Доброго всем дня.
В нашей компании происходит реструктуризация учета.
Хотел бы получить совет как лучше всего организовать структуру.
О компании.
В компании существует несколько направлений и в каждом из них стоит какая либо из типовых баз УПП, УТП, УТ.
Клиенты которые работают с нашей компанией могут работать по отдельности с каждым из направлений.
Сейчас встал вопрос как проводить анализ отношений с клиентами, учет износа ОС и другие вопросы общего учета пересекающихся для отдельных направлений в целом по компании для управленческого учета.
На данный момент каждое направление вариться в собственных БД.
Посоветуйте как ПРАВИЛЬНО организовывать консолидацию.
Я планирую брать какую либо конфигурацию (бухгалтерия - как объединение всех направлений учета) и в не формировать обмены из БД направлений. И в этой конфигурации формировать необходимую отчетность для анализа.
Или может быть существуют какие либо другие варианты?
(1) Вариант 1: Предложенный тобою, когда данные из всех баз сливаются в единую консолидирующую базу.
Вариант 2: Использовать "1С:Консолидацию" - она для этого и разрабатывалась.
(1) pencroff,
Попробуй сначала определить какую именно информацию вы собираетесь консолидировать.
от определения границ консолидации можно будет уже говорить и о том как лучше ЭТО организовать.
Если консолидируются некоторые показатели - то проще создать базу в которую бы сливались выборки из учетных систем, а в ней уже сводились в одно.
Если консолидируется отчетность тоже надо думать либо консолидация, либо бухгалтерия с разделителем по организациям, входящим в контур консолидации.
Кроме того тебе придется решать вопрос с синхронизацией аналитики по организациям или опять таки оперировать какими то суммовыми показателями.
в общем правильно ответив на вопрос "зачем" можно будет подойти к ответу "как"
Если внутригрупповых расчетов нет - тогда можно попытаться обьединить все в одной базе. Да и то очень сильно думать надо. Что хотим получить.
Если используем консолидацию - четко понимаем что это в принципе конфигурация которая строит данные на основании табличных данных. С аналитическими признаками там не очень.
Хотелось бы еще отметить, что сама 1С Консолидация - дорогое решение, настройка и внедрение этой программы тоже недешевое удовольствие. Так что слить данные в одну базу в разы дешевле, но нужно уточнить конкретные цели и задачи.
(4) bitrostov, ну конечно. Консолидацию в глаза никто не видел.
Проблемы сливания базы в одну добавляются к проблемам отсутствия специализированных отчетов, которые будет разрабатывать программист. Ничего не понимающий в проблемах ВГО.
pencroff пишет:
Я планирую брать какую либо конфигурацию (бухгалтерия - как объединение всех направлений учета) и в не формировать обмены из БД направлений. И в этой конфигурации формировать необходимую отчетность для анализа.
Я в последнее время не сторонник наколенных решений. Да, это интересно - делать свою консолидирующую систему, но начнут вылезать по ходу дела всяческие нюансы, требующие переделывать всё по новой.
Рекомендую присмотреться к решению компании ИНТАЛЕВ, называется Корпоративные финансы.
Решение не дешевое, громоздкое и требующее серьезного внедрения, но имеет ряд плюсов:
1. Масштабируемость
2. Возможность ручной корректировки консолидированных данных в КФ методом внесения специальных проформ
3. Достаточно глубоко продуманная аналитика по основным учетным разрезам (ЦФО, БДР, БДДС)
4. Продукт типовой, имеется поддержка, как методологическая так и техническая
(11) dandrontiy,
Хорошо в описании одного продукта смотрятся слова "Громоздкое" и "Масштабируемость"
Неплохо еще упомянуть про стоимость поддержки и внедрения....
Плохо что под Инталевский КФ нужно еще несколько спецов по нему прикупать.
Вопрос в том нужно ли ТС "настолько серьезное" решение
Сейчас на рынке полно решений на 1С по бюджетированию /консолидации и стоимостью по дешевле и с внедрением попроще.
Traas, я старался, не факт что получилось, но старался быть объективным. Поэтому и написал, что решение громоздкое. Несмотря на этот неприятный момент - лично участвовал во вндрении в сфере производства (7 заводов разных сфер деятельности + собственная продающая сеть + компания оказывающая услуги комплексного внедрения и обслуживания систем защиты данных, мониторинга, охраны периметров). При их разношерстности - все компании должны были иметь единую управленческую отчетность, причем трансформаций данных там было немало, статьи взаимозачетов в разных случаях учитывались в конечной отчетности по разному, были весьма запутанные правила илюминации внутренних взаиморасчетов и много других "мелких" отличий в учете. Ну например был механизм перекредитования разными сторонами внутри холдинга друг друга, и отражение этого на балансе зависело от разных факторов. Уверен, что решить все эти нюансы можно было и другим способом, но в данном конкретном случае применяли КФ Инталева. Сначала был шок от сложности внутренней реализации самого решения, но постепенно родились инструменты помогающие быстро формировать новые трансформации, главное что уже без программирования - и это позволило в конечном итоге успешно выполнить требования финансового отдела по консолидации данных с трансформациями и учетом всей специфики. При этом сохранилась определенная прозрачность в момент формировани самих управленческих отчетов - баланса, бдр, бддс... Так как на других системах такого масштабного проекта я не видел - считаю что на КФ по крайне мере имеет смысл посмотреть, может даже только для того, чтобы понять их идеологию... А то, что решений много, и что при прямых руках внедрить можно на разных решениях, кстати и не только на 1С - это я и не спорю.
Использовать УПП или КА за основу и вести все в одной базе (подходит конечно не всем). Если есть такая возможность, лучше поступить именно так. Консолидация сводится в единой информационной базе стандартными отчетами, все изменения видны в online режиме.
+(14) в УПП элиминацию придется допиливать (в КА, впрочем, тоже)
(13) что есть "илюминация", о уважаемый внедритель инталевского дерьма?
(15) калькулятор, да? вы тоже инталева внедряли?
Для консолидации в одной базе должны быть веские причины. Вряд ли имеет смысл в совместном анализе клиентов по различным направлениям бизнеса, да и ради подсчета цифры общего износа затевать это мероприятие не имеет смысла. Дешевле раз в месяц пользовать калькулятор.
Есть еще разработка Итан: Консолидация. многое настраивается. Но тоже рассматривать нужно с аккуратностью.
Если внутригрупповых расчетов нет - тогда можно попытаться обьединить все в одной базе. Да и то очень сильно думать надо. Что хотим получить.
Если используем консолидацию - четко понимаем что это в принципе конфигурация которая строит данные на основании табличных данных. + допиливать много чего надо.
Если объемы данных средние (БД свыше 10 Гигабайт) или большие (свыше 100 гигабайт), то анализировать консолидированные данные все равно надо будет MDX запросами. Так что есть прямой смысл заливать данные через SSIS в транзитную БД с минимальными преобразованиями, затем SQL переливать в БД для OLAP с TABLOCK (TABLOCKX) с предварительным агрегированием и уже на этой БД строить OLAP кубы.
В качестве OLAP броузера, в большинстве случаев, можно использовать Excel (лучше, начиная с 2010). Так как из Excel MDX запрос не пошлешь, то придется потрудится, создавая вычисляемые меры. У меня на один куб их, обычно, сотни две получается.
А что детально? У меня сейчас идет проект на РАО ЭС "Восток". В промэксплуатацию только Камчатку пока запустили. Биллинг бельгийский на базе Аксапты, финансы в агрегированном состоянии в 1С, BI на MS SQL + SSAS + SSRS + Excel. Выложить сюда исходные тексты для всего BI я и права не имею, и нужным не считаю. А на конкретные вопросы готов ответить.
(0)1.У нас строительный холдинг, на данный момент используем 7.7 комплексная, куда выгружаются порядка 10 юр. лиц.,
строим отчеты БДДР ДДС БДДС реализовано казначейство и т.д. , используются внутренние взаиморасчеты, решили менять продукт(давно пора) , от Консолидации отказались так как хочется использовать возможности программы строительной отрасли, поэтому пришли к мнению УСО куда по прежнему будут выгружаться данные из 10 бух баз.
2.На отдельном юр лице, данные которого не нужны в общей аналитике решили внедрить БИТ Финанс, надстройку над бухгалтерией, как себя покажет будет видно после нового года.
(24) lenskysergey,
был уверен что казначейство в их продукте есть. а маркетинг - да слабоват.
по Казначейству есть другие продукты WA Финансист - Управление денежными средствами например. БДДС в нем уже реализован, остальное бюджетирование - в стадии доработки.
(25) отдельно продукты для казначейства, бюджетирования и т.д. не вижу смысла использовать , если работать то в одной базе данных. А ИТРП-шную "Бюджетирование и финансы" возможно можно более детально просмотреть.