Реорганизация предприятия путем приватизации.
Коллеги, добрый день! Вопрос уже поднимался на форуме, но изучение имеющихся тем ясности не внесло.
Описание ситуации:
- Происходит реорганизация предприятия путем приватизации, из ГУП становимся АО. При этом новая организация считается правопреемником прежней. Дата реорганизации 1 ноября 2017 г. Регистрации и ИНН новые, так же новое название. Учетная программа ЗУП 3.1.
Точка зрения ОК:
- По ст. 75 ТК сотрудники не увольняются, а переводятся в новую организацию (только если сами не пожелают уволиться согласно ст. 77 ТК).
С этим все более-менее ясно - сотрудников письменно известят, и проставят в трудовых книжках записи о переводе.
Точка зрения бухгалтерии:
Законом № 212-ФЗ не предусмотрена преемственность в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика, и нашей расчетчице так и сказали - мол хотим видеть отчисления НДФЛ и взносов "с нуля" по новой организации с 01.11.17.
Вопросы с точки зрения учета в ЗУП 3.1 каких-либо возможностей так сделать типовыми способами нет - документ "Кадровый перевод" не подходит, а мастер "Перевод в другую организацию" делает это через увольнение-принятие (первоначально так и хотел сделать - создать в базе новую организацию и уволить-принять всех сотров)
В то же время остатки отпусков, расчет средней з/п и кадровая история должны остаться прежними. Должности, штатка, начисления и удержания тоже не меняются.
Отсюда вопрос - как это дело выполнить в ЗУП 3.1? Я склоняюсь к тому, чтобы сделать копию базы, в ней переименовать организацию в новую, ввести новые сведения и регистрации, и обнулить регистры касающиеся взносов в фонды.
Буду признателен за советы, может быть кто-то уже выполнял подобную задачу!
Описание ситуации:
- Происходит реорганизация предприятия путем приватизации, из ГУП становимся АО. При этом новая организация считается правопреемником прежней. Дата реорганизации 1 ноября 2017 г. Регистрации и ИНН новые, так же новое название. Учетная программа ЗУП 3.1.
Точка зрения ОК:
- По ст. 75 ТК сотрудники не увольняются, а переводятся в новую организацию (только если сами не пожелают уволиться согласно ст. 77 ТК).
С этим все более-менее ясно - сотрудников письменно известят, и проставят в трудовых книжках записи о переводе.
Точка зрения бухгалтерии:
Законом № 212-ФЗ не предусмотрена преемственность в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика, и нашей расчетчице так и сказали - мол хотим видеть отчисления НДФЛ и взносов "с нуля" по новой организации с 01.11.17.
Вопросы с точки зрения учета в ЗУП 3.1 каких-либо возможностей так сделать типовыми способами нет - документ "Кадровый перевод" не подходит, а мастер "Перевод в другую организацию" делает это через увольнение-принятие (первоначально так и хотел сделать - создать в базе новую организацию и уволить-принять всех сотров)
В то же время остатки отпусков, расчет средней з/п и кадровая история должны остаться прежними. Должности, штатка, начисления и удержания тоже не меняются.
Отсюда вопрос - как это дело выполнить в ЗУП 3.1? Я склоняюсь к тому, чтобы сделать копию базы, в ней переименовать организацию в новую, ввести новые сведения и регистрации, и обнулить регистры касающиеся взносов в фонды.
Буду признателен за советы, может быть кто-то уже выполнял подобную задачу!
Ответы
В избранное
Подписаться на ответы
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1)
Все верно. В ЗУП 2.5 так же делали, но были проблемы
А проблема была такая - средняя зарплата нужна, но она есть только когда документы проведенные. А документы проведенными быть не должны, иначе проблема с НДФЛ, страховыми взносами и т.д.
И вот расчетчица у нас проводила да распроводила документы - но там было то только за 2 месяца и сотрудников около 150 чел,а у вас практически более чем за полгода. Этот метод не подойдет
В ЗУП 3.0 несколько другая схема, можно среднюю вроде внести отдельно в таблицы, или в соответствующий регистр используя документ Перенос данных.
И рекомендую все данные перенести в чистую таблицу, чтобы не возникало путаницы
Я склоняюсь к тому, чтобы сделать копию базы, в ней переименовать организацию в новую, ввести новые сведения и регистрации, и обнулить регистры касающиеся взносов в фонды.
Все верно. В ЗУП 2.5 так же делали, но были проблемы
А проблема была такая - средняя зарплата нужна, но она есть только когда документы проведенные. А документы проведенными быть не должны, иначе проблема с НДФЛ, страховыми взносами и т.д.
И вот расчетчица у нас проводила да распроводила документы - но там было то только за 2 месяца и сотрудников около 150 чел,а у вас практически более чем за полгода. Этот метод не подойдет
В ЗУП 3.0 несколько другая схема, можно среднюю вроде внести отдельно в таблицы, или в соответствующий регистр используя документ Перенос данных.
И рекомендую все данные перенести в чистую таблицу, чтобы не возникало путаницы
(1)
Поэтому я бы проконсультировался (и желательно, не по телефону) с налоговиками и выяснил у них - как они примут у вас всю отчетность по страховым взносам и НДФЛ? И отсюда бы уже плясал.
Но и в ПФР тоже обязательно надо проконсультироваться - вам ведь сдавать не только СЗВ-М, но и СЗВ-СТАЖ за 2017 год.
И не факт, что требования ИФНС и ОПФР совпадут, у меня как раз так и было при реорганизации.
Точка зрения бухгалтерии:
Точка зрения бухгалтерии согласована с налоговой и Пенсионным? Если нет, то напрасно...
Законом № 212-ФЗ не предусмотрена преемственность в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика
212-ФЗ в 2017 году уже не действует, страховые взносы теперь исчисляются и платятся в ИНФС согласно главе 34 НК.
Поэтому я бы проконсультировался (и желательно, не по телефону) с налоговиками и выяснил у них - как они примут у вас всю отчетность по страховым взносам и НДФЛ? И отсюда бы уже плясал.
Но и в ПФР тоже обязательно надо проконсультироваться - вам ведь сдавать не только СЗВ-М, но и СЗВ-СТАЖ за 2017 год.
И не факт, что требования ИФНС и ОПФР совпадут, у меня как раз так и было при реорганизации.
АО новая организация.
Все по новой (перенос не нужен).
Прием на работу и т.д. Справки от имени старой организации (ГУП). Перевод ликвидирует -испытательный срок.
"Вопросы с точки зрения учета в ЗУП 3.1 каких-либо возможностей так сделать типовыми способами нет - документ "Кадровый перевод" не подходит, а мастер "Перевод в другую организацию" делает это через увольнение-принятие (первоначально так и хотел сделать - создать в базе новую организацию и уволить-принять всех сотров)
В то же время остатки отпусков, расчет средней з/п и кадровая история должны остаться прежними. Должности, штатка, начисления и удержания тоже не меняются. "
Все выше изложенное не годится, т.к. все документы в НОВОЙ организации надо делать заново.
Все по новой (перенос не нужен).
Прием на работу и т.д. Справки от имени старой организации (ГУП). Перевод ликвидирует -испытательный срок.
"Вопросы с точки зрения учета в ЗУП 3.1 каких-либо возможностей так сделать типовыми способами нет - документ "Кадровый перевод" не подходит, а мастер "Перевод в другую организацию" делает это через увольнение-принятие (первоначально так и хотел сделать - создать в базе новую организацию и уволить-принять всех сотров)
В то же время остатки отпусков, расчет средней з/п и кадровая история должны остаться прежними. Должности, штатка, начисления и удержания тоже не меняются. "
Все выше изложенное не годится, т.к. все документы в НОВОЙ организации надо делать заново.
(3) это как рекомендует (5)?
(4) Александр, я тоже так думал поначалу, но кадры утверждают что должно быть иначе - стал искать инфу, и действительно есть два мнения - которые я описал в заголовке. С точки зрения ТК и в тоже время арбитражная практика. Конечно, было бы намного проще (пусть и несколько трудозатратно) сделать через увольнение-приём, но этот путь забраковали. Пока мнение такое - что будет именно перевод, так как организация не ликвидируется (хотя по факту-то как раз ликвидируется!), а реорганизуется в другую путем приватизации.
(5) то есть хочешь сказать что в новой чистой базе введу новую орг со всеми регистрациями, приму людей 2011-м годом, а начало учета установлю 01.11.2017 (ну или 01.11.2016)? Остатки отпусков, резервы отпусков и средний заработок вношу остатками, как при переходе с 2.5 например?
(4) Александр, я тоже так думал поначалу, но кадры утверждают что должно быть иначе - стал искать инфу, и действительно есть два мнения - которые я описал в заголовке. С точки зрения ТК и в тоже время арбитражная практика. Конечно, было бы намного проще (пусть и несколько трудозатратно) сделать через увольнение-приём, но этот путь забраковали. Пока мнение такое - что будет именно перевод, так как организация не ликвидируется (хотя по факту-то как раз ликвидируется!), а реорганизуется в другую путем приватизации.
(5) то есть хочешь сказать что в новой чистой базе введу новую орг со всеми регистрациями, приму людей 2011-м годом, а начало учета установлю 01.11.2017 (ну или 01.11.2016)? Остатки отпусков, резервы отпусков и средний заработок вношу остатками, как при переходе с 2.5 например?
(7) Это реорганизация в форме преобразования. Происходит смена собственника. Согласно ст. 75 ТК смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации, если они сами после письменного уведомления этого не пожелают. В налоговой и фондах сказали, что будут нас считать "с нуля", наши превышения в этом году их "не колебают". Но руководство ставит задачу "перевести" сотрудников в новую орг, без увольнения. Должности те же, штатка не меняется, начисления, накопленные отпуска и их резервы, оклады-премии и т.п. Этим мотивируют. Вот потому я несколько и смутился, понятно что уволить рассчитав сотрудников и выплатив им компенсации за отпуск (или удержав перегулявших, такие есть) было бы проще.
делаешь новую базу принимаешь туда людей. с момента их принятия в первую организацию на новые должности. дата начала учета 1 ноября. И для расчета отпусков переносишь весь средний заработок. по месяцам. для расчета больничных вносишь документ о доходе для расчета больничных. но в следующем году за этот год будут задваиваться. поэтому проще дату начала экслпуатации ставить прошлый год 1 ноября. тогда легко можно править средний заработок в документе кому нужно. проходил через это очень большие танцы с бубнами. как методолгически правильно сделать не знаю
Напишите ваше сообщение
(8) ну он советует так, как и наше руководство видит. Формально так нельзя, ведь форма собственности, регистрации, учредители и даже название другое. Но слово "ликвидация" вообще под страхом ужасных кар запрещено произносить, хотя по факту ГУП ликвидируется (и органы это тоже так воспринимают) а АО учреждается. Поэтому средний вроде бы как общий должен быть по формально двум разным орг.
(8) ну он советует так, как и наше руководство видит. Формально так нельзя, ведь форма собственности, регистрации, учредители и даже название другое. Но слово "ликвидация" вообще под страхом ужасных кар запрещено произносить, хотя по факту ГУП ликвидируется (и органы это тоже так воспринимают) а АО учреждается. Поэтому средний вроде бы как общий должен быть по формально двум разным орг.
Ладно, коллеги, единого мнения нет как я понимаю. На будущей неделе состоится совещание - относительно методики, как видят это всё кадры, органы и главбух, и по итогам буду уже изобретать способ перехода. Результаты, что получилось и как делал потом опишу в этой теме.
ЗЫ. сама тема как я понимаю инициировалась в результате того, что принято нашим правительством решение о приватизации многих госорганизаций, так что не мне одному возможно потребуется эта методика перехода в ЗУП с ГУПов-МУПов на на АО и куда там еще будут нас загонять.
ЗЫ. сама тема как я понимаю инициировалась в результате того, что принято нашим правительством решение о приватизации многих госорганизаций, так что не мне одному возможно потребуется эта методика перехода в ЗУП с ГУПов-МУПов на на АО и куда там еще будут нас загонять.
Вакансии
Аналитик 1С / Бизнес-аналитик
Нижний Новгород
зарплата от 100 000 руб. до 250 000 руб.
Временный (на проект)
Нижний Новгород
зарплата от 100 000 руб. до 250 000 руб.
Временный (на проект)