Насколько я понял, информация о таких условия вводится только в штатном расписании?
Если такое расписание не нужно, то никаким больше способом не проставить?
Сейчас в справочник должностей добавили ещё поле "Порядок исчисления взносов..."
с двумя вариантами значения - вредные/тяжелые условия труда, вместо того чтобы
просто перенести из штатного код списка.
(3) VNSh, и ЗКБУ добавили, только как заполняется я еще не понял.
А как быть с работниками, у которых тяжелые (например) условия труда. Попробовал ввести одному и посчитать взносы. Ничего не изменилось. Насколько я понял, должны были увеличиться на 2%?
(5) Agema, прочитал. Так как настроить чтоб 2% считались? Там я вижу что считаются.
Если можно, коротенько, куда и что поставить. Чего-то сам не догоню никак.
Там в конце тоже спрашивают, как в 8-ке настроить.
(6) alivan, установить для соответствующей должности, 2% :
Работы с тяжелыми условиями труда, подпункты 2 - 18 пункта 1 статьи 27 закона «О трудовых пенсиях в РФ» для 4% :
Работы с вредными условиями труда, подпункт 1 пункта 1 статьи 27 закона «О трудовых пенсиях в РФ»
Проконтролировать, чтобы данная должность была актальная для сотрудника.
Например, в базе, которую настраивал, в списке - Справочник "Сотрудники" указана правильная должность, а открываем карточку сотрудника - совсем другая! - Закладка "Трудовой договор".
Вот она как раз под рукой, пример:
1. В меню "сервис" - "настройка параметров учета" на закладке "расчет страховых взносов" отметить галочкой пункт "используются работы с досрочным выходом на пенсию"
2. В справочнике должностей для соответствующих должностей в поле "взносы за занятых на работах с досрочной пенсией" выбрать работы с вредными или тяжелыми условия труда.
3. Проверить, что эти должности актуальны для работников.
4. Сделать расчет документа "Расчет страховых взносов".
После этого в отчетах должны появиться суммы взносов по дополнительным тарифам, например в карточке учета страховых взносов по этим работникам должна быть вторая страница с этими суммами.
Конфигурация ЗБУ. Сделал как в (8) VNSh, и в (7) Agema, распределил по источникам начисления. Для документов Начисление зарплаты и Регистрация разовых начислений работает, а для оплаты праздничных и выходных не действует(не заполняется соответствующее поле в документе и в регистре при проведении). Может кто подскажет в чем причина?
(12) alivan, Праздничные не попадают в базу расчета взносов со вредных условий труда. Приходится указывать вручную в распределении по источникам.
(13) StellaDeMare, Спасибо. Релиз ЗБУ 1.0.50.1, до 52 пока не обновлялись.
(15) as7bs, насколько я понимаю, это как раз тот случай когда вряд ли 1с будет что-то исправлять, по-крайней мере в ближайшее время. Это только мое мнение. Имеет место игра слов. Речь идет о том, что :
"2. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов ... признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам..."
Поскольку работа в праздничные дни, как и оплата обычно не прописывается (и не может быть прописана,т.к. регламентируется отдельными статьями ТК, например ст.113) в договорах , то и не должна облагаться взносами. Всеми взносами. Какое-то половинчатое решение данной проблемы.
(16) alivan, Игры слов нет. Работа в праздничные идет в соотсвествии с трудовым договором (сотрудник ведь в выходной работает исполняя обязанности, возложенные на него трудовым договором... не взирая на то какой статьей ТК это регулируется). Поэтому и оплата за этот день будет как в законе "... признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам ...".
База для доп.тарифа такая же как и для страховых взносов. Поэтому совершенно правильно тут (19).
(20) slav_mcu, не верно. Работа в выходные и нерабочие праздничные запрещена ТК (ст.113). Поэтому и не может быть прописана в трудовом договоре. Допускается только в форс-мажорной ситуации (в соответствии с ТК), ликвидация/предотвращение катастрофы, предотвращение несчастных случаев и т.д. Существует определнный порядок оформления такой необходимости, включая письменное согласие работника (зачем бы оно нужно было если есть трудовой договор?). Есть определенные категории профессий, указанные в перечне, работа которых регулируется коллективными договорами, например, творческие профессии. Но, опять же, это выделяется отдельно.
Да, фактически работадатели этим злоупотребляют. Но, уверяю, это пока их не сдадут. Если они заранее не побеспокоились, прикрыть тылы.
(21) alivan, такая работа запрещена без согласия работника. На предприятиях все делается просто, при составление приказа на работу в выходные, там есть пункт, где работник ставит свою подпись, что он согласен и все сразу становится в рамки закона.
И на мой взгляд вы очень буквально подходите к термину "в соответствии с трудовым договором". Там немножко другой смысл. Это не значит, что учитывается работы во время прописанное в трудовом договоре, а именно работы (характе работ), прописанные там. Т.е. если вы по трудовому договору устроились маляром и в выходной день согласились работать (как маляр), то такая работа в рамках трудовых отношений и трудового договора. А если же вы директуру крышу на даче чинили, то там уже явно не трудовые отношения :)
(11) as7bs, это официально зарегистрированная ошибка конфигурации. У вас последняя версия стоит? Если последняя, значит еше не исправили, если не последняя, то советую попробовать обновится. Не знаю исправили это или нет.
На партнерской конфиренции разработчики написали, что будет исправлено. И судя по настройкам, а именно, что признак начисления доп взносовов привязан к должности, а не к виду расчета, взносы начисляются на все начисления, облагаемые для ПФР. Иначе мы бы увидели доп настройки в плане видов расчета.
А на партнерской конференции не писали, почему сделали изначально так?
Ведь могли поступить как и с остальными - оставить на усмотрение пользователя, включать или не включать в расчетную базу.
Ведь сделали целенаправлено. Так что не обойти.
Не попадают в базу расчета взносов со вредных условий труда и суммы из "оплат по среднему".
Что по этому поводу в законодательстве сказано, или надо добавить вручную?
А как же правильно распределять если сотрудник поменял должность в середине месяца? До 51 релиза распределение делалось по должности на конец месяца. А на 52 и выше, по дате события. И если такому сотруднику сотруднику ввести документ регистрация разовых начислений и указать полный месяц-то распределиться по дате начала. С таким распределением База для доп.тарифа не будет такой же как для страховых взносов