Автоматическое формирование заказов

1. Defrag 05.12.11 14:44 Сейчас в теме
Хотелось бы поделится опытом и узнать кто и как формирует заказы на розничные точки.
У нас торговая сеть 20 магазинов, ассортимент: женское белье, колготки. Работаем уже давно общее наименование товаров в наличии превышает 10 000 наименований. Встал вопрос как навести порядок при заказе товара на каждую торговую точку. Анализ показал что продавцы выбирают товар чаще всего на угад так как не в состоянии сделать и проанализировать отчеты по остаткам и продажам. Решение проблемы - Каждый вечер компьютер обновляет данные по статистике и сохраняет его в справочнике. К этим данным относится данные по АВС - анализу (Весь товар поделен на 3 группы) Продажи по магазину за последние 2 недели . Исходя из данных.


Расшифровка Столбцов: Таблица Заказ (Магазин).
Заказ – Рекомендованное (компьютером) количество товара в заказе.
Док – Количество товара из текущего документа.
Магазин – Остаток товара по Вашему Магазину.
ОПТ – Остаток товара по Складу ОПТ.
Продано – Продано товара по Вашему Магазину за последние 14 дней.
Прод Все – Продано товара по Всем Магазинам Сети за последние 14 дней.
Излишки – Вероятно, всего (Решение компьютера), что товара слишком много. (Заказ не требуется)
Напротив каждой расшифровки столбца стоят галочки, если их отключить то столбец исчезнет. Тем самым, если по какой- то причине вам не нужно отображение определенных столбцов, то их можно отключить.


Отдельно стоит рассмотреть столбцы АВС и АВС Все.

Анализ— АВС используют с целью сокращения величины запасов, количества перемещений на складе, общего увеличения прибыли на предприятии и т.д.

Применяя метод АВС следует сосредоточится на наиболее значимых объектах с точки зрения обозначенной цели.

«В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата.
Например, в торговле 20% наименований товаров дает, как правило, 80% прибыли предприятия, остальные 80%наименований товара— лишь необходимое дополнение, обязательный ассортимент.
Согласно методу Парето множество управляемых объектов делится на две неодинаковые части. Широко применяемый в логистике метод АВС предлагает более глубокое разделение— на три части.

В нашем случае вся номенклатура разбита на группы по количеству продаж за последние две недели.
Группа А – Хорошие продажи, следует следить чтобы товар принадлежащий этой группе всегда был в наличии.

Группа В – Средние продажи.

Группа С – Плохие продажи или продажи отсутствуют.


АВС – Анализ продаж магазина за последние 14 дней.

АВС Все – Анализ продаж всех магазинов розничной сети за последние 14 дней.

Для чего нужно знать продажи по всей фирме? Например, вы имеете какой-то товар, который не выложен на витрину, покупателям вы его не предлагаете. Лежит он в одном экземпляре и таблица выдает группу продаж С. Но вы видите что по всей фирме он продается хорошо группа продаж А ! Проанализируйте, разберитесь в чем дело.

Статистика обрабатывается каждый день, поэтому товар может менять свою принадлежность к группе.

Структура справочника состоит из иерархической системы. Желтые папки это группы. Они вложены друг в друга. Верхний уровень Главный каталог Фирмы Товара. Далее идет Каталог с Артикулом товара. И внутри него находятся элементы справочника – серые папки Непосредственно сам товар.
Также в почти в каждом каталоге с Артикулом есть товар который был создан для формирования прайсов. На него не нужно обращать внимание.


Расшифровка раскраски:

Расшифровка раскраски элементов справочника (Непосредственно товара):

Зеленая строчка – Компьютер рекомендует сделать заказ и для этого есть возможность (Есть товар на Главном складе).

Красная строчка – Компьютер рекомендует не делать заказ, а постараться продать залежавшийся товар.


Расшифровка раскраски группы товара:

Зеленая строчка – В группе присутствует товар, который рекомендуется заказать и для этого есть возможность (Есть товар на Главном складе).

Красная строчка – Компьютер считает что в группе отсутствует товар который нужно заказывать. рекомендует не делать заказ, а постараться продать залежавшийся товар.

Желтая строчка – В группе присутствует – как товар, который желательно заказать так и товар который в излишке.

Белая строчка в обоих видах обозначает что, скорее всего товар отсутствует на Главном Складе. Нет излишка. Заказать его не получится.


Рассмотрим на примере формирование заказа.

Repose 40 Колготки GOLDEN LADY.
Смотрим, что строчка раскрашена, желтым цветом, И в столбце заказ стоит 4.4 значит, рекомендуется заказать.
Заходим в группу.
Видим, что колготки Daino 4 и Fumo 5 и Melon 4 горят зеленой строкой – рекомендуется заказать.



Daino 4 - продано магазином 1 шт. группа С , по всей фирме 2 шт. Группа С. Значит продажи плохие. На остатке 0 . Можно взять только ради ассортимента 1 штуку.

Fumo 5 - продано магазином 2 шт. группа В , по всей фирме 3 шт. Группа В. На остатке 1 шт. Можно взять, но не более 1 .
Melon 4 - продано магазином 6 шт. группа А , по всей фирме 15 шт. Группа А. Значит продажи хорошие. На остатке 3 шт. Можно взять, но не более 2.6 ~ 3шт .


Также стоить отметить, что компьютер выдает рекомендации, но нельзя слепо им следовать.
Грамотный продавец знает, например, что перед праздниками следует запастись определенным товаром, возможно, изменились погодные условия и следует заменить ассортимент в зависимости от сезона.
Компьютер лишь дает цифры и указывает более вероятные варианты. А какой логикой будет руководствоваться продавец, и как будет интерпретировать полученные данные, зависит от его опыта.

А теперь вопросы:
Как вы считаете на сколько можно доверять такому заказу?
Какие его минусы?
Есть ли способ проверить - полезен или нет.
По теме из базы знаний

Кому вы больше всего доверяете при формировании заказа товара на розничные точки с оптового склада?


Продавцам (0%, 0 голосов)
0%
Категорийным менеджерам (0%, 0 голосов)
0%
Отделу закупа (25%, 1 голосов)
25%
Компьютеру (75%, 3 голосов)
75%

Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. vlad1cc 07.12.11 22:49 Сейчас в теме
Доверять нельзя. Я для своих нескольких клиентов , которые торгуют одеждой , писал подсортировки для разноса вновь поступившего товара и и перебросок с магазина на магазин. Т.к. это одежда , то важно , как организован справочник номенклатуры - цвета и размеры вынесены в отдельные измерения или всё оформлено пояснениями в наименовании. По группе товаров оценивается плохо - т.к. размерную сетку покупают неравномерно и часто критерием выступает расцветка. Организовывал через документ "Заявка магазина" и отдельные документы для подсортировки. Доверять продавцам формирование конечных документов на перемещение товара нельзя - они все всегда хотят весь ассортимент - т.к. его полнота и правильная вывеска влияют на продажи не меньше достаточной подвижности продавцов. Последняя обеспечивается муляжами или реальными камерами + минимум раз в две недели контроля работы заведущей с продавцами. Каждому магазину присваивал "Порядок распределения", для товаров - минимальный остаток на магазине. Далее рисуем шахматку - по горизонтали товары - по вертикали магазины по ранжиру, нажимаем кнопку распределить - и со склада проходит сначала раздача по минимальному остатку для этого магазина, далее - по единичке добавляем в каждый , пока товар не закончится. Похожая схема и с подсортировкой - всё, превышающее минимальный остаток , пытается в обратном порядке перекинуться на магазины рангом - по продажам - повыше.Как правило, там продажи есть и появляются пустые места, которые надо заполнять. Вопрос. лишать ли магазин минимального остатка - решает оператор ручками, в таблице показывал остаток на центральном складе, магазинов и их продажи этой позиции за месяц и три месяца.Потом по кнопке формируется и проводится кипа документов - что из какого магазина куда везти. Они их как-то ещё по времени раскидывали - везти в этот развоз или отложить до следующего - чтобы зря машины не гонять из-за нескольких предметов одежды - но это уже сами лапками делали...
3. пользователь 07.12.11 22:54
Сообщение было скрыто модератором.
...
4. Kamikadze 46 18.12.11 23:58 Сейчас в теме
думаю здесь не обойдется без организации централизированого планирования заказов на основании анализа продаж за периоды
5. uvetal7 12.03.12 10:20 Сейчас в теме
6. aliputin 02.04.12 11:43 Сейчас в теме
Однозначно нужно централизовать планирование запасов.
Разработать правила и нормативы запасов в кажой точке продаж
и в дальнейшем только поддерживать запасы
и время от времени корректировать нормативы.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот