Доброго дня!
Ситуация следующая, обратились в одну контору с подключением к IP телефонии, в итоге ИХ ниразу не видели, они только что-то удаленно на сервере Asterisk делали, "заставили" нас купить mikrotik. Что имеем, 14 телефонов Yealink, люди жалуются что связь не стабильная, интернет канал был 3Мбит, подняли до 7, ничего не изменилось, судя по встроенному монитору в mikrotik канал свободный, но связь все равно не стабильная. Настроили QOS на mikrotik, результата нет, так и происходят обрывы связи и отставания голоса. В итоге, "контора" заявила что проблемы у нас в локальной сети и время бесплатной тех.поддержки истекло ну и как итог, разбирайтесь сами. Отсюда вопрос, что может быть в сети не так? Сеть гигабитная, на телефонах порты тоже гигабит (компы висят после телефонов), 40-я гиговая база 1С SQL в файловом режиме работает стабильно, обмен файлами через файловый сервер происходит тоже стабильно и быстро, правда сеть построена на неуправляемых гигабитных коммутаторах D-Link. Собственно вопрос куда копать ?
PS провайдер МТТ.
(1) Криво настроен QoS.
У меня такое бывает, когда связь переключается на резервный канал.
Для сервера астериск нужно прописать минимальную гарантированную скорость.
(33) а вы уверены, что оно работает? отключите остальное оборудование от сети и проверьте. в смысле только сервер астериск в микротик, а остальное отключить. уверен на 99%, что проблем со связью не будет.
(34)к сожалению, не представляется возможным. все в одной сети, в микротик включены два коммутатора на 48 портов в которые в свою очередь включены компьютеры с телефонами. Судя по Queue Tree, отсечка работает нормально. Единственное что приходит на ум, это перевести телефоны и астериск в другую подсеть и перенастроить маркировку пакетов. Вот только я не знаю как в FreePBX, изменить IP адрес, да и те друзья не дают пароли ни от FreePBX, ни от телефонов.
да и те друзья не дают пароли ни от FreePBX, ни от телефонов.
т.е. они осуществляют поддержку? тогда от них надо требовать смену айпи адресов. хотя вряд-ли это поможет. локально же все хорошо.
кстати... как настроены правила в фаерволе на микротике? для ип адреса сервера сип провайдера открыты определенные порты? или все?
для астериска дополнительно нужно открывать/пробрасывать 10000-20000 порты удп.
14 телефонов Yealink, у каждого должен быть настроен номер в Asterisk.
Проверять (звонить) можно вообще без 1с.
Проверьте, что без 1с звонки происходят без проблем.
В договоре не было пункта "под ключ"? Вы всё подписали и сделали 100% предоплату?
(4)
1с отключать не нужно.
14 телефонов Yealink. У каждого телефона должен быть ip-адрес.
Нужно попробовать звонить с одного телефона на другой, для этого нужно знать внутренние номера этих телефонов (настройки Asterisk или в 1с может они есть)
(6)
Получилось позвонить с одного номера на другой, без 1с?
связь не рвется, качество хорошее? кажется там используются кодеки, от которых зависит качество.
(10)
Кажется конфигурационный файл sip.conf.
Зарегистрируйтесь на форуме выше по астериск, вам там быстрей помогут. Ведь у вас проблема не в 1с, а в ip-телефонии.
(15)да 1С вообще тут не причем, я ее привел как пример что база в сети работает нормально, а контора которая делала SIP говорит что все затыки из за нашей сети внтуренней. Из 1С никто звонить и не будет.
(16)
Ну если ты администратор, то должен разбираться в приоритизации трафика.
Чтобы, когда кто-то по сети качает (перекидывает) файл, это не мешало ip-телефонии, не забивался пропускной канал локальной сети.
mikrotik - это умеет делать (приоритизация трафика).
(17)на микротике сделана приоритезация трафика но это что касается интерента, на SIP выделен свой канал, а каким образом микротик может повлиять на внутреннюю сеть? да и если бы локалка "проседала" то внутренние звонки тоже бы тупили, разве не так?
(11)
между sip-телефонами внутри офиса может использоваться один кодек,
а когда звонят с sip-телефона на городской или сотовый номер - может использоваться другой кодек.
Может в этом проблема.
Начните разбираться с конфигурационными файлами asterisk.
Есть важное правило, которое может сэкономить часы \ дни жизни, если начинаются траблы на астере, то первое что нужно сделать это смотреть логи!
Странно что люди советуют что-то, но логи никто не попросил...прям битва экстрансенсов :) Хотя более странный факт, тот, что вы пытаетесь получить помощь с астером на форме для 1С, тут конечно может и есть спецы, но на профильных ресурсах их концентрация гораздо больше.
Причин возникновения "кваканья" и задержки звука довольное большое количество, основные проблемы, nat, ширина канала, кодеки, настройки астера.
Без логов ловить нечего, будете постоянно тыкать пальцем в небо в надежде попасть.
Но читать и анализировать логи, а к тем более, что-то делать без знаний астериска довольно сложно, поэтому я рекомендую обратиться с специалисту, либо самому пытаться разобраться, но только после чтения "Астериск - будущее телефонии", а уже смотреть логи и разбираться самому + можно уже будет пойти на asterisk.ru \ asterisk-support.ru ибо если местный поймут что вы вообще ни ни, то ответ будет один - "RTFM"
Так же копания в конфигах астера то еще удовольствие, поэтому можно поставить какой-нибуть дистр на базе астера, тот же FreePBX имеет довольно хороший ГУИ, в конфиги залезал за все время (3 года) раз 5 и то не надолго.
Решил попинговать сеть большими пакетами, итак результаты странные :
Комп - Микротик - Asterisk - большие пакеты ходят свободно, даже максимальный 65000 байт без потерь < 11мс TTL=64
Комп - D-Link DGS1024D - Микротик - Asterisk - пакеты более 500байт - даже не доходят превышено время ожидания.
(20)попинговал с микротика, картина та же, пинговал любой телефон который находится за D-Link-ом, пакеты более 500 байт не идут, вот вопрос это может влиять на проблемы с SIP ?
(22)да прочитал, время задержки не должно превышать более 400мс, но о размере пакете ничего не сказано. А может тем друзьям нужно ковырять джиттер буфер, но им легче сказать что проблемы в локалке.
1. Если у вас телефоны звонят, и с этим проблем нет, то дело не в SIP а в RTP.
2. Всю телефонию необходимо вывести в отдельный VLAN, крайне желательно что бы Астериск и телефjны были в одном сегменте без шлюзов и NAT-ов.
3. На телефонах в обязательном порядке выключить встроенный файрвол и nat.
4. Использовать для локальной сети только кодеки без сжатия, для внешей сети идеально подходит кодек gsm. Не выдумывайте новых.
5. Подключить минимум два внешних провайдера SIP с пингом до 50. Начните, например, с Манго.
6. На сервере Астериска выключите поддержку ipv6
(23)телефоны звонят но с кваканьем и задержками. внутри сети (локальной) как сказали на 5 из 5. Телефоны и сервер Astriks, живут в одной сети с компами 0/24.
(25) Кваканье это проблемы с трафиком, следовательно с RTP.
Кстати, у меня была похожая проблема, оказалось что виноват анализатор трафика в шлюзовой железке. Он, видите ли, тратит время на расшифровку трафика в поисках всяких там вирусов.
(66)Тогда вопрос! Зачем вас заставили покупать микротик, что в нем: прокси (замедляет трафик), NAT, тунель к провайдеру? для чего? сделайте тестовую сеть без него и посмотрите настройки микротика (везде где только можно)...
(28)сделайте от сервера астериска мини сеть из нескольких телефонов, конечно перед этим отключив ту сеть в которой он находится, и протестируйте звонки, если все гуд, значит надо искать железяку в сети которая засирает трафик, а начать надо с микротика, больно умная эта железяка (но хорошая), и не известно что они там понастраивали
(60)Ну елки палки, возьмите реоутер в WAN порт кабель с общей сети (интернет) в остальные порты сервак и пару телефонов, 5 мин настроек роутера и все, тестируйте
У нас астериск вообще на виртуальном хостинге находится за пределами локальной сети. IP-телефоны и шлюзы из локальной сети к нему подключаются через NAT и всё норм, тфу-тфу-тфу. Или даже на андроиде через приложение CSipSimple через 3G/4G всё прекрасно слышно. Я хочу сказать, что дело скорее всего не в канале связи между телефоном и астериском, а с самим астериском что-то не то.
(37) Может астериск не справляется банально? Аппаратные требования выполняются?
Требования к каналу смешные: ~ 100 кБит/сек. на линию, ping < 50 мсек, джиттер < 40 мсек., потери пакетов < 0,5%.
Они должны выполняться если сеть не спроектирована как-то особо ужасно.
Сколько устройств в сети? Какой адрес подсети и маска?
(38)сеть обычная одноранговая 0/24, гигабитная, микротик как шлюз и как DHCP, 90% устройств висят на статике, DHCP только для WiFI ну и новые когда компы прибывают. В сети 3 сетевых принтера + машин 50.
Asterisk - i3, 5 или 6-го поколения не помню, 4 гига ОЗУ, и винт на 1Tb
(45) о чем я и говорил. настройте нормально микротик. 4% - это много для пинга, для голоса по удп - это вообще никуда.
(46) насколько понял - это до сип прова. для локальной сети - это вообще катастрофа. это сразу надо искать виновника. пару раз было такое))) один раз сетевой принтер киосера с ума сошел, второй раз свич неуправляемый подыхать начал.
(50) а откуда - куда потери 4%?
Вот когда с астериска до мтт не будет потерь, тогда будет хорошо.
Подозреваю, что трафик астериска все-таки забивается другим трафиком.
Теоретически сеть может быть загажена бродкастами. Может быть даже какой-то принтер стоит себе тихонько в уголке и гадит. Чтобы не гадать нужно посмотреть что происходит в сети с помощью сетевого монитора.
Подскажите, зашел в Mikritik - IP - Firewall - AdressLists, что тут должно быть? Что за записи типа "outbound1.letsencrypt.org"
и "mirror2.freepbx.org" - ?
(72) у каждой записи там должно быть указано имя листа, и в рулесах, запрещающие или разрешающие правила с указанием имени группы листа, это что-бы не писать под каждый адрес отдельное правило
Ничего вы так не найдете, говорю исключите вашу сеть, протестируйте минуя железяки, если все будет ок, исключайте железо, если нет, дрючте провайдера (поставщика услуги SIP или интернета)
(79)попробую интренет воткнуть для начала на прямую в машину, если будут потери пакетов тут явно дело в провайдере. далее пойдем по пути отключения сети и подключения астериска и пары телефонов в микротик.
(83)пасиб, буду пробовать уже в понедельник, надо заниматься основной работой, т.е.1С, по результатм отпишусь сюда. Но я дома ради интереса запустил трассировку, никаких потерь.
Итак, что удалось выяснить, может это совпадение, но уж больно странное, и провел такой тест раз 10, результат один и тот же.
Итак, офис пусто, канал свободный.
1. Запускаю трассу, потерь 0%.
2. Запускаю трассу, нагружаю канал speedtest-ом (напомню в микротике настроен мангл и обычный трафик из 7 режется до 5), скорость 5 мегабит по speedtest, появляются потери и возрастает время отклика.
3. Напрямую подключаю провайдера в ноут, все четко.
4. Беру старый TP-Link, все четко.
5. Снова микротик выключаю мангл все четко.
6. Включаю мангл возрастает время и появляются потери.
7. Отключаю мангл все четко.
Что за нафиг ?
Еще один совет, в сетевом проводе обычно 8 жил, можно 4 жилы использовать для передачи данных а 4 жилы для телефонии. Тогда передача файлов не будет мешать звонкам.