Доброго времени суток! Речь о ЗУП 3.1.
Насколько понимаю, пути два? Первый - ввести типовые начисления (заработная плата, компенсация за неиспользованный отпуск и т.д.) аналогично живому сотруднику, а затем вручную удалять НДФЛ и взносы из регистров, которые рассчитаются для данных начислений. Второй - создать новые дополнительные начисления не облагаемые НДФЛ и страх.взносами, и начислить их как разовые начисления, в этом случае отпадает необходимость ручной правки регистров.
Какой из вариантов корректнее с точки зрения отражения в отчетности? Ведь во втором случае у начислений будут не соответствующие коды доходов? С другой стороны встречал мнение, что данные начисления вовсе не должны попадать в отчетность по НДФЛ, в этом случае второй вариант корректнее? Ведь при нем начисления не попадут в отчетность по НДФЛ. А для другой отчетности - ФСС, ЕРСВ как правильнее?
Потому как потом вспомнить ( а если еще и бухгалтер смениться и пройдет пару лет ), почему свод не идет с анализом (вы убрали из регистров) - не очень.
А чтобы начисилить и не включить в базу для страховых - эти начисления должны быть упомянуты в п 422. , но там таких нет. Значит в отчете по страховым их тоже не показываем.
(3) Насколько я помню взносы начислять нужно, а НДФЛ нет, лучше создать новые дополнительные начисления. и сразу указать как учитывать для целей налогообложения и начисления взносов, чтобы в последствии корректно формировались отчеты (6-НДФЛ и Расчет по страховым взносам).
Потому как потом вспомнить ( а если еще и бухгалтер смениться и пройдет пару лет ), почему свод не идет с анализом (вы убрали из регистров) - не очень.
А чтобы начисилить и не включить в базу для страховых - эти начисления должны быть упомянуты в п 422. , но там таких нет. Значит в отчете по страховым их тоже не показываем.
А чтобы начисилить и не включить в базу для страховых - эти начисления должны быть упомянуты в п 422. , но там таких нет. Значит в отчете по страховым их тоже не показываем.
со страховыми взносами ведь в 2017 году ситуация изменилась
Нужно ли начислять взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование на выплаты родственникам за умершего сотрудника. Сотрудник работал в организации по трудовому договору
Любовь Котова, начальник отдела нормативно-правового регулирования страховых взносов департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
Да, нужно.
Начислите страховые взносы на суммы заработной платы и компенсации неиспользованного отпуска, которые полагаются родственникам умершего сотрудника. Дело в том, что такие выплаты начисляют в рамках трудовых отношений (ст. 141 ТК РФ). А в период, за который начислена зарплата и компенсация, сотрудник был застрахованным лицом. Поэтому эти суммы нужно включить в облагаемую базу по страховым взносам, несмотря на то что выплачиваются они родственникам сотрудника. Такую позицию высказал Минфин в письме от 22 августа 2017 № 03-15-07/53912 (направлено для использования в работе письмом ФНС России от 1 сентября 2017 № БС-4-11/17463). Ранее проверяющие придерживались противоположной позиции. В своих разъяснениях Минфин указывал, что со смертью сотрудника трудовые отношения между ним и организацией прекращаются. То есть нарушается одно из условий начисления обязательных страховых взносов (п. 6 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, ст. 420 НК РФ). Поэтому выплаты родственникам за умершего сотрудника облагать страховыми взносами не нужно (письмо Минфина России от 24 апреля 2017 № 03-15-06/24374).
Чтобы избежать штрафа, доплатите страховые взносы и пени. Затем подайте уточненные расчеты по страховым взносам. Пересчитывать страховые взносы за период до 2017 года не нужно – тогда действовал Закон от 24 июля 2009 № 212-ФЗ и страховыми взносами выплаты за умерших не облагались.
(3) Насколько я помню взносы начислять нужно, а НДФЛ нет, лучше создать новые дополнительные начисления. и сразу указать как учитывать для целей налогообложения и начисления взносов, чтобы в последствии корректно формировались отчеты (6-НДФЛ и Расчет по страховым взносам).
А в августе финансовое ведомство уточнило, что выплаты, начисленные до даты смерти работника, надо обложить взносами. Ведь тогда он еще был застрахованным лицом. И неважно, что деньги работодатель выплатит членам семьи сотрудника уже после его смерти (Письмо Минфина от 22.08.2017 № 03-15-07/53912). Это Письмо ФНС уже довела для использования в работе до нижестоящих налоговых инспекций.
Письма друг другу не противоречат. В первом речь идет о выплатах, начисленных датой смерти, а во втором — о выплатах, начисленных до даты смерти. Поясним на примере. Зарплата за август начислена работнику 31.08.2017. И в этот же день с нее исчислены взносы. Их работодатель должен перечислить в бюджет не позднее 15 сентября.
07.09.2017 работник умер. В связи с этим бухгалтер 07.09.2017 начислил зарплату, причитающуюся умершему работнику за период с 1 по 6 сентября (включительно), и компенсацию за неотгулянный отпуск.
О том, как в этом случае исчислять взносы, а также как начисленные выплаты отражать в расчете по страховым взносам, нам рассказала специалист Минфина Котова Любовь Алексеевна: «Оба Письма Минфина верные, просто в каждом из них были рассмотрены разные задаваемые плательщиками вопросы.
Для начисления страховых взносов по-прежнему важна именно дата начисления выплат в пользу работника. Если выплаты начислены до даты смерти работника, то они страховыми взносами облагаются. А со всех выплат, начисленных начиная с даты смерти и позднее, страховые взносы начислять не надо. Таким образом, выплаты, начисленные до даты смерти работника, и страховые взносы с них следует отразить в расчете по взносам в общем порядке. А выплаты, начисленные после смерти работника, уже не являются объектом обложения взносами в силу отсутствия застрахованного лица. Поэтому и в расчете по взносам их показывать не нужно. В рассматриваемой ситуации, естественно, не облагаются страховыми взносами те выплаты, которые начислены после смерти работника 7 сентября (зарплата за период с 1 по 6 сентября включительно и компенсация за неотгулянный отпуск). Ведь на эту дату он уже не является застрахованным лицом. В то же время с зарплаты за август взносы исчислены правомерно и их нужно уплатить, поскольку указанная зарплата была начислена работнику до даты его смерти».
все-таки с точки зрения разбора ситуации, переспав с данным вопросом, уточняю, что вчера неверно выразился. в (3) приведено письмо Минфина от 22 августа 2017 № 03-15-07/53912 и его трактовка представителями Главбуха. а в (5) интервью специалиста Минфина Котовой Любови Алексеевны редакции Главкнига, в котором она поясняет что же имелось ввиду в письмах. При этом получается, что противопоставляется мнение редакции Главбуха, и непосредственно автора писем - Котовой Любови Алексеевны, а не ее противоречивые высказывания. И приоритет все-таки у автора писем, когда она поясняет, "что она имела ввиду", а не "то как это прочел Главбух". Логично?
Подскажите, а как быть с больничным листом, если сотрудник умер во время болезни? Он так же не должен облагаться НДФЛ и в то же время попасть в отчет РСВ в части выплаты сумм за счет ФСС.