Платформа 1С:Предприятие 8.3 (8.3.20.1613)
Просим помочь с проблемой:
До 1 августа проблемы не было.
С 01.08.2022 при подключении веб-клиентом к опубликованной через IIS (с аутентификацией ОС) базе БГУ2 некоторые пользователи начали получают сообщение об ошибке «Нет прав на запуск требуемого вида клиента».
Права, соответственно, есть, ошибка может проявляться и с полными правами. Если сразу же повторить вход (нажать несколько раз F5), то в большинстве случаев успешно входит. В логах ЖР ошибок нет, в логах IIS сопровождается ошибкой 412 (пример во вложении)
Браузеры разные, в основном хром. Платформа 8.3.20.1613 (обновляли в конце 2021 года). Началось так с 1 августа по чуть, потом чаще, обновления windows server 2016 std не ставились (проверено, отключено), конфигурация в те периоды не обновлялась, пачти в конфигурации в то время не прилетали. Серверный кэш чистится, чистка клиентского не спасает.
Удаляли полностью публикацию с каталогом и заново публиковали - не помогло.
Добавлю, что пользователи с разными ролями, но у всех установлено право запуска веб-клиента, при тестировании я даже пользовался своей учетной записью с абсолютно-полными правами и в периодически так же получаю ошибку.
Пошагово описать порядок воспроизведения так же нет возможности, т.к. проблема возникает хаотично, даже при обновлении в браузере недавно успешно открытых вкладок. Некоторые пользователи, при получении ошибки, могут несколько раз обновлять страницу, пока не добьются входа.
Просим помочь с проблемой:
До 1 августа проблемы не было.
С 01.08.2022 при подключении веб-клиентом к опубликованной через IIS (с аутентификацией ОС) базе БГУ2 некоторые пользователи начали получают сообщение об ошибке «Нет прав на запуск требуемого вида клиента».
Права, соответственно, есть, ошибка может проявляться и с полными правами. Если сразу же повторить вход (нажать несколько раз F5), то в большинстве случаев успешно входит. В логах ЖР ошибок нет, в логах IIS сопровождается ошибкой 412 (пример во вложении)
Браузеры разные, в основном хром. Платформа 8.3.20.1613 (обновляли в конце 2021 года). Началось так с 1 августа по чуть, потом чаще, обновления windows server 2016 std не ставились (проверено, отключено), конфигурация в те периоды не обновлялась, пачти в конфигурации в то время не прилетали. Серверный кэш чистится, чистка клиентского не спасает.
Удаляли полностью публикацию с каталогом и заново публиковали - не помогло.
Добавлю, что пользователи с разными ролями, но у всех установлено право запуска веб-клиента, при тестировании я даже пользовался своей учетной записью с абсолютно-полными правами и в периодически так же получаю ошибку.
Пошагово описать порядок воспроизведения так же нет возможности, т.к. проблема возникает хаотично, даже при обновлении в браузере недавно успешно открытых вкладок. Некоторые пользователи, при получении ошибки, могут несколько раз обновлять страницу, пока не добьются входа.
Прикрепленные файлы:
ошибка_412.txt
По теме из базы знаний
Найденные решения
Остальные ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Ошибка 412 как бы намекает, что IIS здесь не причем - он честно передал данные в 1С, вопрос только какие!, и тот уже послал так послал.
2. Ошибка 412, как правило, возникает на стороне клиента, о чем, кстати, говорит и то, что после нескольких попыток все исправляется.
3. Мы знаем, что ошибка не зависит от прав пользователя.
Следовательно причину ошибки надо искать в прокладке - профиль, браузер, сеть.
Самое простое - при возникновении подобной ошибки почистить кэш браузера (не 1С !) и только потом повторить попытку.
Можно просто запустить другой браузер и повторить попытку. Crome - то, небось, обновляли...
Если не помогло и ошибка повторяется на физически разных компьютерах - смотрите что у вас с сетью, причем и с розеткой на стороне сервера. Тут уже ставим снифферы, анализируем трафик, потери пакетов под нагрузкой, пишем логи, заходим с браузера, установленного на тот же компьютер, что и сервер 1с и т.п.
Еще я бы рекомендовал оценить время, когда идут такие ошибки, если работает много пользователей, то возможно что-то с перегрузкой самого сервера. Тогда смотрим на rphosts etc.
2. Ошибка 412, как правило, возникает на стороне клиента, о чем, кстати, говорит и то, что после нескольких попыток все исправляется.
3. Мы знаем, что ошибка не зависит от прав пользователя.
Следовательно причину ошибки надо искать в прокладке - профиль, браузер, сеть.
Самое простое - при возникновении подобной ошибки почистить кэш браузера (не 1С !) и только потом повторить попытку.
Можно просто запустить другой браузер и повторить попытку. Crome - то, небось, обновляли...
Если не помогло и ошибка повторяется на физически разных компьютерах - смотрите что у вас с сетью, причем и с розеткой на стороне сервера. Тут уже ставим снифферы, анализируем трафик, потери пакетов под нагрузкой, пишем логи, заходим с браузера, установленного на тот же компьютер, что и сервер 1с и т.п.
Еще я бы рекомендовал оценить время, когда идут такие ошибки, если работает много пользователей, то возможно что-то с перегрузкой самого сервера. Тогда смотрим на rphosts etc.
Мы нашли проблему и алгоритм для ее воспроизведения.
Предполагаю, что ошибка не зависит от конфигурации, но требуются дополнительные тесты.
В нашей конфигурации БГУ2 есть несколько расширений с http-сервисами для получения различных данных в сторонние информационные системы (ИС).
Запросы к http-сервису направляются из других ИС методом HTTP.ВызватьHTTPМетод("POST", ЗапросHTTP) под логином HTTPServiceUser (пользователь 1с и такой-же пользователь Windows, авторизация включена только через аутентификацию ОС).
В период, когда установлено указанное http-соединение с сервисом (сборка данных в базе может выполняться несколько секунд) попытка зайти в БГУ2 через веб-клиента с любым логином обычного пользователя терпит неудачу с сообщением «Нет прав на запуск требуемого вида клиента».
При этом в журнале регистрации 1с отображается запись о том, что именно HTTPServiceUser не смог зайти веб-клиентом «Доступ. Отказ в доступе», а в логе IIS указывается, что авторизация происходит в этот момент от имени доменного пользователя, никак не связанного с 1с-учеткой HTTPServiceUser.
То есть происходит подмена указанного пользователем логина на HTTPServiceUser.
Если учетную запись HTTPServiceUser отключить, то нормальная работа пользователей возобновляется.
Пользователя HTTPServiceUser пробовали удалять и пересоздавать заново, заводили другого с новым наименованием, проблема остается. Нигде в коде расширений БГУ2 HTTPServiceUser не используется.
Протестировали ситуацию на другом виртуальном сервере, ситуация повторилась. Также провели моделирование ситуации на последней платформе 1с 8.3.21.1484, ошибка повторилась.
Написали в поддержку 1с описание ситуации, пока ответа нет.
Если кто-то из уважаемых коллег сможет у себя протестировать подобную багу и отписаться о результатах, было бы здорово.
Предполагаю, что ошибка не зависит от конфигурации, но требуются дополнительные тесты.
В нашей конфигурации БГУ2 есть несколько расширений с http-сервисами для получения различных данных в сторонние информационные системы (ИС).
Запросы к http-сервису направляются из других ИС методом HTTP.ВызватьHTTPМетод("POST", ЗапросHTTP) под логином HTTPServiceUser (пользователь 1с и такой-же пользователь Windows, авторизация включена только через аутентификацию ОС).
В период, когда установлено указанное http-соединение с сервисом (сборка данных в базе может выполняться несколько секунд) попытка зайти в БГУ2 через веб-клиента с любым логином обычного пользователя терпит неудачу с сообщением «Нет прав на запуск требуемого вида клиента».
При этом в журнале регистрации 1с отображается запись о том, что именно HTTPServiceUser не смог зайти веб-клиентом «Доступ. Отказ в доступе», а в логе IIS указывается, что авторизация происходит в этот момент от имени доменного пользователя, никак не связанного с 1с-учеткой HTTPServiceUser.
То есть происходит подмена указанного пользователем логина на HTTPServiceUser.
Если учетную запись HTTPServiceUser отключить, то нормальная работа пользователей возобновляется.
Пользователя HTTPServiceUser пробовали удалять и пересоздавать заново, заводили другого с новым наименованием, проблема остается. Нигде в коде расширений БГУ2 HTTPServiceUser не используется.
Протестировали ситуацию на другом виртуальном сервере, ситуация повторилась. Также провели моделирование ситуации на последней платформе 1с 8.3.21.1484, ошибка повторилась.
Написали в поддержку 1с описание ситуации, пока ответа нет.
Если кто-то из уважаемых коллег сможет у себя протестировать подобную багу и отписаться о результатах, было бы здорово.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот