Подскажите дистрибутив интернет-шлюза.

1. planod 19.12.12 08:24 Сейчас в теме
Всем доброго времени суток. Я новичок в администрировании, но все-таки приходится окунуться в этот волшебный мир. Возникла необходимость создания интернет-шлюза... В настоящий момент стоит Ideco, но она платная и мы не используем её возможности даже на половину. Подскажите? пожалуйста, nix-дистрибутив, который сможет отвечать следующим требованиям:
1. Не архисложная установка и настройка
2. Возможность проброса портов
3. Возможность подключиться по VPN
4. Добавление/удаление пользователей
5. Возможность блокирования ip и содержимого Всемирной паутины
6. Желательно, но не критично функция шейпера.

Заранее спасибо.
Ответы
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
11. Bears 28.12.12 21:49 Сейчас в теме
(1) planod,
ИМХО идеальный вариант для новичка в администрировании вам посоветовали в (2). Полностью этот совет поддерживаю.
Быстро и без проблем ставится и настраивается, красивый и удобный веб интерфейс, все интуитивно понятно, никаких проблем с пониманием после Ideco не возникнет.
Короче по всем пунктам вам подходит pfsense.

Лично я предпочитаю в большинстве случаев RouterOS от MikroTik, хоть она и платная, потому как стабильней, шустрей, и намного более гибкая в настройках.
Но у RouterOS следующие минусы -
за пару часов вы с настройкой не разберетесь.
платная (1000-3000р)
немного другой профиль, это чистый роутер, без встроенной авторизации пользователей.
19. stanru1 91 15.01.13 17:47 Сейчас в теме
(1) я бы советовал не полениться потратить 3-4 часа времени и разобраться с каким-нибудь линукс дистрибутивом. Установка ubuntu или debian нынче простая, установка и первичная настройка того, что заявлено в хотелках - тоже на уровне "сетап.ехе - next - next".

тебе нужно
- дистрибутив в минимальной конфигурации, только текстовый режим и интернет
- iptables (функционал маршрутизатора; встроен в систему, устанавливать не надо)