Продажа модульной мебели, кухни

1. user1996924 17.07.24 11:16 Сейчас в теме
Всем доброго времени суток!
Пишу в надежде получить ваш опыт работы в 1С с модульными кухнями, мебелью! Поделитесь как ведете учет в 1С, много ли делали доработок?
Ситуация такая, компания начала торговать модульными кухнями. Вся работа менеджеров происходит в 1С КА 2.5, магазины работают в Рознице 2.3. По приходу модулей, менеджер создает номенклатуру этих модулей в 1С. Каждый модуль имеет свою карточку номенклатуры и свой уникальный ШК.
При заказе покупателя определенной кухни, создается отдельная номенклатуры кухни целиком. На каждый вариант кухни создается новая карточка и есть вероятность, что такое сочетание модулей больше не будет заказано. Соответственно появляется много "мусорной" номенклатуры. Для отгрузки со склада менеджер руками создает файл из комплектующих, по которому кладовщик отгружает пакеты с модулями. Много рисков с неотгрузкой, отгрузкой не тех модулей и тд. Я человек новый в компании, больше занимаюсь поддержкой пользователей в рознице, программисты далеко на удаленке и редко выходят на связь =)
Собственно хочу внедрить ТСД, чтобы была возможность сканировать каждый модуль.

Нашел ответ у одной из компании такого характера:

Есть продукт "Кухня обыкновенная".
Продукт идет в разных комплектациях - значит включаем характеристики.

Комплектации состоят из разных полуфабрикатов (каждый отдельный модуль - полуфабрикат).

Каждый модуль имеет свою карточку номенклатуры и свой уникальный ШК.

В учетной системе создается справочник комплектности, где каждой связке "Номенклатура + Характеристика" соответствует список модулей.

На склад с производства приходят модули.
Процесс прихода и для ТСД и для 1С стандартный.

При отгрузке в заказе указан продукт с характеристикой.

На ТСД в строке рядом с продуктом пишется количество модулей необходимое и набранное.

Ткнув в строку можно посмотреть на список модулей.
Строка считается собранной, если все модули отсканированы.

Перед отгрузкой необходимо провести документ сборки, который спишет со склада модули и оприходует собственно продукт, который отгрузится реализацией.

Проблема в том, что компания не использует характеристики в КА 2.5, а розничных магазинах (1С розница 2.3) они используются в виде - Новый, Уценка, Сборка.
Итого как вывод:
1) Насколько сейчас неопасно включать характеристики в КА (не представляю что будет при обмене с розницей)
2) "В учетной системе создается справочник комплектности, где каждой связке "Номенклатура + Характеристика" соответствует список модулей." Как понять данный пункт?

В общем прошу не ругаться, кому не лень, поделитесь опытом!
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. starik-2005 3071 17.07.24 13:23 Сейчас в теме
Характеристика номенклатуры- это всего лишь желание вместо пяти номенклатур юзать одну. Есть смысл, когда они отличаются цветом/размером, но это только для итоговых отчетов хорошо. Так что характеристики тут вторичны и можно прекрасно жить без них.

По поводу того, что много номенклатуры создается, так а чего вы хотели? Каждая кухня - это отдельный неповторимый произведенный экземпляр. Ну покладите его в какую-нить отдельную папку после отгрузки, чтобы глаза не мозолила.

А ТСД процесс нарисуйте: конструктор кухни, заказ, заказ на производство, передача комплектухи в производство, производство из комплектухи кухни, отгрузка. Добавьте сюда все слова, которые я забыл (не знал, не знаю, знать не хочу), но без которых вы не сможете жать, а потом добавьте сюда все точки, в которых надо шелкнуть на ТСД кнопарь. Ну и посмотрите, как это можно реализовать с помощью имеющихся в желтой коробке средств. Ну или наймите консультанта.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот