Принцип работы фирмы с несколькими розничными точками (двойная номенклатура)
Доброго времени суток. Поделитесь опытом кто нибудь внедрял такую штуку? есть несколько торговых точек по городу. В каждой могут заносить новую номенклатуру и если в другой точке заносят такую же номенклатуру происходит естественно задвоение. Хотим использовать УРБД база у нас торговля 7.7. Но вопрос задвоения решить пока не могу. Идеально было бы работать например по RDP на сервере напрямую...НО точки находятся в таких местах где нету связи, использовать 3G можно НО опять таки не надежно - при пропадании связи торговля магазина тут же останавливается. Да и связь сотовая во многих точках очень уж плохая. Остановились на варианте УРБД - настраиваем автоматический обмен с ЦБ. НО вот есть проблемма с двоной номенклатурой... подскажите как лучше организовать работу по внесению позиций.
По теме из базы знаний
- 1С:Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ
- 1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия
- Концепция автоматизации многопрофильного Холдинга в системе АУБ на платформе 1С
- Распознавание и загрузка сканов в 1С "одним нажатием". УПД, ТОРГ-12, накладные, счета, номенклатура, заказы и т.д.
- 1С:Предприятие 8. Бухгалтерия крестьянско-фермерского хозяйства. Базовая версия
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Вопрос сложный, пока не будет решен вопрос со связью...выход пока один. что информация обновлялась через обычные носители и мой совет, по двоичной номенклатуре, это переход на восьмерку, там встроен механизм отслеживания по дубликатам в наименованиях, как контрагентов, так и номенклатуры)
Да, проблема синхронизации баз на различных точках - это всегда актуально.
У меня было несколько подобных вариантов решения.
И несколько вариантов обработок по переносу данных, но все таки жизнь подсказывает что если проблема синхронизации номенклатуры организационно не решаема, то лучший выход - единая база.
У меня было несколько подобных вариантов решения.
И несколько вариантов обработок по переносу данных, но все таки жизнь подсказывает что если проблема синхронизации номенклатуры организационно не решаема, то лучший выход - единая база.
В 8 с этим проще.
1. Для каждого узла есть своя папка с номенклатурой необходимой им для хоз. деятельности (одни купили себе себе стул, другие стул деревянный это объединять просто не имеет смысла).
2. Если группа с номенклатурой для продажи и группа типа новая номенклатура, в центре фоновые проверки для новой номенклатуры + ответственный сотрудник проверяет если что на конфликты: или переносит в основную продажную группу или меняет ссылки...
Пока не перешли на 8, в 7.7 у нас было такое, что новую номенклатуру заносили только в центре.
1. Для каждого узла есть своя папка с номенклатурой необходимой им для хоз. деятельности (одни купили себе себе стул, другие стул деревянный это объединять просто не имеет смысла).
2. Если группа с номенклатурой для продажи и группа типа новая номенклатура, в центре фоновые проверки для новой номенклатуры + ответственный сотрудник проверяет если что на конфликты: или переносит в основную продажную группу или меняет ссылки...
Пока не перешли на 8, в 7.7 у нас было такое, что новую номенклатуру заносили только в центре.
Спасибо что подключились к обсуждению. На 8-ку переходить конечно надо но пока это не вариант. Значит будем думать дальше... типа выделено ответственное лицо в центральном офисе которая с помощью обработки(обработок быть может) будет все это сводить воедино.... по мере того как и что я придумаю ..буду отписываться :)
Как вариант создать документ "Добавление номенклатурной позиции" у которого есть реквизиты:
-Наименование товара
-Предполагаемая группа
-Штрихкод
Документ создавать на розничных точках, а при обмене в центральной базе, на основании этих документов обработкой создавать номенклатуру.
-Наименование товара
-Предполагаемая группа
-Штрихкод
Документ создавать на розничных точках, а при обмене в центральной базе, на основании этих документов обработкой создавать номенклатуру.
Derka пишет:
Вопрос сложный, пока не будет решен вопрос со связью...выход пока один. что информация обновлялась через обычные носители и мой совет, по двоичной номенклатуре, это переход на восьмерку, там встроен механизм отслеживания по дубликатам в наименованиях, как контрагентов, так и номенклатуры)
По поводу механизма отслеживания дубликатов в 8 (это конечно громко сказано), это кстати легко осуществить и в 7.7, но на самом деле это не работает так как хотелось бы. Вот вам пример, всем известно, что в момент загрузки данных из удаленной РИБ никакого контроля не осуществляется (считается, что контроль должен осуществляться на месте), так вот, на двух удаленных точках одновременно заводят новую позицию номенклатуры (с одинаковым наименованием), все честно, ведь ее еще нет в базе. После этого, данные загружаются в центральную ИБ, результат две продублированные позиции, где спрашивается контроль, а его нет в данной ситуации. И потом человеческий фактор, разные люди по разному могут внести одно и тоже наименования, как не крути, дубликаты будут всегда.
Вопрос сложный, пока не будет решен вопрос со связью...выход пока один. что информация обновлялась через обычные носители и мой совет, по двоичной номенклатуре, это переход на восьмерку, там встроен механизм отслеживания по дубликатам в наименованиях, как контрагентов, так и номенклатуры)
CnupT пишет:
А почему нельзя создать аналог "Поиска и замены дублирующихся элементов" восьмерки? Там не так уж и сложно реализован механизм. Подцепить его к моменту приема сообщений от периферийных баз и усе
Это будет не всегда корректно работать, представьте ситуацию, в центрально ИБ вы производите замену дублирующих элементов, к примеру нашелся у вас дубликат, один элемент у вас останется, другой будет удален и везде где он был замечен будет заменен на первый. А в это время, в одной из розничных точек, где активно используют второй элемент (который в последствии планируется удалить), создали множество документов с этим злосчастным товаром, что получим на выходе, в центральной базе будут документы со ссылкой "объект не найден". А если в этот день вы удалили не одну такую пару. И потом не забывается у номенклатуры есть подчиненные справочники, как быть с ними?
А почему нельзя создать аналог "Поиска и замены дублирующихся элементов" восьмерки? Там не так уж и сложно реализован механизм. Подцепить его к моменту приема сообщений от периферийных баз и усе
Для daviels:
Здесь однозначно, нужен один ответственный менеджер, который должен полностью взять обязанность вводить новую номенклатуру. Возникает, вопрос, насколько скоро на удаленной точке возникает необходимость в использовании данной позиции номенклатуры? Если необходимости такой нет, то решение напрашивается такое, создать новый справочник, ну например НоваяНоменклатура, который будет полностью дублировать справочник Номенклатура, по мере поступления данных в центральную ИБ, менеджер ответственный за номенклатуру, проверяет/дополняет/изменяет/отклоняет в результате у вас осуществляется контроль за дубликатами номенклатуры. Это примерно та же идея, что предложил Pavel_gp.
Мое мнение, чтоб в номенклатуре был порядок, нужен жесткий контроль. Пусть вы потратите на заведение номенклатуры больше времени. Поверьте моему опыту, пустив все на самотек, вы потратите намного больше времени, наводя порядок и это будет похоже не снежный ком, и это просто никогда не закончится.
P.S. Не знаю специфики вашей работы, но рекомендовал бы, в номенклатуре создать множество реквизитов, из которых бы складывалось наименование вашей номенклатуры, т.е. закрыть доступ к полю Наименование и формировать его из набора реквизитов, например Бренд (Торговое название), вес, размер и/или любые другие опции связанные с вашей спецификой - в результате вы получаете строгое следование определенных опций, дабы исключить возможность продублировать это наименование. Пример, "Сок Моя семья 1л", "Моя семья сок 1л", "Моя семья 1л сок", одни видят так, другие иначе, этого можно избежать.
Проблема стара для 1с 7.7, и решение только одно, все поступления бить в центральной и выгружать в переферийные, тогда задвоений можно избежать, иначе никак. У меня так работают набили в центральной и выгрузили в переферийную, а обратно отчеты ККМ прилетают, задвоенная номенклатура не создается и вроде все норм.
тут только делать ввод в центральной базе. Но вы говорите, что связь плохая.
Как вариант, связываться по телефону, а синхронизировать номенклатуру по артиклам. Тут меньше шансов ошибиться при вводе.
Правда это не поможет избежать дублирования на 100%. Надо человек, который будет ночами разгребать весь хлам и с утра уже передавать базу.
Еще как вариант, наплевать на задвоения, просто отчеты будут смотреться не эстетично и анализ будет не совсем удобный. В конечном итоге, будет у вас вместо 1000 позиций 2000.
Как вариант, связываться по телефону, а синхронизировать номенклатуру по артиклам. Тут меньше шансов ошибиться при вводе.
Правда это не поможет избежать дублирования на 100%. Надо человек, который будет ночами разгребать весь хлам и с утра уже передавать базу.
Еще как вариант, наплевать на задвоения, просто отчеты будут смотреться не эстетично и анализ будет не совсем удобный. В конечном итоге, будет у вас вместо 1000 позиций 2000.
Pavel_gp 29.10.11 0:44 URL ↓Цитата ↓Ответить
Как вариант создать документ "Добавление номенклатурной позиции" у которого есть реквизиты:
-Наименование товара
-Предполагаемая группа
-Штрихкод
Документ создавать на розничных точках, а при обмене в центральной базе, на основании этих документов обработкой создавать номенклатуру.
Как вариант создать документ "Добавление номенклатурной позиции" у которого есть реквизиты:
-Наименование товара
-Предполагаемая группа
-Штрихкод
Документ создавать на розничных точках, а при обмене в центральной базе, на основании этих документов обработкой создавать номенклатуру.
Задваивать товары - зло. Если на это "плевать", то однажды (раз в пару лет) будете открывать новую базу, причем с внесением остатков (и самое главное элементов справочника "Номенклатура") вручную, чтобы не нести с собой мусор из старой ИБ. Про "Анализ" забудьте! Решать проблему лучше и программно и административно: идеал - внесение на центральной ИБ через ответственного человека и скорейшая выгрузка на периферийные ИБ.
daviels пишет:
Доброго времени суток. Поделитесь опытом кто нибудь внедрял такую штуку? есть несколько торговых точек по городу. В каждой могут заносить новую номенклатуру и если в другой точке заносят такую же номенклатуру происходит естественно задвоение.
Доброго времени суток. Поделитесь опытом кто нибудь внедрял такую штуку? есть несколько торговых точек по городу. В каждой могут заносить новую номенклатуру и если в другой точке заносят такую же номенклатуру происходит естественно задвоение.
Это тупиковый путь. Заводить номенклатуру надо разрешить ТОЛЬКО в одном месте и желательно одному, более менее ответственному сотруднику. Иначе будет непойми что.
По крайне мере в сетях розничных так и делают - есть администратор, не технарь, а просто оператор ПК, который занимается исключительно номенклатурным рядом. выверяет пересорт, штрихкоды и так далее. У вас конечно этот человек будет заниматься не только этим, но допускать всех для внесения номенклатуры - это источник постоянного гемороя и проблем.
Наиболее правильным будет назначить одного ответственного за ведение Нормативно Справочной Информации (НСИ),который и будет контролировать,изменять,заменять элементы справочников. С одного всегда легче спросить чем с десяти. Есть обработки, которые меняют одни обьекты на другие по базе а затем принудительный обмен в распределенке. Мы так работали в 7 около 3 лет и проблем практически не имели. В 8 ке используем механизм автоформирования Артикула и ПолногоНаименования из составных частей. Приходы делают 2 человека в разных местах. Контроль за администратором. С него и спрос.
Другой вариант - в розничных точках могут заводить товары только в свои отдельные группы.
Запретить ввод в другие группы программно несложно.
Администратор в головном офисе заменой дублей (стандартная обработка) если товар дублируется заменяет его (предварительно сверив и подкорректировав наименование) и переносит в папку проверенных товаров
Запретить ввод в другие группы программно несложно.
Администратор в головном офисе заменой дублей (стандартная обработка) если товар дублируется заменяет его (предварительно сверив и подкорректировав наименование) и переносит в папку проверенных товаров
Создать документ "Заявка на ввод новой номенклатуры", туда вынести все ключевые параметры справочника, сделать отметку о выполнении/отклонении данной заявки, и выделить одного человека в головном офисе, который эти заявки будет обрабатывать (добавлять либо отклонять).
Чтобы ломануть базу 1с представьте себе что это база оракл.
там слить 1с фин и 1с менеджмент. это образ базы. все остальное - ломалка - выносится вовне. то есть идет как текстовый файл. получим базу данных без дубликатов. - если необходимо - пусть пишут служебку. вот с такими данными я общаюсь!
там слить 1с фин и 1с менеджмент. это образ базы. все остальное - ломалка - выносится вовне. то есть идет как текстовый файл. получим базу данных без дубликатов. - если необходимо - пусть пишут служебку. вот с такими данными я общаюсь!
Согласен что необходимо создать документ "Заявка на ввод новой номенклатуры" и однозначно, нужен один ответственный менеджер, который должен полностью взять обязанность вводить новую номенклатуру.
Мое мнение, чтоб в номенклатуре был порядок, нужен жесткий контроль.
Мое мнение, чтоб в номенклатуре был порядок, нужен жесткий контроль.
В моей базе был добавлен временный справочник Номенклатура, и потом 1 ответственный человек подтверждал или отклонял позицию. Тут конечно возникает проблема с затяжным процессом добавления новой номенклатуры. Можно разработать форму в экселе которая заполняется и отправляется на почту ответственному лицу за внесение новой номенклатуры
Спасибо всем кто принимает участие в обсуждении. Пока решили вопрос таким образом - вся номенклатура заводится в головном офисе ответственным (обученным) лицом. В момент заказа товара.... т.е. еще до его поступления... таким образом конечно получается в итоге часть номенклатуры которую мы так и не купили, но процент этой неиспользуемой номенклатуры все же мал... плюс ко всему настроен автоматический обмен данными между базами каждые 3 часа.... но мы продолжаем думать как это улучшить....
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот