Поступило задание от директора подобрать ЭДО.
Хотелки такие:
- учет документов (создание, подписание, хранение);
- система поручений
- прочие полезные фичи )
На 25 - 50 пользователей. Веб интерфейс.
Директор пока сам не знает толком чего хочет, поэтому тесных рамок нет, нужно предлагать варианты.
1С Документооборот буду тоже рассматривать, но пока еще не изучал эту конфигурацию.
Сейчас я в процессе поиска вариантов в инете, и понимаю что их очень много. Поэтому прошу совета, может у кого-то уже работает что-то похожее, как работает? может чего-то не хватает?
И еще интересен опыт внедрения, т.е. толк от ЭДО есть? или очередная потеря времени?
(1) wildskiff, тоже актуальная задача. Думаю остановиться на "1С:Документооборот", бесшовная интеграция и все такое.
А вообще реально работающий электронный документооборот это очень удобно и полезно.
(9) AlexO, я правильно понял Вашу мысль - конфигурация "1С:Документооборот" не оправдывает своего названия и ее использование только навредит бизнесу? Страшно спросить отчего же так категорично? Что же с ней не так?)
(18) Степной, два года назад пробовал в ней разобраться, отзывчивость - ужас, а об остальном... Лучше сами попробуйте. В любом случае, когда человеку дают одну задачу и один инструмент - он привыкает, и не мыслит о том, что можно по другому сделать с помощью других инструментов. (сравнивать нечего)
(19) Fernrandir, сейчас уже попробовать не получится, перешел в другую контору работать. Просто тема интересная. А на прежнем месте, по неизвестным мне причинам, выбрали Битрикс 24.
А на прежнем месте, по неизвестным мне причинам, выбрали Битрикс 24.
Это за зверь? Очередная поделка? Если клон 1-Документооборот - то ....
Да и на 1С надо из себя вылезти, чтобы сделать что-то стоящее. Исключения есть, но они на пальце одной руки.
В свое время работал с СЭД Directum. Система если брать последнюю версию очень гибкая стала. Мы работали на версии 4.6.. Жалко что начальство не захотело обновляться. Три офиса в разных городах удобно для руководителей. Можно согласовать любой договор в любом месте. ECM-система DIRECTUM позволяет строить инфраструктуру электронного взаимодействия, закрывающую различные задачи бизнеса на разных уровнях: от делопроизводителей до топ-менеджмента.
Каждый элемент системы органично дополняет другие, поэтому они могут внедряться как вместе, создавая целостную инфраструктуру, так и по отдельности.
Думаю все информация здесь. http://www.directum.ru/
Пятая версия - кардинально отличается от 4. Четверка проще и понадежнее, но с 1С они не сравнимы - самолет и телега, как по скорости, так и по возможностям.
(2) zaoallat, при выборе системы ЭДО, нужно учитывать, чтобы была техподдержка с постоянным обновлением, не мешала чтобы можно самому доработать. Также не мешало чтобы она поддерживала мобильные устройства и облачное хранения и редактирование документов. 1с-документооборот задумка хорошая но она пока сыровата, придется много допиливать под себя. Сейчас много систем платных также опенсорсных решении.
Попробуйте IBM Lotus.
Есть готовые шаблоны, такие как справочник, иерархия и т.д.
Также можно создать свою информационную систему типа "СЗ командировки", или "СЗ на приобретение".
Есть внутренняя сообщалка, с видоколом, обменом файлов.
Одним словом удобно.
погуглите ЕЛЬМА ижевск, очень приятная, масштабируемая, производительная, гибкая система. [Отечественная!] Доступно по деньгам, есть демка: онлайн и свой сервер до 10 человек.
А Директум, по-вашему, чей? И тоже Ижевск.
ELMA - это половинка на серединку: и не отечественная, и не импортная. Собственно, это и отражено в её функционале: вроде что-то есть, а копнешь глубже - того нет, этого нет. И настроить проблематично.
Это для небольших компаний. Если документов > 150-200 в день, или более 5 000 в месяц - выбросите деньги на ветер, да еще и приобретете чемодан без ручки.
(11) AlexO, "...вроде что-то есть, а копнешь глубже - того нет, этого нет. И настроить проблематично." Конкретнее можете описать чего именно не хватает?
А какую систему выбирать, надо исходить из ТЗ. А ТЗ составляют в редких исключениях.
Не так давно внедрили Directum 5.1 у себя - пол года, пока все довольны :-),
особенно мне - админу на которого "нагрузили" обучение пользователей, администрирование и поддержку.
Ответы от их техподдержки меня вполне устраивают и по срокам, и по содержанию.
Тут таки качественная документация и методические пособия, чего так иногда не хватает многим системам.
Вообщем много раз мне не приходиться объяснять, может мне конечно повезло с пользователями.
Если выбор СЭД еще для Вас актуален, то могу порекомендовать систему DIRECTUM.
Мы используем систему с 2010 года, за 5 лет она неплохо себя зарекомендовала:
- удобство в использовании и приятный интерфейс;
- простота в настройке различных бизнес-процессов;
- стабильная работа;
- подробная документация;
- качественная техподдержка от вендора.
По DIRECTUM, пользую уже больше года, обновился уже до 5.2, после Документооборота внедрили Управление проектами.
Все удобно в обслуживании и настройке. Курсы по разработке недельные, стоит поучиться. После них дорабатываю все сам.
- Обеспечение бумажного и электронного документооборота
- Возможность хранения реальных документов непосредственно в базе данных
- Возможность хранения реальных документов в сетевых папках с сылками на них
- Возможность хранения изображений и отсканированных копий документов
- Экспорт данных в Excel.
- Оповещение настраиваемое по различным датам документов.
- Удобный поиск документов по любому параметру
- Привязка документов к контрагентам организации
- Возможность привязывать документы к другим документам
- Ведение истории выдачи из архива документов по сотрудникам
- Использование различных цветовых схем для выделения требуемых статусов и категорий документов
- Работа с электронным архивом документов по сети
- Разграничение прав пользователей программы
В начале года в своем СЭД DIRECTUM довнедрили и начали использовать Модуль «Управление совещаниями и заседаниями»,
генеральный в восторге от контроля исполнения поручений по совещаниям.
Всем рекомендую :-).
Очень рекомендую ознакомиться с СЭД Directum. Система не только соответствует всем перечисленным Вами требованиям, но и имеет еще ряд преимуществ. Внедрение базовой функциональности Directum в нашей компании уже закончено. Компания небольшая, внедрили систему самостоятельно, имея сертифицированного специалиста по администрированию. Я, как зам. директора, могу сказать, что эффект от использования системы очевиден: в разы сократились затраты времени на согласование различных документов, удобен быстрый поиск необходимой информации, используем WEB, руководство имеет возможность контролировать исполнение поручений.
(30) max_nch, а все зависит от потребностей: нужен только СЭД - достаточно "1С:Документооборот", нужна хоть сколь-нибудь полновесная ЕСМ система, тогда лучше (в свете санкций, выбирая из меньшего зла) посмотреть в сторону того-же Directum, к примеру. Писал в свое время и под 1С, и под Directum - СЭД на 1С напоминает мне игру сапер на том же 1С (и такое видел :) ) - все работает, но лучше юзать язык и платформу заточенную под реализуемую систему )))
(30) max_nch, Преимущества Директума перед 1с:Документооборот очевидны!
Быстрое внедрение. Богатейшая базовая функциональность позволяет работать в системе без доработок. Обновление версии проходит без привлечения специалистов. Легкое администрирование. Гибкие и легко настраиваемые права. и т.д.
DIRECTUM прекрасно справляется с рассылкой писем пользователям и внешним адресатам. Разработан специальный сценарий, который рассылает письма по расписанию с заданной (произвольной, ежедневной, еженедельной или ежемесячной) периодичностью повторения. Можно указать дату начала срабатывания расписания и дату окончания или количество повторений запланированной рассылки.
В дополнение всего сказанного про Directum хочу добавить, что систему можно полноценно развивать с помощью своего ИТ отдела, предварительно пройдя обучение. Пользователи обучаются очень быстро, все интуитивно понятно, если outlook когда либо видели, проблем не будет, согласовывать документы просто, пару полей заполнил(система сама подсказала), система с генерирует документ и отправит по маршруту. Система, высокой степени готовности уже в базовой поставке. Конекторы к 1с,
(42) Что из списка ниже умеет 1С Документооборот?
Базовые функции ECM систем:
1. управление документами — экспорт, импорт, контроль версий, безопасность и службы библиотек для деловых документов;
2. управление образами документов — захват, преобразование и управление бумажными документами;
3. управление записями (или, в соответствии с последним переводом стандарта IEEE 15489 — ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, «управление документами») — долгосрочное архивирование, автоматизация политик хранения и соответствия нормам регулирующих органов, обеспечение соответствия законодательным и отраслевым нормам;
4. управление потоками работ — поддержка бизнес-процессов, передача контента по маршрутам, назначение рабочих задач и состояний, создание журналов аудита;
5. управление веб-контентом (WCM) — автоматизация роли веб-мастера, управление динамическим контентом и взаимодействием пользователей;
6. управление мультимедиаконтентом (DAM) — управление графическими, видео и аудиофайлами, различными маркетинговыми материалами, например, флеш-баннерами, рекламными роликами;
7. управление знаниями — поддержка систем для накопления и доставки релевантной для бизнеса информации;
8. документоориентированное взаимодействие — совместное использование документов пользователями и поддержка проектных команд.
Расширенные:
9. Слияние документов
10. Полнотекстовые поиск по содержимому документов
11. Предоставление документа пользователю в зависимости от устройства с которого он запрашивает этот документ.
(44) Такого рода системы тесно связанны с конечными пользователями и от интерфейса, удобства работы и функций зависит собственно эффективность документооборота, большинство систем ECM, в бесплатном варианте предлагают такие же или больше функции чем в 1С. Смотрел бесплатные варианты ELMA, alfresco, sharepoint, nextcloud, уже в бесплатном варианте функционал очень даже не плохой, масштабируемость, много дополнительных модулей как бесплатных так и платных, почти во всех применяется нотация BPMN. На мой взгляд 1С Документооборот - это чистый маркетинг, сама по себе архитектура 1С не предназначения для такого рода приложений, конечном итоге поддержка этой системы становится дороже чем приобретение более дорогой системы, приходится держать в своем штате программиста 1С, для постоянной модификации.
как по мне, в условиях когда вы сами не в курсе что делать, какие масштабы и задачи стоят перед системой то лучше всего присмотреться к директуму. мало того что он очень масштабируемый (то есть все процессы и задачи будут стабильно работать как при 10 так и при 1000 пользователях), так и позволит закрыть все задачи как на моменте внедрения, так и те что будут возникать в дальнейшем
Я даже думаю, что Вам подойдет больше DirectumRX исходя из количества пользователей. Система ранее была для малого и среднего бизнеса, сейчас может поддерживать до 5000 пользователей одновременно, может уже и больше . Современные интерфейсы, возможности по доработкам.