Реорганизация предприятия путем приватизации.

1. FSlon 02.10.17 14:48 Сейчас в теме
Коллеги, добрый день! Вопрос уже поднимался на форуме, но изучение имеющихся тем ясности не внесло.
Описание ситуации:
- Происходит реорганизация предприятия путем приватизации, из ГУП становимся АО. При этом новая организация считается правопреемником прежней. Дата реорганизации 1 ноября 2017 г. Регистрации и ИНН новые, так же новое название. Учетная программа ЗУП 3.1.

Точка зрения ОК:
- По ст. 75 ТК сотрудники не увольняются, а переводятся в новую организацию (только если сами не пожелают уволиться согласно ст. 77 ТК).
С этим все более-менее ясно - сотрудников письменно известят, и проставят в трудовых книжках записи о переводе.

Точка зрения бухгалтерии:
Законом № 212-ФЗ не предусмотрена преемственность в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика, и нашей расчетчице так и сказали - мол хотим видеть отчисления НДФЛ и взносов "с нуля" по новой организации с 01.11.17.

Вопросы с точки зрения учета в ЗУП 3.1 каких-либо возможностей так сделать типовыми способами нет - документ "Кадровый перевод" не подходит, а мастер "Перевод в другую организацию" делает это через увольнение-принятие (первоначально так и хотел сделать - создать в базе новую организацию и уволить-принять всех сотров)

В то же время остатки отпусков, расчет средней з/п и кадровая история должны остаться прежними. Должности, штатка, начисления и удержания тоже не меняются.

Отсюда вопрос - как это дело выполнить в ЗУП 3.1? Я склоняюсь к тому, чтобы сделать копию базы, в ней переименовать организацию в новую, ввести новые сведения и регистрации, и обнулить регистры касающиеся взносов в фонды.

Буду признателен за советы, может быть кто-то уже выполнял подобную задачу!
Ответы
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. Zoomby 02.10.17 15:45 Сейчас в теме
(1)
Я склоняюсь к тому, чтобы сделать копию базы, в ней переименовать организацию в новую, ввести новые сведения и регистрации, и обнулить регистры касающиеся взносов в фонды.


Все верно. В ЗУП 2.5 так же делали, но были проблемы
А проблема была такая - средняя зарплата нужна, но она есть только когда документы проведенные. А документы проведенными быть не должны, иначе проблема с НДФЛ, страховыми взносами и т.д.
И вот расчетчица у нас проводила да распроводила документы - но там было то только за 2 месяца и сотрудников около 150 чел,а у вас практически более чем за полгода. Этот метод не подойдет

В ЗУП 3.0 несколько другая схема, можно среднюю вроде внести отдельно в таблицы, или в соответствующий регистр используя документ Перенос данных.

И рекомендую все данные перенести в чистую таблицу, чтобы не возникало путаницы
3. protexprotex 113 02.10.17 16:12 Сейчас в теме
(1) Я бы тоже так сделал - завел новую базу данных, ввел данные по сотрудникам в части пред. места работы и т.д.
12. Cooler 22 04.10.17 17:38 Сейчас в теме
(1)
Точка зрения бухгалтерии:
Точка зрения бухгалтерии согласована с налоговой и Пенсионным? Если нет, то напрасно...

Законом № 212-ФЗ не предусмотрена преемственность в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика
212-ФЗ в 2017 году уже не действует, страховые взносы теперь исчисляются и платятся в ИНФС согласно главе 34 НК.

Поэтому я бы проконсультировался (и желательно, не по телефону) с налоговиками и выяснил у них - как они примут у вас всю отчетность по страховым взносам и НДФЛ? И отсюда бы уже плясал.

Но и в ПФР тоже обязательно надо проконсультироваться - вам ведь сдавать не только СЗВ-М, но и СЗВ-СТАЖ за 2017 год.

И не факт, что требования ИФНС и ОПФР совпадут, у меня как раз так и было при реорганизации.
4. Bell 36 03.10.17 18:45 Сейчас в теме
АО новая организация.
Все по новой (перенос не нужен).
Прием на работу и т.д. Справки от имени старой организации (ГУП). Перевод ликвидирует -испытательный срок.

"Вопросы с точки зрения учета в ЗУП 3.1 каких-либо возможностей так сделать типовыми способами нет - документ "Кадровый перевод" не подходит, а мастер "Перевод в другую организацию" делает это через увольнение-принятие (первоначально так и хотел сделать - создать в базе новую организацию и уволить-принять всех сотров)

В то же время остатки отпусков, расчет средней з/п и кадровая история должны остаться прежними. Должности, штатка, начисления и удержания тоже не меняются. "

Все выше изложенное не годится, т.к. все документы в НОВОЙ организации надо делать заново.
6. FSlon 04.10.17 09:26 Сейчас в теме
(3) это как рекомендует (5)?

(4) Александр, я тоже так думал поначалу, но кадры утверждают что должно быть иначе - стал искать инфу, и действительно есть два мнения - которые я описал в заголовке. С точки зрения ТК и в тоже время арбитражная практика. Конечно, было бы намного проще (пусть и несколько трудозатратно) сделать через увольнение-приём, но этот путь забраковали. Пока мнение такое - что будет именно перевод, так как организация не ликвидируется (хотя по факту-то как раз ликвидируется!), а реорганизуется в другую путем приватизации.

(5) то есть хочешь сказать что в новой чистой базе введу новую орг со всеми регистрациями, приму людей 2011-м годом, а начало учета установлю 01.11.2017 (ну или 01.11.2016)? Остатки отпусков, резервы отпусков и средний заработок вношу остатками, как при переходе с 2.5 например?
7. Bell 36 04.10.17 10:02 Сейчас в теме
(6) Уволить кадровика (живет воспоминаниями).
9. FSlon 04.10.17 10:30 Сейчас в теме
(7) Это реорганизация в форме преобразования. Происходит смена собственника. Согласно ст. 75 ТК смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации, если они сами после письменного уведомления этого не пожелают. В налоговой и фондах сказали, что будут нас считать "с нуля", наши превышения в этом году их "не колебают". Но руководство ставит задачу "перевести" сотрудников в новую орг, без увольнения. Должности те же, штатка не меняется, начисления, накопленные отпуска и их резервы, оклады-премии и т.п. Этим мотивируют. Вот потому я несколько и смутился, понятно что уволить рассчитав сотрудников и выплатив им компенсации за отпуск (или удержав перегулявших, такие есть) было бы проще.
11. Bell 36 04.10.17 17:26 Сейчас в теме
(9) Это не преобразование. Новая регистрация и новый ИНН!!!
5. Adilgeriy 25 03.10.17 20:54 Сейчас в теме
делаешь новую базу принимаешь туда людей. с момента их принятия в первую организацию на новые должности. дата начала учета 1 ноября. И для расчета отпусков переносишь весь средний заработок. по месяцам. для расчета больничных вносишь документ о доходе для расчета больничных. но в следующем году за этот год будут задваиваться. поэтому проще дату начала экслпуатации ставить прошлый год 1 ноября. тогда легко можно править средний заработок в документе кому нужно. проходил через это очень большие танцы с бубнами. как методолгически правильно сделать не знаю
8. Bell 36 04.10.17 10:04 Сейчас в теме
(5) Средний заработок "другой" организации?
10. FSlon 04.10.17 10:32 Сейчас в теме
Напишите ваше сообщение
(8) ну он советует так, как и наше руководство видит. Формально так нельзя, ведь форма собственности, регистрации, учредители и даже название другое. Но слово "ликвидация" вообще под страхом ужасных кар запрещено произносить, хотя по факту ГУП ликвидируется (и органы это тоже так воспринимают) а АО учреждается. Поэтому средний вроде бы как общий должен быть по формально двум разным орг.
13. Adilgeriy 25 04.10.17 20:09 Сейчас в теме
(8) ага, ну типа да. тоже менялась форма собственности. и еще с 4 числа месяца. не могли с первого блин сделать(
14. FSlon 05.10.17 11:01 Сейчас в теме
Ладно, коллеги, единого мнения нет как я понимаю. На будущей неделе состоится совещание - относительно методики, как видят это всё кадры, органы и главбух, и по итогам буду уже изобретать способ перехода. Результаты, что получилось и как делал потом опишу в этой теме.

ЗЫ. сама тема как я понимаю инициировалась в результате того, что принято нашим правительством решение о приватизации многих госорганизаций, так что не мне одному возможно потребуется эта методика перехода в ЗУП с ГУПов-МУПов на на АО и куда там еще будут нас загонять.
15. Bell 36 05.10.17 15:32 Сейчас в теме
ИНН новое - организация новая!
16. FSlon 06.10.17 09:33 Сейчас в теме
(15) Александр, жизнь она многообразнее и сложнее :) Нельзя вот так прийти к руководству, открыть дверь ногой и заявить :) А то ведь можно себя в этой новой организации и не найти, однако ;)
17. Bell 36 17.10.17 18:52 Сейчас в теме
Не знание законов не освобождает от ответственности! (А руководители этого боятся.)
Оставьте свое сообщение
Вакансии
Программист 1С
Москва
зарплата от 180 000 руб. до 220 000 руб.
Полный день

Аналитик 1С / Бизнес-аналитик
Нижний Новгород
зарплата от 100 000 руб. до 250 000 руб.
Временный (на проект)

Программист 1С
Москва
зарплата от 250 000 руб.
Полный день

Программист 1C
Волгоград
зарплата от 200 000 руб.
Полный день

Аналитик
Санкт-Петербург
зарплата от 200 000 руб. до 250 000 руб.
Полный день