Добрый день, подскажите по ситуации: Сейчас необходимо поменять ЭЦП. Стояла усиленная директора, через крипто про всем на сервере импортирована в профиль, использовалась для различных гос. кабинетов фсс и т.д. Штат не большой 10 чел. Работают на терминальном сервере.
Как сейчас организовать работу ? Сейчас в налоговой выдают не экспортируемую подпись на токен Jacarta\Рутокен 2.0 ? По моему видению Получаем подпись на директора(свежую), на каждого отдельного пользователя так же необходим крипто контейнер(Jacarta\Рутокен 2.0) с ЭЦП ? Каждый отдельный пользователь должен сам получить подпись в налоговой или в удостоверяющем центре ? Какая необходима подпись для кадровика\бухгалтера и т.д.
(2)Сразу оговорюсь, что это то, к чему придем в итоге, пока, по предварительным данным, с 01.01.2023. Т.е. сейчас можно выпустить и от имени организации на сотрудников подписи, но с января все равно придется использовать схему, описанную по ссылке, поэтому возможно стоит какое-то время пожить на 1 подписи, а потом сразу уже сделать схему с МЧД.
Также сразу смотрите на сроки реализации в 1С: https://v8.1c.ru/lawmonitor/mashinochitaemye_doverennosti/
Много вопросов. Ответы порционно:
1. Рутокен 2.0 используется для ЕГАИС. Для гос.структур, отчетности и т.д. используется Рутокен Lite сертифицированный ФСБ. (Как работают джакарты мы все знаем по первому году работы с егаис. Умирают быстро.
2. На сотрудников выпускают подписи УЦ, а не налоговая.
3. Так как электронная доверенность пока только на бумаге и фактически механизма работы еще нет, то чтобы бух сдавал отчеты за ИП или Директора. Надо в ФНС написать заявление что такое-то физ.лицо может свей подписью подписывать документы и сдавать их.
Как в других гос.структурах это работает, давайте спросим у следующего специалиста