В моей практике, встречалось много компаний которые собирают заказы, а потом осуществляют сбор этих заказов с последующей доставкой Клиенту. При небольших объёмах развоза не возникает особых проблем и при типовых конфигурациях...
Но чем больше количество заказов, чем обширнее территория доставки - тем сложнее учитывать развоз...
Приходится учитывать следующие факторы:
1) территориальное расположение Торговых точек (Клиентов) и соответственно формирование маршрутов;
2) График доставки по районам/Клиентам;
3) Результаты доставки (Доставлено/Не доставлено; Есть исправления/Нет исправлений);
4) Учет труда Водителей и экспедиторов (пробег машин);
5) Печать комплектов документов, в т.ч. Транспортная Накладная.
Может у кого есть другие факторы учёта?
(1) V.Nikonov, даже если учитывать только эти названные в первых постах факторы, то тут же встает вопрос кокое программное обеспечение использовать. Когда-то лет 10 назад прорабатывали этот вопрос в компании имеющей клиентов только в одном городе и доставка каждому клиенту была ежедневная , ни на чем не остановились. А потом просто попробовали проиграть что у нас получится, если все-таки реализуем наш замысел. И все рухноло. Камни преткновения:
Ответы наших водителей:
- приехал в точку - приемщик занят, сказали подъехать тогда-то
- приехал - место занято, чтобы не стоять поехал туда-то, едва успел сдать, пришлось ехать обратно - т.к. с той точки где было занято требовали поставку срочно.
- приехал - начал сдавать товар - обнаружили ..... нужно приезжать еще раз
- приезал - хотел сдавать товар - ветром накладную унесло...
- и т.д. и т.п.
Может потому что водитель любит свободу,а ты ему ошейник и поводок с маршрутом. Тут нужен их личный интерес.
Впрочем если у вас охвачен не город, а регион, то картина будет несколько другая, все таки в своем городе у водителя всегда есть соблазн отвлечься на личные дела в рабочее время.
Осилите все это? Честное слово - порадуюсь за вас.
(13) ula1c, Документ 1С "Маршрутный лист" можно рассматривать как обязанность водителя посетить перечисленные точки, и не требовать точного соблюдения порядка. Товар погруженный в машину должен быть доставлен покупателю.
Однако, при погрузке машины зачастую следует учитывать маршрут движения. И по ходу маршрута происходит постепенно выгружается товар давая доступ к более глубоко расположенным заказам. Соответственно, не вижу особой сложности в предварительной сортировке заказов и соответствующего расположения их в Марш.Листе.
6. При формировании машин нужно учитывать вес или объем заказов.
7. Ограничение по транспорту: к клиенту нельзя подъехать на 10т, а только на "Газеле".
8. Получение денег от клиента.
Интересно, насколько часто логистика доставки сопряжена с получением денег от клиента?
9. Формирование Транспортной накладной (с указанием Тонажа, Суммы и маршрута).
Тонаж и Сумма легко получается из Маршрутного листа по сумме строк, а вот как быть с маршрутом? Легко сделать через поле комментария в Марш.Листе. Ещё есть идея: выдавать список районов (свойство ТТ "РайонДоставки")...
10. Планирование развоза: подсчёт Суммы, Веса заказов по каждому району. Соответственно маршрут машины включает несколько районов. Машина подбирается по тонажу предстоящей доставки.
http://gps.biz.ua/ Позволяет контролировать местоположение транспорта в любое время в любом месте и с любого компьютера или сотового телефона. Отчеты о происходящих событиях и нарушениях сводятся в отчет удобный для конвертирования
Вы сможете не только узнать местонахождение и передвижение Вашего работника на данный момент, но и просмотреть всю историю его поездок за определенный промежуток времени. Всю информацию о направлении движения и о действительном местонахождении сотрудников Вы сможете наблюдать на web-сервере.
Рекомендую!Помогает решить ряд вопросов и проблем!
Вообще логистика это очень тонкая штука.Методология реализации зависит
1)От количества заявок в день
2)От графика работы логистического отдела
3)От парка автомашин
4)От времени исполнения заказа
Я работал в компании Архыз у нас там было порядка 2-3 тысяч заявок в день как частным лицам доставка воды на дом (оплата наличными водителю (экспедитору), так и юр лицам оплата по безналу.)Я реализовал это следующим образом
1)В течении дня координаторы принимают заявки и бъют их в 1С
2)Вечером я выгружал все заявки в программу Антор
3)Антор автоматически распределял заявки по машинам с учетом тонажа, объема и оптимального маршрута.
4)В 1С написал новый документ отчет экспедитора в который в этот же вечер загружал распределенные заявки из Антора.
5)Групповая обработка печатала необходимый комплект документов для экспедитора
Все работало по крайней мере при мне супер как часы
(6) Я так понимаю, одновременно с заливкой сформированных маршрутов из "Антор", в 1С формировались расходные документы (Реализации, СчетаФактуры и пр.)?
А что такое "Антор"? И почему не стали реализовывать этот Функционал в 1С?
В моём случае, есть множество Торговых представителей собирающих заявки покупателей. Причём в одну и ту же ТТ может приходить несколько ТП, и каждый берет заказ... Заказы вводят в 1С (либо операторы, либо автоматически с КПК/АСУМТП).
Затем наступает час сбора доставки в выбранный район. Печатают заказы на этот день доставки и выбранный список районов. Одновременно со сбором заказов формируют Маршрутный лист.
Маршрутный лист вводят в 1С (вносят Заказы), потом к Заказам формируют комплект расходных документов. По окончанию сбора вносят исправления в Реализации по результатам сборки. Печатают Комплект документов для Клиента по маршрутному листу.
В конце развоза вносят исправления в расходные документы по данным развоза.
Сведения из Марш.Листа используются для расчёта З/П Водителей и экспедиторов (к-во, Сумма, Вес, Позиций возимых/доставленных накладных).
ANTOR это очень круто и замечательно, только вот не для небольшьй региональной компании. Так,что если (9) таким и является то будет не по корману сея прога, со всем девайсами, которые необходимо закупить для такой деятельности.
Стимул Водителя - посетить все точки маршрута, максимальный тонаж развоза.
Стимул Экспедитора - Максимум сданых клиенту накладных (позиций, сумма).
От этого у них зарплата зависит.
P.S. Хотя пост заводился для формулировки требований к разработке доделок в Учетных 1С системах. Стыковка со сторонней программой тоже в зачёт.
По моему требования к учетной программе высказывает заказчик, т.е. тот кто готов оплатить разработку ТЗ и саму реализацию. Просто собирать все требованияя, которые могут быть востребованы клиентом - мне кажется это перебор.
(15) _LEV_, Если хочешь выполнить проект грамотно, то о требованиях к системе нужно глубоко поразмыслить и самому. Учесть не только те, что исходят от зачазчика, но предусмотреть возможные. Я так думаю для этого и создана эта тема.
(15) _LEV_, Кроме того, Заказчику лучше предлагать уже наработанное. Это в значительной мере снижает трудозатраты на разработку. Соответственно есть смысл накопить сумму алгоритмов, которые реализуются в шаблоне... Затем под заказчика вносят изменения. Адекватный шаблон может продаваться как коробочный продукт.
В нашем случае, при печати пакета заказов на сборку к будущему маршруту, производят сортировку пачки заказов по маршруту следования. Затем от распечатанных заказов отрывается заголовочная часть с номерами и передается для заполнения документа 1С. А оставшаяся часть с товарным составом используется для сборки. По окончанию сборки заказы проверяются и при необходимости передаются данные для внесения исправлений в Реализации. После чего проводится и печатается весь необходимый комплект документов для развоза (Покупательский). В системе зашито понятие Комплекта и состав комплекта зависит от Склада, Организации и в некоторой степени от покупателя (есть собственная розничная сеть контролируемая как Покупатель с договорами). При некоторых наборах (Склад, Организация, Покупатель) производится пропуск некоторых видов печатных документов. Например, для собственной розницы печатаются Ценики, а для остальных покупателей - нет.
V.Nikonov я нисколько не сомневаюсь, что иметь проработанный по максимуму шаблон очень хорошо, даже не как продукт для продажи в виде коробки, но думаю подобная разработка будет затратна на начальном этапе - выгоднее наращивать функционал по мере появления живых проэктов.
P.S. Я и сам бы не отказался от подобного шаблона, ну или как минимум максимального описания возможных требований, в ветке есть интересные идеи.
(0) "Удаленная отложенная печать комплекта документов для каждой точки"
В случае когда, менедреры сидят в одном месте, печать документов происъходит в другом, и маршруты наполняются несколько дней. Менеджеры могут "подкладывать" необходимые и аблолютно различные (не только ТОРГ12 по текущей продаже) документы для передачи в торговую точку, а печать полного комплекта документов долна происходить на некоем удаленном складе через несколько дней.
кроме всего перечисленого, надо учитывать вес, обьем товара что можно загрузить в автомобиль, а также возможносить (или отсутствие возможности) складировать товар один на один в автомобиле. от этих параметров зависит качественная загрузка автомобиля и соотствено ефективность работы и прибыль
(27) alfasoft,
Для решения вышеперечисленных задач, необходим дополнительный вид документа Маршрутный лист.
Его делают для каждого запланированного рейса. Заполняют Заказами в порядке Разгрузки... Когда определяются с конкретным автомобилем и экспедитором уточняют реквизиты. Маршрутный лист имеет функционал создания Реализаций (Перемещений) по заказам (или в случае беззаказного ведения учета, то установка признака доставки накладной)... Уже на этапе ввода заказа оценивается количество позиций, Вес, Объем развоза...
Предварительной подготовкой к развозу может служить специальная печать недоставленных Заказов с отбором до Районам и Сроку доставки (в т.ч. с возможностью вывода сразу на Принтер), кроме того к заказам требуется реестр с подсчетом критических параметров (Сумма, Вес, Объем). По реестру можно прогнозировать потребность в Автотранспорте (объединение различных районов в одни рейс или разбиение на несколько машин).