Что лучше сделать - два учреждения в одной базе или две разные базы? ЗиК 2.0

1. kerocin 12.03.15 17:29 Сейчас в теме
Подскажите, пожалуйста!
Наша организация является аккумулятором средств для нескольких других. За них всех мы считаем зарплату, получаем на наш счет в Казначействе, во всех Фондах и в налоговой зарегистрированы только мы и сдаем за всех сотрудников этих организаций отчеты в ПФ, в налоговую от своего имени.
Все это ведется в базе 1с ЗиК 2.0 под одним Учреждением - это мы, все организации - введены как подразделения.

Сейчас одна из этих организаций для того, чтобы у них был свой счет в Казначействе зарегистрировалась в Фондах и в налоговой (в середине марта - идиоты, пардон). Сразу говорю, что сотрудников там много - человек 500.
Что мне сделать в ЗиК, чтобы и отчет в ПФ, и в ФСС сдавался отдельно - хотя бы со 2 квартала. Какие подводные камни могут быть, если я в своей базе заведу второе Учреждение? Никогда таких баз не видела, не знаю с чем их есть. Что сделать с сотрудниками из их подразделения - перевод в новое Учреждение?

В общем, подскажите, пожалуйста, что может быть плохого, кто уже с таким сталкивался.
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. SaschaL 12.03.15 18:51 Сейчас в теме
(1) kerocin, теоретически ни чего плохого быть не должно! Но если все корректно ведется.
А если какие то косяки будут то не исключено что это будет затрагивать и вторую базу.
Так то ни чего вам не мешает завести вторую Информационную базу, доп.лицензии на это не нужно.
5. kerocin 12.03.15 19:11 Сейчас в теме
(2) SaschaL, спасибо, склоняюсь ко второй базе
4. Vigesha 2 12.03.15 19:10 Сейчас в теме
(1) kerocin, Однозначно проще 2 учреждения в одной базе, смысл две отдельные базы вести, если за них ЗП считают? Всех сотрудников увольнять из этой организации и принимать в новую (со всеми вытекающими). P.S. Они зарегистрировали новую организацию, я правильно понял?
6. kerocin 12.03.15 19:17 Сейчас в теме
(4) Vigesha, даже если завести второе учреждение в этой базе, сотрудников придется принимать заново. Кадровое перемещение на получится между учреждениями - попробовала уже.
Да, зарегистрировались как новая организация
8. Vigesha 2 12.03.15 19:25 Сейчас в теме
(6) kerocin, В любом случае заново принимать, а вот закрывать одну и открывать другую базу или держать открытые одновременно две базы, обновлять, заводить заново данные по 500 физлицам в новую базу думаю не очень удобно и данные для расчёта больничного в новой базе за 2 предыдущие года потеряются, можно конечно их вручную внести...
9. kerocin 12.03.15 19:29 Сейчас в теме
(8) Vigesha, а что Вы думаете по поводу удалить лишнее из рабочей базы. Я имею в виду другие организации и их начисления. Оставить только сотрудников и начисления этой злополучной организации.
11. Vigesha 2 12.03.15 19:35 Сейчас в теме
(9) kerocin, Отдельное Учреждение вырезал за 3 года, 2-3 часа ушло, а отдельное Подразделение не пробовал. Думаю сложнее будет их из Регламентированной отчётности вырезать и после таких действий косяки в базе остаются типа "Объект не найден".
13. kerocin 12.03.15 19:42 Сейчас в теме
(11) Vigesha, насчет отчетности мне пришла мысль, что она мне и не нужна будет в этой базе за прошлые периоды. Я ее всю бы порезала. Сданное останется в рабочей базе остальных организаций.
16. FractonKireyev 12.03.15 20:53 Сейчас в теме
(1) kerocin,
Как лучше - решайте сами. В обоих способах есть и плюсы и минусы.

2 учреждения в одной базе:
Плюсы:
- не надо повторно набирать физ. лиц со всем хвостом (пенсионное, дети, образование, адреса/телефоны, ...) или не надо во 2-й БД чистить все документы/справочники/... в которых описывается конкретное учреждение.
- если происходит изменение у человека (изменился адрес), то изменить его надо только в одной БД.
- легко и быстро посмотреть всю историю зарплатных взаимоотношений человека и организации (всё в одной БД).
- по концу года легко и быстро сформировать свод начислений/удержаний по человеку вне зависимости от количества рабочих мест.
- если в Вас лицензирование программное и идёт от сервера на каждую сессию - то сокращение количества лицензий на начальном этапе работы (при разделении на 2 БД практически всем вначале придётся работать с двумя сеансами 1С).
- может ещё что-то.
Минусы:
- путаница, особенно в первые месяцы эксплуатации - когда информация идет по разным учреждениям, то бухи/расчётчики/кадровики/... путают какой документ/элемент справочника/настройка/... к какому учреждению относятся (человеческий фактор ещё никто не отменял).
- при желании избежать путаницы придется мудрить с ролями (в зависимости от настроек, доступных (!) пользователю показывать или не показывать информацию по учреждению №1, №2 или по обоим в зависимости от текущей задачи).

При работе с 2-мя базами по одному учреждению в каждом: все плюсы, описанные выше, становятся минусами и наоборот.

Казалось-бы ответ очевиден - выбираем работу в одной БД с двумя учреждениями. Однако тот геморой (читай минусы в этом варианте), который обеспечивают конечные пользователи и себе и отвечающему за внедрение перевешивают все плюсы такого варианта.
Поэтому в такой ситуации я всегда стараюсь склонить пользователя к работе с двумя БД.
17. kerocin 13.03.15 19:25 Сейчас в теме
(16) FractonKireyev, второй день читаю Ваш ответ, мучаюсь выбором. Буду на следующей неделе ставить эксперименты - будут ли работать все мои обработки с двумя Учреждениями или в отдельных базах.
18. alivan 16.03.15 08:20 Сейчас в теме
(16) FractonKireyev,
- если происходит изменение у человека (изменился адрес), то изменить его надо только в одной БД.
- легко и быстро посмотреть всю историю зарплатных взаимоотношений человека и организации (всё в одной БД).
- по концу года легко и быстро сформировать свод начислений/удержаний по человеку вне зависимости от количества рабочих мест.

эти аргументы справедливы, только если в организации(ях) много внешних совместителей, причем совместители из этих двух организаций.
иначе все это делается великолепно и на разных базах.
- если в Вас лицензирование программное и идёт от сервера на каждую сессию - то сокращение количества лицензий на начальном этапе работы (при разделении на 2 БД практически всем вначале придётся работать с двумя сеансами 1С).

раздача лицензий не зависит от того, к скольким базам подключаются пользователи. зависит от количества пользователей. без разницы сколько будет баз.

две базы ставят в первую очередь для повышения безопасности. причем как от повреждения базы (физически), так и от "умелого" расчетчика.
плюсы скорее для технаря - обновлять только одну базу, дорабатывать одну базу(не обязательно конфигурацию, здесь я имею ввиду и доработку по данным, возможно нужно что-то извне подправить, хотя это и минус нужно обязательно учитывать для какой организации).
3. Bell 37 12.03.15 18:56 Сейчас в теме
"Что сделать с сотрудниками из их подразделения - перевод в новое Учреждение?". Если это новое учреждение, то разделять ( у них свой учет!).
7. kerocin 12.03.15 19:20 Сейчас в теме
Я начала склоняться к тому, что сделаю копию своей базы, удалю из неё лишнее и отдам начислять в ней эту организацию.Тут самое сложное вычленить лишнее).
Или все-таки учреждение... В этом случае меня волнуют настройки выгрузки в БГУ, других допотчетов, написанных сторонними программистами. Если что-то перестанет выгружаться, меня порвут на месте.
10. Vigesha 2 12.03.15 19:33 Сейчас в теме
(7) kerocin, Обмен с БГУ надо будет заново настроить, а допотчёты если написаны без учёта выбора Учреждения, то да... придётся дописывать.
12. kerocin 12.03.15 19:40 Сейчас в теме
(10) Vigesha, (11) Vigesha, мне ведь для сдачи отчётов в новой базе - точной копии реальной - не помешает, что сотрудники зарегистрированы не с даты регистрации юрлица. Ну, или не сильно помешает.
И чужие сотрудники и начисления тоже, пока будет идти процесс вычистки лишнего...
14. Vigesha 2 12.03.15 19:49 Сейчас в теме
(12) kerocin, Вам надо будет сдать до середины марта отчётность по общей организации, а после середины марта отдельно по основной и по новой, правильно?
15. kerocin 12.03.15 20:11 Сейчас в теме
(14) Vigesha, да, но не как при реорганизации. Нам не надо будет сдавать отчетность не в обычные сроки, как при закрытии организации.
Сама запуталась. В общем, в отчетности общей организации до середины марта будут все сотрудники, после - только по другим организациям. Это все в одной отчетности.
А в отчетности новой организации - данные только с середины марта.
То есть будет не три отчета, а два.
Про НДФЛ пока не поняла. Скорее всего так же, но сдача будет в следующем году, как и обычно
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот