Как отсторнировать начисления по ГПХ в ЗУП 3.1?
Скажите, как правильно отсторнировать начисление и выплату ГПХ?
Был оформлен договор ГПХ по сотруднику,в конце месяца введен документ Начисление по договорам для этого и других договоров. А затем, в следующем месяце, документ Ведомость в банк для этого начисления по договорам. Отражено в бухучете и выгружено в Бухгалтерию. Но обнаружилось, что начисление по этому договору было ошибочно, его не было в действительности. Как теперь изменить его? Кнопки "Исправить" в начислении по договорам нет, и его нельзя выбрать в документе "Сторнирование начислений".
Был оформлен договор ГПХ по сотруднику,в конце месяца введен документ Начисление по договорам для этого и других договоров. А затем, в следующем месяце, документ Ведомость в банк для этого начисления по договорам. Отражено в бухучете и выгружено в Бухгалтерию. Но обнаружилось, что начисление по этому договору было ошибочно, его не было в действительности. Как теперь изменить его? Кнопки "Исправить" в начислении по договорам нет, и его нельзя выбрать в документе "Сторнирование начислений".
Найденные решения
(3)
Не было заключенного договора - не надо его вводить. Аннулировали - должны сразу уведомить бухгалтера. А позиция 1С в этом вопросе аналогична табелям: если документ вводится на основании первичных данных об отработанном времени вручную, то править его нецелесообразно. 15 лет потребовалось, чтобы 1С всё-таки сделало к документу Табель документ-исправление.
Договора этого, как и начисления по нему, вообще не должно было быть.
Не было заключенного договора - не надо его вводить. Аннулировали - должны сразу уведомить бухгалтера. А позиция 1С в этом вопросе аналогична табелям: если документ вводится на основании первичных данных об отработанном времени вручную, то править его нецелесообразно. 15 лет потребовалось, чтобы 1С всё-таки сделало к документу Табель документ-исправление.
Насчет ввода отрицательных значений в начислении по договорам - надеялся, что есть какой то оптимальный, "правильный" способ отразить ошибочные начисления по договору ГПХ. Чтобы не править вручную регистры.
Слишком редкая ситуация, чтобы специально обрабатывать её в программе, да и учить нужно бухгалтеров вводить данные в базу только на основании документов, а не по звонку.
Остальные ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1) А какое основание было для закрытия договора? Или договор а вообще не было? У вас первичные документы какие есть и каких нет?
Для договоров предполагается, что они вводятся только на основании уже имеющихся документов и от их содержания зависит способ ввода. Если ввели документ начисления, значит, должно было быть какое-то основание для этого начисления. Если не было, да ещё эту сумму уже и выплатили, то как будете возвращать? Сначала решите вопрос способа возврата (не только денег, но и НДФЛ и взносов), а уж потом как этот возврат учесть. ЗУП не предполагает, что документы вводятся без первички, в противном случае убытки ложатся на исполнителя или организацию, если руководитель добрый. Для расчётов с сотрудником можете ввести начисление по договору с отрицательным значением, а уж НДФЛ и взносы придётся править вручную, но после возврата суммы подрядчиком. Отчёты, соответственно, ИМХО придётся как-то править вручную.
Для договоров предполагается, что они вводятся только на основании уже имеющихся документов и от их содержания зависит способ ввода. Если ввели документ начисления, значит, должно было быть какое-то основание для этого начисления. Если не было, да ещё эту сумму уже и выплатили, то как будете возвращать? Сначала решите вопрос способа возврата (не только денег, но и НДФЛ и взносов), а уж потом как этот возврат учесть. ЗУП не предполагает, что документы вводятся без первички, в противном случае убытки ложатся на исполнителя или организацию, если руководитель добрый. Для расчётов с сотрудником можете ввести начисление по договору с отрицательным значением, а уж НДФЛ и взносы придётся править вручную, но после возврата суммы подрядчиком. Отчёты, соответственно, ИМХО придётся как-то править вручную.
(2)
Спасибо за ответ. Не совсем понимаю, что значит "Для договоров предполагается, что они вводятся только на основании уже имеющихся документов". Создали новый документ "Договор (работы, услуги)" со способом оплаты "однократно в конце срока", затем документ "Начисление по договорам", а затем ведомость в банк по этому начислению. Какие еще первичные документы должны были быть?
Договора этого, как и начисления по нему, вообще не должно было быть.
Насчет ввода отрицательных значений в начислении по договорам - надеялся, что есть какой то оптимальный, "правильный" способ отразить ошибочные начисления по договору ГПХ. Чтобы не править вручную регистры.
Если ввели документ начисления, значит, должно было быть какое-то основание для этого начисления. Если не было, да ещё эту сумму уже и выплатили, то как будете возвращать? Сначала решите вопрос способа возврата (не только денег, но и НДФЛ и взносов), а уж потом как этот возврат учесть. ЗУП не предполагает, что документы вводятся без первички, в противном случае убытки ложатся на исполнителя или организацию, если руководитель добрый. Для расчётов с сотрудником можете ввести начисление по договору с отрицательным значением, а уж НДФЛ и взносы придётся править вручную, но после возврата суммы подрядчиком. Отчёты, соответственно, ИМХО придётся как-то править вручную.
Спасибо за ответ. Не совсем понимаю, что значит "Для договоров предполагается, что они вводятся только на основании уже имеющихся документов". Создали новый документ "Договор (работы, услуги)" со способом оплаты "однократно в конце срока", затем документ "Начисление по договорам", а затем ведомость в банк по этому начислению. Какие еще первичные документы должны были быть?
Договора этого, как и начисления по нему, вообще не должно было быть.
Насчет ввода отрицательных значений в начислении по договорам - надеялся, что есть какой то оптимальный, "правильный" способ отразить ошибочные начисления по договору ГПХ. Чтобы не править вручную регистры.
(3)
Не было заключенного договора - не надо его вводить. Аннулировали - должны сразу уведомить бухгалтера. А позиция 1С в этом вопросе аналогична табелям: если документ вводится на основании первичных данных об отработанном времени вручную, то править его нецелесообразно. 15 лет потребовалось, чтобы 1С всё-таки сделало к документу Табель документ-исправление.
Договора этого, как и начисления по нему, вообще не должно было быть.
Не было заключенного договора - не надо его вводить. Аннулировали - должны сразу уведомить бухгалтера. А позиция 1С в этом вопросе аналогична табелям: если документ вводится на основании первичных данных об отработанном времени вручную, то править его нецелесообразно. 15 лет потребовалось, чтобы 1С всё-таки сделало к документу Табель документ-исправление.
Насчет ввода отрицательных значений в начислении по договорам - надеялся, что есть какой то оптимальный, "правильный" способ отразить ошибочные начисления по договору ГПХ. Чтобы не править вручную регистры.
Слишком редкая ситуация, чтобы специально обрабатывать её в программе, да и учить нужно бухгалтеров вводить данные в базу только на основании документов, а не по звонку.
(1) Задавала подобный вопрос в 1С. Их ответ:
"К сожалению возможности отсторнировать начисление по ДГПХ на данный момент не автоматизирована.
Зарегистрирована задача по автоматизации данной возможности."
У себя мы сторнировали путем дублирования договора ГПХ с аналогичными суммами, только со знаком минус.
"К сожалению возможности отсторнировать начисление по ДГПХ на данный момент не автоматизирована.
Зарегистрирована задача по автоматизации данной возможности."
У себя мы сторнировали путем дублирования договора ГПХ с аналогичными суммами, только со знаком минус.
(8) Вручную добавить строку по данному сотруднику в документ "Начисление зарплаты и взносов" на закладку "Договоры" с отрицательной суммой. Также нужно будет добавить строку на закладки НДФЛ и Взносы.”
Если начисления по договорам делаете документом "Начисление по договорам", то отрицательные (сторнировочные) суммы надо вводить двумя документами:
- документом “Начисления по договорам”: сделать сторно самого начисления по ДГПХ и НДФЛ.
- документом “Начисление зарплаты и взносов”: сделать сторно взносов.
Если начисления по договорам делаете документом "Начисление по договорам", то отрицательные (сторнировочные) суммы надо вводить двумя документами:
- документом “Начисления по договорам”: сделать сторно самого начисления по ДГПХ и НДФЛ.
- документом “Начисление зарплаты и взносов”: сделать сторно взносов.
(1), на будущее, думаю Вам нужно изменить порядок начисления по договорам и пользоваться Начислением зарплаты и взносов, который попадает в список для сторнирования.
Если бы потребовалось отсторнировать (раз уж дело дошло до этого) несколько договоров, то в ТЧ оставляете нужные позиции и задача, как Вам хотелось "правильно", решена.
REM Лично я не пользуюсь документом Начисления по договорам - чем-то он мне не понравился, разбираться не стал.
Если бы потребовалось отсторнировать (раз уж дело дошло до этого) несколько договоров, то в ТЧ оставляете нужные позиции и задача, как Вам хотелось "правильно", решена.
REM Лично я не пользуюсь документом Начисления по договорам - чем-то он мне не понравился, разбираться не стал.
(13) (15) А если не секрет, как решали вопросы с РСВ?
Например, в 1 квартале Пупкину начислили по договору 10 тыр.
А 2 квартале типа сторнируем эти 10 тыр.
Делаем Начисление по этому договору с минусом.
И больше начислений по этому сотруднику нет.
А что дальше - как сдать РСВ за 2 квартал? У Пупкина только минус.
Ваши действия?
Например, в 1 квартале Пупкину начислили по договору 10 тыр.
А 2 квартале типа сторнируем эти 10 тыр.
Делаем Начисление по этому договору с минусом.
И больше начислений по этому сотруднику нет.
А что дальше - как сдать РСВ за 2 квартал? У Пупкина только минус.
Ваши действия?
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот