Вопрос по величине педставки,форме П4,среднемесячной зпл преподавателей.

1. women1972 18.10.23 08:41 Сейчас в теме
Здравствуйте!Как вы принимаете на работу преподавателей?Поясню в чем вопрос.Нагрузка преподавателя 18 часов в неделю.Допустим есть два преподавателя-у одного нагрузка 6 часов (0,33 ставки),у другого 26 часов(1,44 ставки).Как вы принимаете их-соответственно на 0,33 и 1,44 или обоих на 1,0 а далее даете педнагрузку?Дело в том что у нас экономист вела форму П4 не в 1с,а сейчас хотим наладить из 1С.И она сказала что в среднесписочную эти преподаватели попадают неверно.Тот что на 0,33 так и берется ,а тот кто на 1,44 берется как один человек.Как нам их принимать чтобы в отчет попадали верно?
И еще вопрос не касающийся 1с, но если здесь есть опытные бюджетники зарплатники нужно ваше мнение.По приказу минобрнауки 536 который устанавливает нормы рабочего времени преподавателей у них норма 18 часов.Но учреждение принимает их на график 40 часовую рабочую неделю мотивируя тем что 18 это только педнагрузка,остальное методическое время.Кто то может прокомментировать?
Найденные решения
8. SergVB 21 31.10.23 19:34 Сейчас в теме
(7) Тоже много чего перечитал по этому поводу и на самом деле здесь много неоднозначных моментов, в частности и тот про который Вы спрашиваете. Получается никакого смысла нет. Мы каждый месяц делаем индивидуальный график и на основании него табель. В табеле может быть по 0,6 часа, 1,6 часа и т.д. Но итоговая сумма за месяц будет корректная. Из плюсов - в расчетном листке указывается фактическая сумма часов за месяц и верное количество дней. Из минусов - табель не отражает фактический учет времени. Делать по шестидневке 6 часов в день - тоже некорректно, в расчетный листок попадает при этом неверное количество часов. Ставить фактическую нагрузку также неправильно, т.к. она будет каждый месяц разная, а зарплата должна быть одинаковая. Как делать правильно никто не скажет, пока это не закрепят однозначно и законодательно. Причем любая проверка может смотреть на возникшую коллизию по-разному и доказать что-то может не получиться.
Остальные ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. SergVB 21 21.10.23 08:18 Сейчас в теме
(1) По поводу П4 надо смотреть указания по заполнению, а точнее как считать списочную численность. Вы же ведете табель, например, если преподаватель работает 2 дня в неделю, соответственно так и считаем 10 дней (в месяц он отработал, к примеру) делим на количество календарных дней 10/31=0,32. Как видите, больше 1 не получится, а 0,33 вполне.
Но учреждение принимает их на график 40 часовую рабочую неделю
А вот это интересно. Почему 40? Должно быть 36-часовая. (см. ТК РФ ст.333 и Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601).
В договоре мы прописываем так:
Работнику устанавливается следующая продолжительность рабочего времени:
- шестидневная рабочая неделя.
- выходным днем является воскресенье.
В пределах рабочего дня режим рабочего времени и отдыха устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, графиком учебного процесса и расписанием учебных занятий.
Продолжительность рабочего времени Работника при шестидневной рабочей неделе устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, расписанием учебных занятий преподавателя и локальными нормативными актами Работодателя.
Работнику устанавливается объем учебной нагрузки (преподавательской работы) - 270 часов в год (27 пед.часов в месяц).
Можете также посмотреть "Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2004 г. N АФ-947/96 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году". Хоть и старое, но отвечает на некоторые вопросы.
P.S. у нас СПО и годовая нагрузка 720 часов в год, поэтому примеры привожу свои.
3. women1972 23.10.23 10:34 Сейчас в теме
(2)Вопрос в том и состоит что в днях преподавателя учитывать нельзя.Например преподаватель работает в понедельник 6 часов,в четверг 6 часов ,в пятницу 5 часов.И как тут брать по дням-искажение получается.Мы в основу графика преподавателя закладываем реальное расписание его работы иначе искажаются данные при введении документов отсутствий.Допустим препод на ставку 18 часов в неделю. Многие учреждения не парятся и ставят шестидневку по 3 часа в день.Но реально то он работал по вышеуказанному примеру только в понедельник,четверг и пятницу.При предоставлении больничного в случае если условно поставим по 3 часа по шестидневке сторнируются не те смены что сотрудник реально работал.
4. SergVB 21 24.10.23 05:17 Сейчас в теме
(3) Хорошо, если такое возможно. Нам реальную картину довольно сложно сделать. У нас, например 30 человек у которых индивидуальное расписание плюс накладывается общее расписание. 720 часов годовых за ставку з/п. В 1 семестре он может отработать 311 часов, во втором остальные, плюс промежуточные аттестации, когда часов просто может не быть, а зп человек должен получить неизменную. Мы уже давно делаем так, что нагрузку распределяем равными частями ежедневно по шестидневке (например, 5,15 часа в день и т.п.). Делал специальную обработку для этого. Надо еще иметь ввиду, что 18 часов это учебная нагрузка (нормируемая часть), а график при этом все равно шестидневка, то есть в какой-то из дней учебная нагрузка может быть, а может и не быть и преподаватель выполняет какую-либо другую работу. (см. 1601: "В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.") Если мы начнем по часам считать, то это будет в корне неверно.
5. women1972 24.10.23 13:36 Сейчас в теме
Вот вот именно этот кусок я сюда и хотела скопировать! "В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.")
Походу именно в различном понимании этих строк и заключается проблема.Я лично поняла так что это время входит в норму 18 часов работы преподавателя и соответственно в 720 часов педнагрузки в год.Почему и хотелось в эту тему побольше народа владеющего этой информацией.Спасибо, почитаю письмо от 2005 года может там что то для меня разьяснится.
6. SergVB 21 24.10.23 15:43 Сейчас в теме
(5)
Я лично поняла так что это время входит в норму 18 часов работы преподавателя и соответственно в 720 часов педнагрузки в год
Нет, как раз-таки не входит. Если у вас пункт 2.8.1, то там написано следующее:
Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается
7. women1972 31.10.23 16:50 Сейчас в теме
(6)Почитала много разъяснений и вроде бы да-у педагога может до 36 часов быть рабочее время, но рассчитываем то мы тарификацию следующим образом:(оклад*коэффициент за образование*коэффициент за категорию)/18 и умножаем на количество часов педнагрузки,допустим 24 часа.И вот эта сумма и является зарплатой педагога.Получается эта зпл за 24 педчаса и есть зпл за 36 часов по графику?Мы же не доплачиваем до 36 часов,какой тогда в них смысл?
8. SergVB 21 31.10.23 19:34 Сейчас в теме
(7) Тоже много чего перечитал по этому поводу и на самом деле здесь много неоднозначных моментов, в частности и тот про который Вы спрашиваете. Получается никакого смысла нет. Мы каждый месяц делаем индивидуальный график и на основании него табель. В табеле может быть по 0,6 часа, 1,6 часа и т.д. Но итоговая сумма за месяц будет корректная. Из плюсов - в расчетном листке указывается фактическая сумма часов за месяц и верное количество дней. Из минусов - табель не отражает фактический учет времени. Делать по шестидневке 6 часов в день - тоже некорректно, в расчетный листок попадает при этом неверное количество часов. Ставить фактическую нагрузку также неправильно, т.к. она будет каждый месяц разная, а зарплата должна быть одинаковая. Как делать правильно никто не скажет, пока это не закрепят однозначно и законодательно. Причем любая проверка может смотреть на возникшую коллизию по-разному и доказать что-то может не получиться.
9. women1972 01.11.23 12:03 Сейчас в теме
(8)Вот!!!Вы озвучили все мои мысли.Такой хаос в законодательстве.А для проверяющих это раздолье-трактуй как хочешь.Для этого наверное все и сделано.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот