Здравствуйте, как корректно в розничной торговле вести партионный учет и видеть правильный финансовый результат? Ведь в такой торговле очень часто случается пересортица, из-за чего не списывается товар по партионному учету, а когда делается инвентаризация, то появляется лишняя партия товара. В общем какой необходимо смотреть отчет, вместо отчета "Продажи", чтобы видеть правильную сумму продаж и валовую прибыль, либо какие необходимо сделать настройки в учетной политики, чтобы пересорт так не влиял на партионный учет?
По теме из базы знаний
- Проверка корректности/правильности данных в учете (УПП, Управление производственным предприятием, КА, Комплексная, РАУЗ, Партионный учет)
- Остатки товаров по поставщикам (имитация партионного учета). Розница 2.2
- Партионный учет ФИФО ЛИФО. Остатки поступлений, пример получения данных партионного учета, если его нет. Вернуть остатки партий. Списать по срокам годности ФИФО ЛИФО
- Перенос данных из УПП 1.3 / КА 1.1 / УТ 10.3 в Розница 3.0. Переносятся документы, начальные остатки и справочники
- Подсистема OZON для 1С:УНФ, Розница 3.0
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1) karpik666,
Пути решения, ИМХО, три.
1. Не допускать пересорта. Большинство мер лежит вне плоскости автоматизации. В основном, направленные на внимательность и ответственность персонала.
Из того, что в ней - касается специфики товаров и объемов продаж, что-то точнее посоветовать трудно. В основном - штрихкодирование (без фанатизма, не как самоцель, а как инструмент), всякие костыли для оперативных обнаружений и расследований допущенных ошибок.
2. Не допускать физических продаж, разрушающих консистентность учета (т.е. в минус по базе), отказывать покупателю (или просить подождать), записывать косяки и оперативно разбираться.
3. Пойти на допущения в учете, позволяющие сохранить мнимую консистентность.
Например, оприходовать товар на начало дня по нулевой стоимости, или по последней закупке, до реального остатка на вечер (вечером заметили, что ушло в минус - быстро посчитали остаток, дооприходовали задним числом до него). Допущение здесь в том, что:
- соответствующего списания вы вовремя не сделали, берите поправки при Очередной инвентаризации;
- будет искажаться прибыль;
- в результате оприходования появится условный "прочий доход".
А вот еще на моей памяти большая розничная сеть продуктов питания делала очень хитрую инвентаризацию, в рамках которой обнаруженные излишки "расписывала" на недостачи соответствующих товарных групп, с хитрой корректировкой последствий неправильного учета. Тоже решение.
Если Вы поясните отрасль и объемы, наверное, можно дать лучший совет.
Пути решения, ИМХО, три.
1. Не допускать пересорта. Большинство мер лежит вне плоскости автоматизации. В основном, направленные на внимательность и ответственность персонала.
Из того, что в ней - касается специфики товаров и объемов продаж, что-то точнее посоветовать трудно. В основном - штрихкодирование (без фанатизма, не как самоцель, а как инструмент), всякие костыли для оперативных обнаружений и расследований допущенных ошибок.
2. Не допускать физических продаж, разрушающих консистентность учета (т.е. в минус по базе), отказывать покупателю (или просить подождать), записывать косяки и оперативно разбираться.
3. Пойти на допущения в учете, позволяющие сохранить мнимую консистентность.
Например, оприходовать товар на начало дня по нулевой стоимости, или по последней закупке, до реального остатка на вечер (вечером заметили, что ушло в минус - быстро посчитали остаток, дооприходовали задним числом до него). Допущение здесь в том, что:
- соответствующего списания вы вовремя не сделали, берите поправки при Очередной инвентаризации;
- будет искажаться прибыль;
- в результате оприходования появится условный "прочий доход".
А вот еще на моей памяти большая розничная сеть продуктов питания делала очень хитрую инвентаризацию, в рамках которой обнаруженные излишки "расписывала" на недостачи соответствующих товарных групп, с хитрой корректировкой последствий неправильного учета. Тоже решение.
Если Вы поясните отрасль и объемы, наверное, можно дать лучший совет.
(2) stvorl, спасибо, очень развернуто, вообще это мелкая розница торгуют продуктами, несколько касс, первые 2 варианта точно не подойдут, а вот про хитрую инвентаризацию я тоже думал, и пришел к выводу, что инвентаризацию могут делать же не м каждый день, поэтому в данном случае предполагаю механизм закрытия месяца, где все оприходования будут переноситься на начало месяца, с последующим восстановлением партионного учета.
(3) karpik666,
Для первого варианта есть ресурс всегда. Это не альтернатива техническим методам, а основа мироздания, которой нужно заниматься просто обязательно.
Чем больше порядка вы отыграете в физическом складе - тем меньше отклонений будет в учете.
Потому как п. 3 - это лишь попытка "технически выкрутиться" из сложившейся ситуации, которая искажает учет и препятствует потоварному анализу.
Если же (в предельном случае) такой анализ не нужен, то вы вообще можете не заморачиваться учетом номенклатуры, а работать в бекофисе без номенклатуры, на базе формы ТОРГ-29 (в розничных ценах, с реализованным наложением).
Задачу контроля персонала по деньгам/запасам этот механизм изумительно решает, финансовый результат получается не с большими допущениями, чем если "злоупотреблять хитрыми инвентаризациями". А уж издержек на ведение учета меньше просто в разы. :-)
Пономенклатурный фронт-офис на кассе можно, при этом, оставить.
Для первого варианта есть ресурс всегда. Это не альтернатива техническим методам, а основа мироздания, которой нужно заниматься просто обязательно.
Чем больше порядка вы отыграете в физическом складе - тем меньше отклонений будет в учете.
Потому как п. 3 - это лишь попытка "технически выкрутиться" из сложившейся ситуации, которая искажает учет и препятствует потоварному анализу.
Если же (в предельном случае) такой анализ не нужен, то вы вообще можете не заморачиваться учетом номенклатуры, а работать в бекофисе без номенклатуры, на базе формы ТОРГ-29 (в розничных ценах, с реализованным наложением).
Задачу контроля персонала по деньгам/запасам этот механизм изумительно решает, финансовый результат получается не с большими допущениями, чем если "злоупотреблять хитрыми инвентаризациями". А уж издержек на ведение учета меньше просто в разы. :-)
Пономенклатурный фронт-офис на кассе можно, при этом, оставить.
(5) karpik666,
Нет, там только сумма в продажных ценах.
Себестоимости нет. Прибыль определяется раз в отчетный период, как доля накопленной товарной наценки (учет которой ведется вне товарного отчета, при поступлении товаров, переоценке и т.п.), соответствующая доли стоимости проданного товара в розничных ценах относительно остатка и прихода этого товара.
Плюс жесткий регламент наценок, переоценок, размещения ценников, иначе возможны всякие махинации.
Нет, там только сумма в продажных ценах.
Себестоимости нет. Прибыль определяется раз в отчетный период, как доля накопленной товарной наценки (учет которой ведется вне товарного отчета, при поступлении товаров, переоценке и т.п.), соответствующая доли стоимости проданного товара в розничных ценах относительно остатка и прихода этого товара.
Плюс жесткий регламент наценок, переоценок, размещения ценников, иначе возможны всякие махинации.
(7) karpik666,
Отчет - бумажный, в смысле?
Просто такой способ ведения не подразумевает какой-то глубокой автоматизации. База, как таковая, для этого участка почти не нужна (ну разве что оборот большой).
На бумаге или в экселе справка-расчет оформляется и все.
ЕНВДшники-организации часто так ведут учет в "Бухгалтерии предприятия", используя счета 41.12 / 42.02 (как НТТ), но какого-то специального отчета о торговой наценке там нет. ТОРГ-29 рисуется сама, да.
Для БП 2.0 когда-то я писал что-то типа регистра-расчета торговой наценки, чисто обосновать списание Дт 90.02 - Кт 42.02. Само списание делалось закрытием месяца.
УТ 10 вообще так не умеет вести учет - НТТ там есть, но она всегда работает в разрезе товаров.
Там формула очень простая
Нв = Тв * (Нно + Нп) / (Тно+Тп)
Нв - рассчитываемое выбытие наценки в каком-либо направлении (на себестоимость продаж, например, или на хознужды).
Тв - соответствующее выбытие товара в розничных ценах (например, выручка от продаж, или сумма списания на хознужды)
Нно - начальный остаток торговой наценки
Нп - образование наценки за период
Тно - начальный остаток товара в розничных ценах
Тп - сумма поступления товара в розничных ценах.
(Тв-Нв) и будет у вас себестоимость направления выбытия (например, на продажи).
Отчет - бумажный, в смысле?
Просто такой способ ведения не подразумевает какой-то глубокой автоматизации. База, как таковая, для этого участка почти не нужна (ну разве что оборот большой).
На бумаге или в экселе справка-расчет оформляется и все.
ЕНВДшники-организации часто так ведут учет в "Бухгалтерии предприятия", используя счета 41.12 / 42.02 (как НТТ), но какого-то специального отчета о торговой наценке там нет. ТОРГ-29 рисуется сама, да.
Для БП 2.0 когда-то я писал что-то типа регистра-расчета торговой наценки, чисто обосновать списание Дт 90.02 - Кт 42.02. Само списание делалось закрытием месяца.
УТ 10 вообще так не умеет вести учет - НТТ там есть, но она всегда работает в разрезе товаров.
Там формула очень простая
Нв = Тв * (Нно + Нп) / (Тно+Тп)
Нв - рассчитываемое выбытие наценки в каком-либо направлении (на себестоимость продаж, например, или на хознужды).
Тв - соответствующее выбытие товара в розничных ценах (например, выручка от продаж, или сумма списания на хознужды)
Нно - начальный остаток торговой наценки
Нп - образование наценки за период
Тно - начальный остаток товара в розничных ценах
Тп - сумма поступления товара в розничных ценах.
(Тв-Нв) и будет у вас себестоимость направления выбытия (например, на продажи).
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот