В ИБ две фирмы, учредители разделились и у каждого осталось по одной фирме. Подскажите, как с минимальными затратами разделить ИБ по организациям? Сразу же оговорюсь, РИБом на 7.7 не владею...
Cooler, да понятно, но с удалением, по прошлому опыту куча проблем и затем проверка и уточнение данных займет кучу времени, а хотелось бы по минимуму...
(3) Veika, А если не удалять ничего? Оставить все как есть в каждой из баз, но в одной базе жестко прописать пользователям Фирма1, а во второй - Фирма2.
с удалением, по прошлому опыту куча проблем и затем проверка и уточнение данных займет кучу времени, а хотелось бы по минимуму...
По-моему, как раз удаление - это и есть "по минимуму". Потому что любой перенос данных будет сопровождаться массовым проведением переносимых документов и нет никакой гарантии, что результат этого проведения будет совпадать с исходным. Более того, как правило, в реальности он и не совпадает из-за "шаловливых ручек", так что на "проверку и уточнение" затратите в разы больше времени, причем без гарантированного результата.
Документы грохнуть по определенной фирме не проблема. За исключением документов перемещений денег и ТМЦ на другую фирму. А что делать со справочниками? Они-то к фирме не привязаны.
Мне кажется тут больше административная проблема, чем программная. Не проще ли поставить каждому чистую базу (тупо удалить все документы и все) с заполненными справочниками, и пусть в каждой проведут инвентаризацию с реальными остатками. Мне кажется в итоге этим и закончатся метания автора. )
Мне кажется тут больше административная проблема, чем программная. Не проще ли поставить каждому чистую базу (тупо удалить все документы и все) с заполненными справочниками, и пусть в каждой проведут инвентаризацию с реальными остатками. Мне кажется в итоге этим и закончатся метания автора. )
А заодно "закончится" возможность анализа движений.
Удаление документов - лучший вариант (после РИБ, конечно)
Скользящий, клиент хотел бы видеть все наработанные контакты и как в середине года начать вновь, ведь есть бухгалтерский баланс, налоговая отчетность? А на 8-ку переходить не хотят... Вот и надо решить эту задачу...Причем в кратчайшие сроки..
(13) Еще больше стал сомневаться, что вы в теме: в типовой бухгалтерии нет разделения по организациям, так что наверняка там всегда были две отдельные базы.
В таком случае плюньте на все предполагаемые "разделения" ИБ слюной, как плевали до эпохи исторического материализма, создавайте новые базы и переносите остатки. Это самый простой путь. И самый безрисковый. Для вас в том числе.
В БП можно тоже удалить данные(документы) по организации, тут например есть обработки для этого. На вскидку: Обработка удаления по организации После того как документы будут удалены, можно справочники поочередно пометить групповой обработкой на удаление(полностью) и попытаться удалить помеченное - то на что ссылок не осталось - должно удалиться....
Да... с остатками вариант не подходит, а если попробовать перенести все справочники и документы по каждой из организаций в отдельную базу ТиС? Ни разу не пробовала в 7.7, но ведь можно, наверное...
(20) Veika,
Реальные данные зависят в целом от того, как велся Учет по фирмам в Вашей БД, если например из практики... когда Товар приходит на Фирму№1, а продает его Фирма№2 без передачи товара между фирмами, или когда товар отпускается в Кредит по личным договоренностям между руководством фирмы и контрагентом, то тут вопрос какие реальные данные требуется получить?
"Минимальный" способ как сказал (2) Cooler, создаем 100% копию, удаляем данные по первой фирме, что касаемо справочников, то тут разделения нет, как вы понимаете т.к. один и тот же товар мог поступать как на Фирму№1 так и на Фирму№2, и сотрудничество с контрагентами велось с одними и теми же у двух фирм, но возможно это не так, неизвестна ваша специфика учета, это только вам виднее.
В любом случае нужно получать реальные остатки по каждой фирме и их складам, план действий:
1) Сделали копию
2) Воспользовались Универсальной сверткой данных для 1С 7.7 здесь где-то есть на сайте
3) Создали еще копию, в которой будут данные по справочникам фирмы 1
4) Удалили быстро если dbf все документы
del New_Stru
del Syslog
del *.cdx
del *.lst
del 1cv7srct.st
del dt*.*
del dh*.*
del 1sjourn.dbf
del 1scrdoc.dbf
del 1sdnlock.dbf
del 1sstream.dbf
del rg*.*
del ra*.*
del 1SOPER.dbf
del 1SENTRY.dbf
del 1SBKTTLC.dbf
del 1SBKTTL.dbf
del 1SACCSEL.dbf
del 1SSBSEL.dbf
del 1supdts.dbf
del 1sdwnlds.dbf
del 1sdbset.dbf
5) Перекинули в новую чистую базу свернутые остатки по фирме 1
6) Хотим избавиться от лишних элементов справочников - запускаем обработку пометка удаления, всех элементов всех справочников (либо тех которые требуются почистить )))
7) далее Контроль удаления, стандартными средствами 1С 7.7 те элементы справочников, которые не участвуют в остатках фирмы 1 удаляем
8) снимаем пометку удаления у элементов справочников
Тоже самое делаем по фирме 2
9) По Бух 8.2 - можно воспользоваться обработкой удаления (17) которую рекомендовал a1ex4ndr
10) Принцып очистки справочников такой же, в 1С 8.2 хорошо есть стандартная групповая обработка Справочников, помечаем на удаление элементы справочников (тех Спр которые хранят "секретные" данные фирмы№2 и наоборот фирмы№1, если они не хотят передавать информацию о названии своих поставщиков и покупателей)
(21) Принцип удаления ненужных справочников (Помечаем всё - Удаляем помеченные - Снимаем пометку) очень спорен. Есть подчинённые справочники, на которых нет ссылок, но есть на родительский элемент. Так можно потерять банковские счета контрагента, при живых ссылках на самого контрагента. Цены номенклатуры. Аналоги номенклатуры. И так далее.
"либо тех которые требуются почистить!!!" писал сразу т.к. неизвестна полная задача, какие данные для Фирмы1 являются секретыми от Фирмы2 и наоборот! :)
Хотя какие данные в справочниках они хотят спрятать друг от друга, неизвестно....
Принцип удаления ненужных справочников (Помечаем всё - Удаляем помеченные - Снимаем пометку) очень спорен. Есть подчинённые справочники, на которых нет ссылок, но есть на родительский элемент. Так можно потерять банковские счета контрагента, при живых ссылках на самого контрагента. Цены номенклатуры. Аналоги номенклатуры. И так далее.
просто помечать надо основные справочники, а не подчиненные, насколько помню подчиненные вдогонку за основными помечаются на удаление.
pirat123457, благодарю за потраченное на меня время и подробную инструкцию, многие из перечисленных обработок у меня есть, но все-равно... благодарю.
А по поводу справочников, я думаю, пока не стоит их их вообще трогать... а сверткой наверное все-таки стоит воспользоваться. Свернуть все на 31.12.2013 г. и далее по алгоритму...
Еще раз всем благодарна за участие в обсуждении. Одна голова - хорошо, ну а..
По-моему, дискуссия уже идет ни о чем. Напоминаю, автору хотелось "с минимальными затратами" сил и времени, и вот уже неделю она пребывает в размышлениях, не предпринимая, по-видимому, вообще ничего.
Чего ждет? Похоже, что кто-то напишет и выложит готовую обработку, которая возьмет да и разделит базы так, как ей хотелось бы, чтобы ей надо было только нажать кнопочку "Выполнить".
Cooler, зачем же так ерничать, по-моему я всех поблагодарила за участие в обсуждении...
И для себя уже приняла решение, а насчет обработки, так по возможности и сама кое-что могу написать...
Базу предоставят по окончании сентября, готовлюсь просто заранее...