10т, а только на "Газеле".
8. Получение денег от клиента.
3. V.Nikonov 120 16.01.12 18:23 Сейчас в теме
Интересно, насколько часто логистика доставки сопряжена с получением денег от клиента?

9. Формирование Транспортной накладной (с указанием Тонажа, Суммы и маршрута).
Тонаж и Сумма легко получается из Маршрутного листа по сумме строк, а вот как быть с маршрутом? Легко сделать через поле комментария в Марш.Листе. Ещё есть идея: выдавать список районов (свойство ТТ "РайонДоставки")...
4. V.Nikonov 120 16.01.12 18:26 Сейчас в теме
10. Планирование развоза: подсчёт Суммы, Веса заказов по каждому району. Соответственно маршрут машины включает несколько районов. Машина подбирается по тонажу предстоящей доставки.
5. shevchik 18.01.12 19:13 Сейчас в теме
http://gps.biz.ua/
Позволяет контролировать местоположение транспорта в любое время в любом месте и с любого компьютера или сотового телефона. Отчеты о происходящих событиях и нарушениях сводятся в отчет удобный для конвертирования
Вы сможете не только узнать местонахождение и передвижение Вашего работника на данный момент, но и просмотреть всю историю его поездок за определенный промежуток времени. Всю информацию о направлении движения и о действительном местонахождении сотрудников Вы сможете наблюдать на web-сервере.

Рекомендую!Помогает решить ряд вопросов и проблем!
24. tango 545 02.11.12 16:45 Сейчас в теме
(5) shevchik, если водила не грохнет девайс чисто случайно
6. qwerty999q 19.01.12 13:23 Сейчас в теме
Вообще логистика это очень тонкая штука.Методология реализации зависит
1)От количества заявок в день
2)От графика работы логистического отдела
3)От парка автомашин
4)От времени исполнения заказа

Я работал в компании Архыз у нас там было порядка 2-3 тысяч заявок в день как частным лицам доставка воды на дом (оплата наличными водителю (экспедитору), так и юр лицам оплата по безналу.)Я реализовал это следующим образом

1)В течении дня координаторы принимают заявки и бъют их в 1С
2)Вечером я выгружал все заявки в программу Антор
3)Антор автоматически распределял заявки по машинам с учетом тонажа, объема и оптимального маршрута.
4)В 1С написал новый документ отчет экспедитора в который в этот же вечер загружал распределенные заявки из Антора.
5)Групповая обработка печатала необходимый комплект документов для экспедитора

Все работало по крайней мере при мне супер как часы
7. V.Nikonov 120 19.01.12 14:42 Сейчас в теме
(6) Я так понимаю, одновременно с заливкой сформированных маршрутов из "Антор", в 1С формировались расходные документы (Реализации, СчетаФактуры и пр.)?

А что такое "Антор"? И почему не стали реализовывать этот Функционал в 1С?
8. alexz55 19.01.12 16:17 Сейчас в теме
для (7) Автоматизация планирования доставки продукции и грузоперевозок. Название ANTOR LOGISTICS MASTER
9. V.Nikonov 120 19.01.12 16:24 Сейчас в теме
В моём случае, есть множество Торговых представителей собирающих заявки покупателей. Причём в одну и ту же ТТ может приходить несколько ТП, и каждый берет заказ... Заказы вводят в 1С (либо операторы, либо автоматически с КПК/АСУМТП).
Затем наступает час сбора доставки в выбранный район. Печатают заказы на этот день доставки и выбранный список районов. Одновременно со сбором заказов формируют Маршрутный лист.
Маршрутный лист вводят в 1С (вносят Заказы), потом к Заказам формируют комплект расходных документов. По окончанию сбора вносят исправления в Реализации по результатам сборки. Печатают Комплект документов для Клиента по маршрутному листу.
В конце развоза вносят исправления в расходные документы по данным развоза.
Сведения из Марш.Листа используются для расчёта З/П Водителей и экспедиторов (к-во, Сумма, Вес, Позиций возимых/доставленных накладных).
12. alexz55 19.01.12 16:43 Сейчас в теме
ANTOR это очень круто и замечательно, только вот не для небольшьй региональной компании. Так,что если (9) таким и является то будет не по корману сея прога, со всем девайсами, которые необходимо закупить для такой деятельности.
10. alexz55 19.01.12 16:27 Сейчас в теме
народ,а кто нить знает можно где нибудь получить демо версию этой программы?
11. V.Nikonov 120 19.01.12 16:41 Сейчас в теме
14. V.Nikonov 120 19.01.12 20:04 Сейчас в теме
Стимул Водителя - посетить все точки маршрута, максимальный тонаж развоза.
Стимул Экспедитора - Максимум сданых клиенту накладных (позиций, сумма).
От этого у них зарплата зависит.

P.S. Хотя пост заводился для формулировки требований к разработке доделок в Учетных 1С системах. Стыковка со сторонней программой тоже в зачёт.
15. _LEV_ 03.02.12 14:15 Сейчас в теме
По моему требования к учетной программе высказывает заказчик, т.е. тот кто готов оплатить разработку ТЗ и саму реализацию. Просто собирать все требованияя, которые могут быть востребованы клиентом - мне кажется это перебор.
16. ula1c 03.02.12 14:31 Сейчас в теме
(15) _LEV_, Если хочешь выполнить проект грамотно, то о требованиях к системе нужно глубоко поразмыслить и самому. Учесть не только те, что исходят от зачазчика, но предусмотреть возможные. Я так думаю для этого и создана эта тема.
V.Nikonov; +1 Ответить
17. V.Nikonov 120 03.02.12 14:48 Сейчас в теме
(15) _LEV_, Кроме того, Заказчику лучше предлагать уже наработанное. Это в значительной мере снижает трудозатраты на разработку. Соответственно есть смысл накопить сумму алгоритмов, которые реализуются в шаблоне... Затем под заказчика вносят изменения. Адекватный шаблон может продаваться как коробочный продукт.
19. V.Nikonov 120 03.02.12 15:18 Сейчас в теме
В нашем случае, при печати пакета заказов на сборку к будущему маршруту, производят сортировку пачки заказов по маршруту следования. Затем от распечатанных заказов отрывается заголовочная часть с номерами и передается для заполнения документа 1С. А оставшаяся часть с товарным составом используется для сборки. По окончанию сборки заказы проверяются и при необходимости передаются данные для внесения исправлений в Реализации. После чего проводится и печатается весь необходимый комплект документов для развоза (Покупательский). В системе зашито понятие Комплекта и состав комплекта зависит от Склада, Организации и в некоторой степени от покупателя (есть собственная розничная сеть контролируемая как Покупатель с договорами). При некоторых наборах (Склад, Организация, Покупатель) производится пропуск некоторых видов печатных документов. Например, для собственной розницы печатаются Ценики, а для остальных покупателей - нет.
20. _LEV_ 03.02.12 16:10 Сейчас в теме
V.Nikonov я нисколько не сомневаюсь, что иметь проработанный по максимуму шаблон очень хорошо, даже не как продукт для продажи в виде коробки, но думаю подобная разработка будет затратна на начальном этапе - выгоднее наращивать функционал по мере появления живых проэктов.

P.S. Я и сам бы не отказался от подобного шаблона, ну или как минимум максимального описания возможных требований, в ветке есть интересные идеи.
21. V.Nikonov 120 03.02.12 17:18 Сейчас в теме
(20) _LEV_, У меня есть 2 различные реализации Логистики под ТиС 7.7, Одна под УТ_10ю2, и недоделанная под БП_2.0
22. vs84 01.03.12 18:15 Сейчас в теме
(0) "Удаленная отложенная печать комплекта документов для каждой точки"
В случае когда, менедреры сидят в одном месте, печать документов происъходит в другом, и маршруты наполняются несколько дней. Менеджеры могут "подкладывать" необходимые и аблолютно различные (не только ТОРГ12 по текущей продаже) документы для передачи в торговую точку, а печать полного комплекта документов долна происходить на некоем удаленном складе через несколько дней.
27. alfasoft 17.10.13 12:07 Сейчас в теме
кроме всего перечисленого, надо учитывать вес, обьем товара что можно загрузить в автомобиль, а также возможносить (или отсутствие возможности) складировать товар один на один в автомобиле. от этих параметров зависит качественная загрузка автомобиля и соотствено ефективность работы и прибыль
28. V.Nikonov 120 17.10.13 15:00 Сейчас в теме
(27) alfasoft,
Для решения вышеперечисленных задач, необходим дополнительный вид документа Маршрутный лист.
Его делают для каждого запланированного рейса. Заполняют Заказами в порядке Разгрузки... Когда определяются с конкретным автомобилем и экспедитором уточняют реквизиты. Маршрутный лист имеет функционал создания Реализаций (Перемещений) по заказам (или в случае беззаказного ведения учета, то установка признака доставки накладной)... Уже на этапе ввода заказа оценивается количество позиций, Вес, Объем развоза...
Предварительной подготовкой к развозу может служить специальная печать недоставленных Заказов с отбором до Районам и Сроку доставки (в т.ч. с возможностью вывода сразу на Принтер), кроме того к заказам требуется реестр с подсчетом критических параметров (Сумма, Вес, Объем). По реестру можно прогнозировать потребность в Автотранспорте (объединение различных районов в одни рейс или разбиение на несколько машин).
29. ValeriVP 1336 10.05.20 16:20 Сейчас в теме
Обратите внимание на еще одну систему для решения задач логистики: Легкая Логистика. Планирование автодоставки (https://infostart.ru/public/1232029/)
30. пользователь 01.02.21 17:57
Сообщение было скрыто модератором.
...
31. пользователь 24.05.21 17:59
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот