Проблема с веб-клиентом

1. sem_deineko 15.09.22 10:01 Сейчас в теме
Платформа 1С:Предприятие 8.3 (8.3.20.1613)

Просим помочь с проблемой:

До 1 августа проблемы не было.
С 01.08.2022 при подключении веб-клиентом к опубликованной через IIS (с аутентификацией ОС) базе БГУ2 некоторые пользователи начали получают сообщение об ошибке «Нет прав на запуск требуемого вида клиента».
Права, соответственно, есть, ошибка может проявляться и с полными правами. Если сразу же повторить вход (нажать несколько раз F5), то в большинстве случаев успешно входит. В логах ЖР ошибок нет, в логах IIS сопровождается ошибкой 412 (пример во вложении)

Браузеры разные, в основном хром. Платформа 8.3.20.1613 (обновляли в конце 2021 года). Началось так с 1 августа по чуть, потом чаще, обновления windows server 2016 std не ставились (проверено, отключено), конфигурация в те периоды не обновлялась, пачти в конфигурации в то время не прилетали. Серверный кэш чистится, чистка клиентского не спасает.
Удаляли полностью публикацию с каталогом и заново публиковали - не помогло.

Добавлю, что пользователи с разными ролями, но у всех установлено право запуска веб-клиента, при тестировании я даже пользовался своей учетной записью с абсолютно-полными правами и в периодически так же получаю ошибку.

Пошагово описать порядок воспроизведения так же нет возможности, т.к. проблема возникает хаотично, даже при обновлении в браузере недавно успешно открытых вкладок. Некоторые пользователи, при получении ошибки, могут несколько раз обновлять страницу, пока не добьются входа.
Прикрепленные файлы:
ошибка_412.txt
По теме из базы знаний
Найденные решения
6. RustamZz 19.09.22 11:39 Сейчас в теме
(5) На скрине опубликована база УНФ. SB - это веб-доступ (только из локальной сети). SBPhone только http сервис облачной телефонии (доступ снаружи).
Прикрепленные файлы:
14. dmitrixru 28.09.22 11:06 Сейчас в теме
Ответ от 1С:

Удалось выявить внутреннюю ошибку (без публикации) которую исправили как раз в 22й версии платформы, по запросу разработчики согласились сделать перенос исправления в 20-21ую версию платформы.
Т.е. исправление должно будет попасть в одну из следующих исправительных сборок.
Остальные ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. booksfill 15.09.22 11:37 Сейчас в теме
1. Ошибка 412 как бы намекает, что IIS здесь не причем - он честно передал данные в 1С, вопрос только какие!, и тот уже послал так послал.
2. Ошибка 412, как правило, возникает на стороне клиента, о чем, кстати, говорит и то, что после нескольких попыток все исправляется.
3. Мы знаем, что ошибка не зависит от прав пользователя.

Следовательно причину ошибки надо искать в прокладке - профиль, браузер, сеть.

Самое простое - при возникновении подобной ошибки почистить кэш браузера (не 1С !) и только потом повторить попытку.
Можно просто запустить другой браузер и повторить попытку. Crome - то, небось, обновляли...

Если не помогло и ошибка повторяется на физически разных компьютерах - смотрите что у вас с сетью, причем и с розеткой на стороне сервера. Тут уже ставим снифферы, анализируем трафик, потери пакетов под нагрузкой, пишем логи, заходим с браузера, установленного на тот же компьютер, что и сервер 1с и т.п.

Еще я бы рекомендовал оценить время, когда идут такие ошибки, если работает много пользователей, то возможно что-то с перегрузкой самого сервера. Тогда смотрим на rphosts etc.
3. sem_deineko 19.09.22 09:22 Сейчас в теме
Мы нашли проблему и алгоритм для ее воспроизведения.
Предполагаю, что ошибка не зависит от конфигурации, но требуются дополнительные тесты.
В нашей конфигурации БГУ2 есть несколько расширений с http-сервисами для получения различных данных в сторонние информационные системы (ИС).
Запросы к http-сервису направляются из других ИС методом HTTP.ВызватьHTTPМетод("POST", ЗапросHTTP) под логином HTTPServiceUser (пользователь 1с и такой-же пользователь Windows, авторизация включена только через аутентификацию ОС).
В период, когда установлено указанное http-соединение с сервисом (сборка данных в базе может выполняться несколько секунд) попытка зайти в БГУ2 через веб-клиента с любым логином обычного пользователя терпит неудачу с сообщением «Нет прав на запуск требуемого вида клиента».
При этом в журнале регистрации 1с отображается запись о том, что именно HTTPServiceUser не смог зайти веб-клиентом «Доступ. Отказ в доступе», а в логе IIS указывается, что авторизация происходит в этот момент от имени доменного пользователя, никак не связанного с 1с-учеткой HTTPServiceUser.
То есть происходит подмена указанного пользователем логина на HTTPServiceUser.
Если учетную запись HTTPServiceUser отключить, то нормальная работа пользователей возобновляется.
Пользователя HTTPServiceUser пробовали удалять и пересоздавать заново, заводили другого с новым наименованием, проблема остается. Нигде в коде расширений БГУ2 HTTPServiceUser не используется.
Протестировали ситуацию на другом виртуальном сервере, ситуация повторилась. Также провели моделирование ситуации на последней платформе 1с 8.3.21.1484, ошибка повторилась.
Написали в поддержку 1с описание ситуации, пока ответа нет.
Если кто-то из уважаемых коллег сможет у себя протестировать подобную багу и отписаться о результатах, было бы здорово.
4. RustamZz 19.09.22 10:26 Сейчас в теме
(3) Опубликуйте HTTP и Web сервисы отдельно от самой базы.
5. sem_deineko 19.09.22 10:56 Сейчас в теме
(4)
Опубликуйте HTTP и Web сервисы отдельно от самой базы


А можно чуть поподробнее? что вы под этим имеете в виду?
6. RustamZz 19.09.22 11:39 Сейчас в теме
(5) На скрине опубликована база УНФ. SB - это веб-доступ (только из локальной сети). SBPhone только http сервис облачной телефонии (доступ снаружи).
Прикрепленные файлы:
7. starik-2005 3092 19.09.22 12:07 Сейчас в теме
Предположу, что проблема в платформе. Обновите на последнюю.
10. dmitrixru 19.09.22 13:22 Сейчас в теме
(7) проверяли на 8.3.21.1484, проблема воспроизводится.
Разнесли на тестовых серверах публикации по разным пулам/сайтам/портам и пока без ошибки
8. sem_deineko 19.09.22 12:22 Сейчас в теме
(7) в (3) указали, что пробовали на последней.

(6) это на разных портах? спасибо, попробуем.
9. RustamZz 19.09.22 12:44 Сейчас в теме
(8) Да на разных. В нашем случае АТС нужен был https поэтому разделили: 80 - вебклиент, 443 - вебсервис.
11. sem_deineko 21.09.22 09:23 Сейчас в теме
(6) Помогло, спасибо!
Из 1с написали, что вроде как в тестовой 8.3.22.1553 этой проблемы уже нет.
Пока не тестировали.
12. igor63 21.09.22 09:39 Сейчас в теме
Поставьте апач, с ним меньше проблем возникает
13. sem_deineko 21.09.22 09:51 Сейчас в теме
(12) в планах есть и апач, и вообще полное импортозамещение - уход на линукс, но все это надо тестировать, как всегда нехватка различных ресурсов =)
14. dmitrixru 28.09.22 11:06 Сейчас в теме
Ответ от 1С:

Удалось выявить внутреннюю ошибку (без публикации) которую исправили как раз в 22й версии платформы, по запросу разработчики согласились сделать перенос исправления в 20-21ую версию платформы.
Т.е. исправление должно будет попасть в одну из следующих исправительных сборок.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот