Решили отказаться от аналоговой телефонии, перевести всё на IP телефонию, всего примерно 70 номеров. Для всего прочего решено выделить отдельный сервер и маршрутизаторы. Где то год назад на хабре читал статью о реализации телефонии Asterisk+Cisco, вариант хороший, только на реализацию этого решения уйдёт чуть больше времени чем у нас есть. Если сталкивались с подобными задачами поделитесь опытом обрисовать подводные камни, а то не хотелось сесть в лужу и оставить всё управление без телефонов.
Сталкивался с такой проблемой - это факс - оператор IP телефонии стабильную передачу факса не гарантирует. Т.е. если это критично для вас, то будьте готовы, что не все факсы сможете принять или отправить.
Для профи развернуть сервер ip телефонии можно за несколько минут. Создать 70 экстеншенов. Больше времени займет всем телефоны настраивать. И связь с внешним миром. Если внешка по аналоговым каналам или PRI, то надо покупать платы расширения, если по SIP, тогда проще.
А чтобы оставить офис без связи нужно пока оставить старую телефонию и постепенно ставить новую, ведь проводка другая и телефоны будут другие. Поэтому какие проблемы?
(3) ogursoft, проблем нет, на время отладки оставим старые телефоны, сейчас надо определится с моделью телефона, что бы и работал исправно и по стоимости... хотя это уже задача наших менеджеров. Отправляюсь хабрить статьи по настройке, там может и модели телефонов всплывут.
Советую либо Cisco либо Yealink. к Grandstream-ам лучше относиться с осторожностью, хотя и на них все гуд, чуть больше брака чем у остальных. Главная рекомендация - Yealink. Можете голососвой шлюз добавить - например Dlink DWG-2032 но обязательно с последней версией ПО По позициям можем предложить хорошие скидки
То же, переходим на IP телефонию - Провайдер на время перехода предлагает поставить cisco'вские VoIP шлюзы, и настроить переадресацию с аналоговых линий на шлюзы, таким образом в момент перехода можно оставить всем пользователям их прежние телефонные аппараты и номера.
при переходе на IP телефонию действительно можно иногда столкнутся с проблемой факса. но все зависит от прямоты рук инсталятора. ну и соглашусь с ogursoft, чтопри желании за день-два все можно поднять и перевести в рабочий режим.
Yeastar MyPBX посмотрите. Личный опыт использования: проста в настройке (web-интерфейс), модульный принцип сборки АТС (модули для входящих и исходящих телефонных линий FXO/FXS, GSM-модули, BRI). У нас стояла задача быстрой развертки службы доставки. Купили Yeastar MyPBX Pro, укомплектовали двумя модулями FXO (для четырех входящих линий городской АТС). Потом просто ввели АТС в локальную сеть и настроили на программе доставки логины\пароли доступа к SIP на ПК. Настраиваются также групповые вызовы, режимы работы, переадресация, очередь, DISA, определители номеров. В общем полный фарш. Нареканий никаких особо нет. Единственный момент - настройку АТС производить ТОЛЬКО из INTERNET EXPLORER. Настроите через любой другой браузер, поймаете кучу глюков.
http://www.ipmatika.com/products/?wid=73