Не поверите - 1С. Например по бухучету компьютеры и принтеры как ОС учитываются.
Или на этом сайте в разработках посмотрите разнообразные конфигурации типа "Автоматизация IT отдела" и т.п. На крайняк можно и свою написать.
Ну конечно не совсем в excel веду учет, компьютеры и их состав в домене с помощью Total Network Inventory, в excel - документы закупок, цены..., план помещений в MS Visio. Просмотрел IT Invent, Учет компьютеров от TuneSoft и т.п. Проблема уследить за движением комплектующих из системных блоков например, когда, куда, откуда... И желательно все в одной программе. Сам написать могу, но время на это в ближайшей перспективе нет.
Рарус денег хочет за свои разработки, а нам админам на учет компов денег вряд ли дадут. Я сколько не искал ни одной не нашел проги чтоб отвечала моим требованиям. Вывод - таки писать самому.
надеюсь не реклама - используем "1с управление ит отделом", с некоторыми доработками, нормальная конфигурация для учета парка оргтехники и не только...
Только собственные конфиги на платформе 1С !!!
У всех все по-разному... Это скорее зависит от человека и от склада ума - а значит только индивидуальная настройка....
+ за собственное решение. Всегда можно доделать чего не хватает или из сырых данных составить хитрый отчетик. Пользуюсь самописом на php+mysql. Если сесть и подумать, то данных не так уж и много для первичного ввода, а остальные процессы уже прозрачны и в той или иной мере используют первичные данные. Минус-нельзя просканить все компы автоматом, но думаю можно и это решить наподобие как это делается в системах мониторинга (Nagios и еще какая-то, не помню сейчас имя)
Присоединяюсь к (20) и (23). OCS Inventory + GLPI позволяют организовать кроссплатформенную систему учета не только оборудования и софта, но и расходки, запчастей и т.п. Все работает практически без бубна. Народ быстро научился пользоваться заявками (в смысле, телефонные и устные хотелки открыто игнорировались, так что хошь - не хошь, прониклись). Это, кстати, сразу отсеяло поток тупых прошений типа "хочу мышу не такую, а такую" или "третий раз за неделю ломается чиста-сам-по-себе коннектор RJ-45". Заодно копия всей переписки идет к начальнику отдела и директору, так что все конфликтные ситуации по якобы несвоевременным ремонтам легко отследить.
Очень полезная штука - отчет по последним установленным программам. Хотя и обоюдоострая. С одной стороны, удалось легко уличить тетку, которая поставила запрещенные программы, с другой - не дай бог какая проверка.
Из минусов:
- клиентский модуль нужен поддерживающий UTF-8, иначе вместо русского - кракозябры. + к этому небольшая доработка экспорта в pdf по той же причине (если надо).
- нет учета заправок и восстановлений картриджей (приходится извращаться или вообще это не учитывать).
- финансовая информация не совсем понятна (хоть это и не бухгалтерская программа, но все же).
- как следствие - отчеты по затратам, мягко говоря, не совсем адекватные.
- материалы не списываются навсегда, а как бы передаются в эксплуатацию, т.е. их можно снова вернуть на склад. Хотя это совсем не критично.
В целом - очень довольны, система работает уже года 3. Поставил, настроил, забыл. Крутится на виртуалке.
Когда работал системным администратором (2003-2007гг) стала актуальна проблема такая,т.к. 2 офиса физически в разных районах города + более 70 ПК, оргтехники. Поэтому на базе стандартной 1С 77 Торговля и Склад 9.2 дописали всё что нужно. Каждое рабочее место - склад - оформлял перемещениями. Если в ремонт, на заправку картриджи - тоже Перемещение ТМЦ на склад (Имя фирмы, кто заправляет).
Дописан отчёт, чтобы знать где что находится и движения за период.
Кому надо - обращайтесь.
Про TotalInventory - удобно следить на состоянием ПК (железо + ПО), но неудобно учитывать перемещения техники.
- Учет компьютеров и любой другой сопутствующей офисной техники.
- Инвентаризация компьютеров в сети путём сканирования через интерфейсы WMI и SNMP.
- Поддержка базы данных MS Access и MS SQL Server.
- Многопользовательский режим работы - все филиалы работают с единой базой с разграничением прав доступа.
- Возможность создания и настройки собственных дополнительных свойств различных типов.
- Прикрепление изображений и файлов к объектам учёта.
- Учет Заказов поставщикам на все виды учетных единиц.
- Учет выполнения работ любых видов внутри организации.
- Уникальная система создания и печати инвентарных этикеток. Поддержка принтеров штрих-кодов.
- Поддержка работы со сканером штрих-кодов. Поиск записей в базе по штрих-коду.
- Модуль ручной инвентаризации оборудования с автоматической обработкой результатов.
- Ведение истории изменений ключевых полей объектов учета.
- Учет ремонтов и профилактических обслуживаний оборудования и компьютеров.
- Логическое связывание программ и комплектующих с оборудованием.
- Учет расходных материалов, комплектующих запчастей, канцелярии.
- Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей.
- Закрепление учетных единиц за сотрудниками организации. Акты приёма-передачи.
- Ведение базы поставщиков, сервисных организаций и прочих контрагентов.
- Гибкое разграничение прав доступа для пользователей системы.
- Настройка E-Mail оповещений по действиям пользователей в программе.
- Большое количество встроенных печатных форм и отчетов с возможностью их редактирования.
- Импорт и просмотр данных напрямую из Active Directory.
- Импорт данных из Excel/CSV файлов.
Spiceworks как вариант, там всё довольно просто и множество плюшек, особенно если есть домен.
Если просто как замену Экселю, чтобы было удобнее + интересный подход, то я бы порекомендовал канбан-доски - самый яркий представитель Trello.
1 доска - один кабинет. 1 столбец - одно рабочее место. Отдельная доска для комплектующих - их можно добавлять как вложение в комментарий к компьютеру.
Ярлыками отмечаете статусы (установлено/в ремонте/списано/нужна замена). На самом деле можно придумать множество подходов и выработать для себя наиболее удобный.
И в дальнейшем просто перетягивать карточки, заводить при необходимости новые и писать комментарии, а в действиях будет виден список что-откуда-куда и когда.
Занятие увлекательное и главное это приучить себя использовать канбан-доски как основной подход :)
(34) eGORG, У меня в шкафу такой "канбан" стоит: 1 папка с клапаном - один комп. Удобства и проблемы те же - когда надо что-то посчитать, приходится это делать вручную. Или клеить бирки.
А вот визуализация данных из базы в виде канбан-доски была бы интересна.
Я перепробовал массу программ, и на сегодняшний день лучшим вариантом считаю "Hardware Inspector" российских разработчиков. В ней есть весь необходимый функционал, всё предельно понятно , правильно сделано, управляется в основном мышкой. Что немаловажно, разработчики не ограничивают время и функционал для полноценного тестирования программы. Советую всем начать именно с "Hardware Inspector" и не тратить своё время вхолостую.
был хороший проект, База компьютеров организации, к сожалению, закрытый в 16году. пользуюсь до сих пор. для бюджетников самое то
http://bko.shatki.info/