Добрый день.
Рассматриваем возможность перехода с ЗУП КОРП, ред 2.5 на ЗУП КОРП, ред 3.1. Соответственно сравниваем как одни и те же операции оформлялись в старой и как теперь нужно оформлять в новой версии.
В частности, интересует оформление табеля и невыходов сотрудника. С отпусками (ежегодными и за свой счет) вроде более менее все. Смутили больничные. Оформлением табеля и соответственно первоначальной фиксацией невыходов у нас занимается отдел кадров. Табель формируется дважды в месяц. К авансу и к заработной плате. Расчетчик при расчете зп ориентируется на табель в программе. В ред 2.5 кадры вводили документ "Невыходы", который отражался в табеле. После расчетчик вводил расчетный документ, который сторнировал записи документа "Невыходы". Соответственно, если были какие то расхождения между кадровыми и расчетными документами, то окончательно в табель и в отчетность по стажу шли данные расчетных документов.
В ред. 3.1 есть два документа "Отсутствие" с причиной отсутствия "Болезнь" и документ "Больничный лист". Решили ввести по старой схеме. Кадры вводят "Отсутствие", расчетчик вводит "Больничный лист". Проверили как ведет себя программа при расхождении периода в документе "Отсутствие" и "Больничный лист". Если дата выхода в "Отсутствии" меньше даты выхода в "Больничном листе", то в табеле и в СЗВ-СТАЖ период соответствует больничному, все в порядке. Если в "отсутствии" дата выхода позже чем в больничном, то в табель и СЗВ-СТАЖ период идет как в отсутствии, расчет ЗП идет за минусом периода больничного, т.е. возникают расхождения.
Задали вопрос в 1С. Думали может ошибка и больничный должен таки сторнировать записи отсутствия. Ответ 1С ввел в ступор. Они написали, что мы неверно оформляем документы. И в месяце, когда сотрудник предъявляет больничный вводить "Отсутствие" некорректно, в этом месяце должен быть только "Больничный лист". Вот тут становится непонятно, как же кадрам формировать табель? Больничный им никто не предъявляет, данных о номере больничного и причине заболевания у них нет, соответственно больничный не проведется и возможности оформить документ у кадров нет.
Поделитесь опытом как у вас работают с неявками кадры и расчетчики? Вводят, как мы предположили, два документа и соответственно контролируют, чтобы периоды точно совпадали? Или кадры дожидаются, когда расчетчик введет больничный?
. Вот тут становится непонятно, как же кадрам формировать табель? Больничный им никто не предъявляет,
У нас больничный сотрудник приносит сначала в кадры, Они заполняют сведения о стаже и потом сами приносят в бухгалтерию.
Если неявки не совпадают с днями больничными - они начинают разборку с табельщика. Это их зона ответственности проверять почему были неявки и за какой период.
Если БЛ электронный и есть только номер (в основном все равно есть бумажка , которая попадает сначала в кадры) - то информацию о б/л все равно передаем в кадры.
(12) вопрос я задаю, потому что у нас нет возможности ставить ключи всем сотрудникам предприятия. Никто нам не разрешит поставить ключи кадровику, чтобы он заполнял больничные.
У вас у самих как организован процесс, как сделано разделение ввода информации между кадрами и бухгалтерией?
(20) а конкретно по больничным? какой документ вводят кадровики? отсутствие? или больничный? Какие документы и сколько вводят, если больничный начинается с 10 текущего месяца и заканчивается 5 числом следующего? У нас табель формируется дважды в месяц с 01 по 15 и окончательный с 01 по 30.
(25) а разве нет вариантов? вот 1С мне предложил вариант ждать конца месяца, если не принесет больничный вводить отсутствие, принесет значит больничный. Я думала над вариантом - кадры вносят отсутствие в любом случае. Принесет человек больничный - будет два документа, не принесет один.
Вопрос то во временном разрыве. Табель формируется раньше чем ЗП.
(28) 1c предлагают вводить отсутствие в случае когда до конца месяца больничный не приносят. В следующем месяце если точно известно что больничный принесут уже, отсутствие можно не вводить. Но лучше всегда регистрировать документ отсутствие - для порядку
(37) дословно что мне предложили 1С в ситуации, когда табель формируется дважды:
- при формировании табеля за первую половину месяца, если сотрудник не принес больничный, ввести отсутствие по текущую дату.
- если до конца месяца сотрудник приносит больничный, то отменить введенное отсутствие, если больничный не принесен, то зайти в отсутствие и изменить дату на конец месяца.
Знать точно, что человек принесет больничный кто может? У нас большая часть людей в разъездах. Нужны будут ему срочно деньги, значит пришлет номер больничного, хорошо, если будет электронный. Нет, так принесет, как до офиса доберется.
(40) вот поэтому лучше всегда вводить документ отсутствия сразу до конца месяца, особенно если переходящий.
Кстати документ Больничный предупреждает при проведении когда имеется документ Отсутствия. Расчетчик может зайти в док отсутствия и поправить его
(42) У расчетчика больше прав по сравнению с кадровиками. И больше документов приходит. Если кадровик неверно оформил документ Отсутствия расчетчик по идее может исправить
(43) вопрос прав и исправлений чужих документов каждое предприятие решает самостоятельно. В ситуации с больничными я выводы сделала, что нам стоит пересмотреть, какие вопросы решить.
(8)
У кого электронный все равно есть бумажка из поликлиники, сотрудники и приносят ее в кадры
За все время был только один сотрудник, который по телефону сказал номер. Бухгалтер запросил ( мы через СБИС получаем ) и отдал сведения в кадры.
(2) Табель никто руками не вводит. Я имела в виду отчет "Табель (Т-13)". Но даже если вводить документ "Табель", то заполнять его будут автоматически, а не руками (если честно, в принципе не представляю кто в состоянии на сотню человек ежемесячно колотить вручную табель). Вопрос именно об автоматическом заполнении табеля.
О том как ведет себя программа, если введены два документа "Отсутствие" и "Больничный лист" я написала. Берется более поздняя дата. Вытеснения не происходит. Где вообще эти вытеснения в ЗУП 3.1 можно увидеть?
(5) настройки начислений проверю, может у нас там косяк. Но вот в ред 2.5. в самом больничном, где оплата была сторно строка невыхода. В ред 3.1. я такого не увидела. Это у нас где-то косяк? Или там не должно быть ничего?
(10) я сравниваю с ред. 2.5. Там шли сторно записи именно периода, без сумм оплаты. И по регистрам шло сторнирование. За счет этого и достигался более высокий приоритет расчетных документов. В табеле, в отчетах шла информация уже из больничного. В ред 3.1. такого не вижу, поэтому и возникает вопрос.
(13) Если месяц начисления в больничном больше, чем в отсутствии, то отсторнирует. Если меньше, то нужно руками менять в отсутствии, либо, что корректнее, исправлять через кнопку "Исправить"
(16) ну судя по всему придется остановится на этом варианте. Просто уж очень смутил ответ 1С, вот и подумала, может еще какие подводные камни при вводе двух документов за период. Хотелось услышать опыт, кто как работает.
(2) а на счет простой логики я тоже писала пояснения. У кадров нет данных больничного, они не могут ввести его в программе. Прежде чем сформировать табель, кадры должны дождаться расчетчика? Где же здесь логика то?
6.
user633533_encantado
1211.12.20 10:33 Сейчас в теме
(4) Простая логика в том, что если у кадров нет больничного, то они вводят отсутствие. Появится больничный они вводят больничный, а расчетчик его расчитает.
есть отчёт кадры - кадровые отчеты - отсутствия сотрудников
человек н епришёл - НН-ка.
принёс больничный - ввели больничный
если он не совпадает с нн-ками - плохо. идёшь к сотруднику и просишь заявление за свой счёт.
иначе будет разрыв в стаже и долгие объяснения с ПФР.
если б/л закрыли пятницей, а нн-ка стоит по субботу - можно исправить по пятницу (если обычный график 5/2). если в этом месяце - просто залезть и исправить. если в следующем - кнопка исправить
(14) все логично, когда у вас этим всем занимается один человек. У нас идет разделение. Большая часть больничных сейчас вообще в электронном виде. А ключи всем сотрудникам не раздают, это не та вещь, которую так просто расплодить...
какие ключи. сотр приносит № бл кадровику. тот получает данные из фсс. ключ стоит только у кадровика.
расчётчик рассчитывает
а табельщик-экономист следит за тем, чтобы у сотр не было разрывов. то есть чтобы все НН-ки были бы закрыты
(22) у нас тоже один ключ. И стоит он у расчетчика, т.к. мы по мимо загрузки данных по больничным еще и выгружаем реестр в ФСС. Плюс они периодически запрашивают бумажки. В ред 2.5. все эти документы отражают начисления, что для кадровика недоступно. В ред 3.1. сумм конечно не видно, не сильно сомневаюсь, что кадры согласятся взять на себя взаимодействие с фсс... Схема то работы уже сложилась.
(29) либо мы говорим о разном, либо
отчетность, справки - 1с_отчетность - настройки - настройки с контролирующими органами - вашаорганизация - пользователи
указываете пользователей, которые могут работать
потом физически на компьютере прописываете сертификат, войдя в виндовс под тем самым пользователем
и вот у вас расчётчики отправляют своё, кадры получают-отправляют своё
(29)
Так больничный и отсутствие (болезнь,неявка, прогул) в ЗУП 3 разные документы.
Мое мнение.
И если б/листы у вас загружают расчетчик, то информацию о реальных сроках( невыходах) вам надо сообщать в кадры . Например, сформировать и отправить отчет по реестру б/листов за период. Кадры должны знать прогулял или болел.
(31)кадры то в курсе на работе человек или нет. Вопрос о расхождениях может возникать когда окончание больничного приходится на выходные.
Ладно, будем думать кому вести больничные...
(36)
У нас в УПП кадры ставят неявки с открытым периодом. Если приносят б/лист, то заходят в этот документ (или через исправление, если документ уже в закрытом периоде ) и ставят с какого числа работает.
Кадры же не провидцы и не могут сразу поставить когда сотрудник выйдет на работу. Так что расхождение может быть не только на выходные .
Обычно все неявки кадрами фиксируется два раза в месяц. Для табеля перед авансом (за первую половину месяца) и для ЗП за вторую половину месяца.
(38) так тут речь не про УПП, а про ЗУП и ред 3.1. Еще в редакции 2.5. невыход ставили только начальную дату и проблем не было. Ну и в УПП аналогично было. А сейчас вот так - обязательно дату окончания.
(34) их и составляет кадровик. Отправка идет только от бухгалтера. Ну вот так. Один ключ, отправка идет с одного места. Составляет отчетность каждый свою. В ред 2.5. данные больничного, заявление на выплату в ФСС, реестр, все это было через больничный с доступом к зп. Соответственно это и делал расчетчик. Ну и ключи у него. Я поняла уже, что 1С в новой редакции изменили логику и нужно или перераспределять функционал или плясать с документами туда-сюда.
(34)
Про УПП я как раз для примера - при том что там дата невыхода открыта, кадры все равно меняли кадровый документ неявку и ставили с какого числа сотрудник работает. Т е все больничные у нас проходят через кадры.
45.
user633533_encantado
1214.12.20 10:20 Сейчас в теме
(44) Они и должны проходить через кадры. Только при правильной настройки больничный имеет больше приоритета , чем отсутствие и ничего задним числом править не надо.
(47) больничный идет по календарным дням, если вас выпишут в субботу, то и закроется он в выходной и этот день вам оплатится. А в упп и зуп 2.5. по мимо неявки и больничного будет еще и начисление за остальные дни месяца и оно в итоге вытеснит кадровые неявки.