Такая проблема. Компания занимается розничной торговлей по нескольким направлениям. "Направление1" - торговля одеждой, "Направление 2" - торговля продуктами питания и т.д. По каждому направлению имеется сеть магазинов, т.е по "Направление1" - 5 магазинов, по "направление2" - 5 магазинов и т.д. Если я правильно понимаю, то каждый магазин - это розничный склад. А товар от поставщиков должен приниматься на оптовый и уже с него перемещаться на розничные?
Собственно основной вопрос - что правильнее записать фирмами в ТиС - "Направление 1","Направление2"? И нужны ли фирмы магазин1, магазин2...магазин5 по каждому направлению. И как лучше быть со складами?
Автоматизации торговли не будет. Все будет заноситься в базу в ручную в офисе компании. Что необходимо: контроль по остаткам товаров, поступлению, списанию, реализации в целом по ИП, по каждому направлению деятельности и по каждому магазину.
Просмотрел документы в самом 1с 7.7: ТиС(поступление ТМЦ, реализация ТМЦ) - везде на первом месте фигурирует именно фирма. Правильно ли будет фирмами назвать направления деятельности, т.е. Фирма одежда, фирма Продукты, фирма бытовая техника, каждой фирме соответствуют магазины, т.е. розничные склады.
А в чем возникнет проблема при использовании обычной схемы? Один ИП, один основной оптовый склад, весь приход на него, а на магазины - перемещениями. На направления можно разбить аналитикой, присвоив необходимым группам свою категорию номенклатуры, и отчеты по направлениям получать не по номенклатуре, а по категории товаров.
На направления можно разбить аналитикой, присвоив необходимым группам свою категорию номенклатуры,
Как это сделать и где? Не могу найти.
И вообще не могу найти литературу, которая на конкретике бы объясняла что и как, весь интернет перекопал и магазины книжные у себя в городе. Все описано в общих чертах, как в справке. Где можно посмотреть эти "стандартные схемы", например, с описанием? Просто не имел дела раньше с 1С. Понимаю, что ничего сложного в описанной мною структуре компании нет. Просто мне надо пример подробный посмотреть. А найти не могу. Подскажите новичку более подробно. Вообще есть база, в которой ведется учет, но она до такой степени запущена, и относительно структуры компании, и относительно документов. Даже я, никогда не имевший дела с 1с, заглянув в их базу,понял, что дело совсем плохо, а тот кто с ней работает вообще ничего не понимает. Непонятно зачем, вообще они ей пользуются в таком виде. Самое смешное, даже не могут посмотреть ни остатки по складам, ни прибыль........ Ничего. Просто тупо документы заполняют о приходе товара, о его списании, реализации и т.д.
(7)
Всё правильно ребята тебе сказали...
Раз база уже в работе, тебе ОСТАЁТСЯ ТОЛЬКО понять, по какой аналитике будешь ДЕЛИТЬ уже существующие движения...
Можно по магазинам, можно по товарам... и т.д.
Дело в том, что все отчёты можно собрать по Выбранным Товарам (по Выбранной группе), или Выбранным складам (если можно - объединить их в группу)... или по другим признакам, который УЖЕ прописаны в документах!!!
Ты же не хочешь ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ все документы, меняя фирму???!!!
(8)Ты же не хочешь ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ все документы, меняя фирму???!!!
Хочу вообще все сделать с нуля. А Остатки по складам заполнить по реально имеющемуся товару в магазинах.
2labanlexx Посмотри на лиске ИТС, там есть статья "Примеры заполнения справочника "Фирмы" и выбора настройки "Контроль остатков ТМЦ" И здесь http://infostart.ru/public/57295/ посмотри. Может пригодится что.
Если хочешь делить себестоимость (и валовую прибыль) по складам, то каждому складу назначь своего МОЛа
Новой базы не будет. Буду вносить изменения в старую.
Вопрос: на данный момент МОЛа на складе нет, если я в справочнике склады для каждого склада пропишу МОЛа, то, если я правильно понимаю, потребуется восстановление последовательности?
Если в конфигурации МОЛ не проходит как Измерение Регистров, то ничего перепроводить не надо будет... ибо склады уже правильные в доках прописаны, а ссылка на МОЛ - просто сработает, когда её отчёт запросит по нужному складу...
А если есть такое измерение "МОЛ", то придётся проверять, - не пользует ли какой из отчётов это измерение...
У меня в конфе МОЛ в регистрах не рисуется...
Попробовал занести МОЛа. ГП откинулась на дату формирования первого документа в базе. А до этого была на 2005 году. Перепровел все документы. Остатки теперь не сходятся с тем, что изначально было(может они и были неверные там). И еще не пойму: ГП - 2005г.,работники ведут учет в базе: приход товара, продажи и т.д., делают инвентаризацию, и говорят, что отчет по остаткам правильный у них. Т.е. получается после перепроведения документов начиная с 2005 года из-за каких-то старых ошибок остатки не идут? Как правильнее это можно обойти? Например, если свернуть базу до 2009 года, то при свертке документы за 2005-2008г.г. все равно перепроведутся? И остатки на 1.01.2009г сформируются на основании последовательности 2005-2008?
Значит у тебя МОЛ - измерения регистра ПартииНаличие.
То что остатки несовпадают - при бардаке так и есть обычно.
Если делаешь свертку - никакие старые доки проводить не надо, но себестоимость, попавшая в остатки тебя порадует ;)
(15) Я имел ввиду, что документы ввода остатков (в моем случае на 01.01.09) будут сформированы на основании последовательности 2005-2008? И, соответственно, если ошибки в 2005-2008, то они и на 2009 перекинутся? Или что-то не так я понимаю?
(16) В копии, даже копиях. Я свернул базу до 01.01.09, перепровел документы за 2009г. Остатки, наверное, придется вручную корректировать. А как склады в группы объединить? С МОЛом, наверное попроще будет. И по поводу МОЛа - Не критично, если МОЛ будет не конкретное лицо с ФИО, а запись "За магазин "такой-то""?
(17)
Про остатки всё правильно понимаешь... (нет тут никаких тонкостей)...
Если тебе не надо отвечать за ошибки прошлых лет, то просто берёшь остатки на начало 2009 г. и работаешь от них, оставив старые ошибки в архивной базе - пусть разбираются в них те, кому это интересно...
НО ежели твоя задача - как раз восстановить отчётность за все прошлые годы, - тут придётся всё по-честному проводить, сравнивая остатки в виде ДоВосстановления и ПослеВосстановления (распечатывая отчёт по изменению остатков), короче - смотря что ты там людям обещал сделать :)))
Ну, и остаётся вариант - группировать отчётность не по МОЛ, а по группе складов, не вводя МОЛ (можно даже добавить уровень групп в справочнике МестаХранения, если там всего один уровень)...
ПыСы: Слёзно веруем, что все опыты тв проводишь в копии базы ;)
(16) Styvi, не сбивай человека с толка. Он мыслит в правильном направлении. А ты его уводишь в сторону.
(14) labanlexx, ты о каких остатках говоришь? О количественных или суммовых?
Обычно, перепроведение (восстановление ГП) никак на количественные остатки не влияет.
Для начала убедись, в этом сам. Возьми три копии. В одной перепроведи документы, в другой - установи МОЛ и перепроведи. Сравни эти базы с третьей.
Если появится разница, тогда... Там видно будет. Простым бардаком такое не объяснишь (15).
На свертку сильно не надейся. Сверткой ты лишь уменьшишь количество информации, с которой будешь работать.
(20) - Рорру, если бы Автор своё (17) написал раньше, чем я своё (16), - я бы не предлагал пробовать без МОЛ... (он же не говорил, что свернёт 2005-2008)...
А конкретный вариант зависит от того, что у него в этой конкретной ТиС имеется вообще... и на чём успокоится заказчик... (у того может оказаться свой взгляд на вещи ;))
Чтобы было понятнее, отвечу на твою фразу из (13):
А если есть такое измерение "МОЛ", то придётся проверять, - не пользует ли какой из отчётов это измерение...
Речь идет о типовой (или почти) ТиС. Измерение МОЛ есть в тех регистрах, где нет измерения Склад, но очень хочется чтобы было.
С помощью этого реквизита можно получить разделение учета как-будто по складам. Назначение Складам МОЛов нужно, чтобы использовать это в отчетах. Поэтому и потребовалось перепроводить все документы.
Всем спасибо за помощь и советы. То Poppy: попробовал я с тремя копиями по предложенному вами способу. Во всех трех количественные остатки одинаковые, но суммы изменились в большую сторону. Еще при перепроведении после присвоения складам МОЛ, очень много сообщений типа:
При проведении партий ТМЦ по Реализация 0000000001 (02.01.09) от 02.01.09 по ТМЦ Головной убор не распределилось по партиям 1 шт
1Копия - оригинал - с ценами(усредненная себестоимость) тоже не все в порядке по некоторым позициям.
2копия - свернутая база по 2009г, восстановлена ГП - отчет по остаткам не много отличается от оригинала
3копия - свернутая по 2009г, назначены МОЛ, восстановлена ГП - общая сумма по складу почти в 2 раза больше.
В общем, суть в том, что в отчетах по остаткам показывается неверное значение стоимости товара(усредненная себестоимость).
Но, при выборе типа цен "розничные" в отчете по остаткам -стоимость товара показывается правильно, суммы по складам одинаковые во всех 3-х копиях базы.
Смотрю отчет "ведомость по партиям ТМЦ" в базе с присвоенными МОЛами(соответственно, выбирая МОЛ - выбираю определенный склад): см. картинку.
В ведомости по партиям есть строки с суммой(Блуза БЛ), но без количества и с количеством, но без суммы(Жакет трикотажный). Это как раз то, что не распределилось по партиям, если я правильно понимаю. Но в отчете по остаткам этих позиций вообще нет.
Какие варианты решения есть?
(23)
Видится мне следующая картина копии3.
После свертки зафиксированы остатки партий на пустого МОЛа. Документы Реализация, продавая товар из прошлогоднего запаса не могут списать партии, потому что у этого МОЛа партий нет. Вот и вылезает сообщение "...не распределилось...". Такое положение дел надо исправлять.
Чтобы исправить, необходимо в документах ввода остатков распихать остатки с пустого МОЛа на другие МОЛы складов. Программа сама этого не сделает.
Еще вопросик. Оформили реализацию товара, которого нет на складе, провели документ, дня через три товар поступил на склад. Что при перепроведении этих документов получится?
При проведении партий ТМЦ по Реализация ............. от .......... ТМЦ ............ не распределилось по партиям ......... шт.
Верно?
Poppy, Просмотрел документы 2005 года. В самом начале имеется следующее: производится реализация не имеющегося товара на складе, а потом есть документ "поступление" этого товара. И это не только в 2005 году.
Попробовал продать со склада то, чего там нет(или даже "в минусе"), действительно документ проводится и выдается сообщение "...не распределилось...", на которое, я думаю, никто внимания не обращал. Почему программа позволяет это делать? Или в настройках надо что-то изменить?
Причем, назначил МОЛ в оригинальной базе, перепровел документы - то же самое. Такие сообщения начинают выдаваться с самого первого документа "реализация" в базе.
Поэтому, как мне кажется, ваши слова "Документы Реализация, продавая товар из прошлогоднего запаса не могут списать партии, потому что у этого МОЛа партий нет" я бы перефразировал Документы Реализация, продавая товар не могут списать партии, потому что этих партий нет.
И назначение МОЛ вообще не причем. Потому что без них при перепроведении то же самое - "не распределилось"
В прикрепленном файле - то, что не распределилось.
Подскажите, как избавиться от подобных записей.
Изменил настройку "контроль остатков ТМЦ" - стояло "не контролировать", Поставил - "по фирме". Попробовал перепровети документы - сразу же выдалось сообщение - "нет необходимого количества ТМЦ на складе, документ не проводится".
Т.е. как я и думал, продавали то, чего нет.
Как теперь исправить данные хотя бы за декабрь 2009г?
И как понять такую запись на рисунке(отчет "ведомость по партиям"), т.е в графе "Остаток на начало" стоит -2, на конец тоже -2, но по той же номенклатуре есть "остаток на начало" 2 и остаток на конец 2. -2+2=0. получается товара на складе нет? В отчете по остаткам его нет.