(6) Овощи с базы, щебень/песок из карьера, бензин из хранилища, суперфосфат с химзавода, чугунные болванки от доменной печи, асфальтовую крошку, бетон, керамзит, зерно...
Открою страшную тайну: кроме торговых и мелкосборочных предприятий есть много других.
(7) Ё, так вот откуда в нашей стране бетон и болванки чугунные берутся ;)
а ежели чуть серьезнее, то вопрос такого контроля не так прост как кажется на первый взгляд. Вернемся к целям
Цели проекта.
1.Обеспечить автоматизированный контроль соответствия количества продукции, вывозимой через грузовую проходную, количеству продукции, оформленной бухгалтерскими документами для отгрузки.
2.Обеспечить автоматизированный учет основных технологических материалов (уголь, известняк), завозимых на территорию завода.
Цель №2 таким решением достигается без проблем, правдя с одной оговоркой. Одной машиной должно ввозиться только одно наименование сырья.
У нас таким макаром работает схема приемки на картонном заводе. Машина с макулатурой взвешивается перед разгрузкой и сразу после нее, соответственно вычисляется вес поступающего сырья.
А вот с Целью №2 все гораздо хуже.
Момент 1: Взвешивание машины должно в обязательном порядке проводиться перед каждой загрузкой, даже если у нас свой автопарк и машины стоят на территории предприятия.
Если пользуем схему "взвесили машину разок и ладно", то получаем шикарный вариант для небольшого воровства. Взвешиваем максимально снаряженную машину (пара тройка запасных колес на борту, бензин под завязку и т.п.), а на погрузку приезжаем пустыми. Таким макаром легко достигнуть дельты порядка 100-200 кг. на одну ходку. Вроде немного, но если делаем 2-3 ходки в день, да на месяц пересчитать ...
Момент 2. После взвешивания мы имеем чистый вес, который распределяется на все товары в машине.
Т.е. мы можем только сверить общий вывозимый вес с общим весом накладной, без разбивки по товарам. Повторюсь, схема будет работать, только при вывозе одного наименования товара.
Необходимо учитывать, что взвешивание никак не отменяет визуальный контроль груза охраной, т.к. фик его знает, чего в кузов напихали (а вот это с некоторыми грузами практически невозможно).
Кроме того, если бухгалтерские документы формируются не по факту загрузки должна быть определена допустимая разница веса в документах и по факту.
Например, грузим 200 коробок некой заморозки, каждая номиналом по 25кг., а по факту 24,8-25,3 кг, т.е. разница в весе может достигнуть 60 кг.
Момент 1: Взвешивание машины должно в обязательном порядке проводиться перед каждой загрузкой, даже если у нас свой автопарк и машины стоят на территории предприятия.
Может, я невнятно указал в описании... Машины, завозящие материалы, каждый рейс взвешиваются дважды: брутто на въезде и тара на выезде. По этим двум взвешиваниям автоматом формируется очередная строка документа "Наряд".
Момент 2. После взвешивания мы имеем чистый вес, который распределяется на все товары в машине.
Опять-таки в описании проектирования я писал об особенности предметной области: минимум номенклатуры (перечислимый). Визуальный контроль никто не отменяет, конечно. Но мешки в кузове не посчитаешь.
Насчет допустимой разницы - в требовании-накладной есть две графы, КоличествоНадлежитОтпустить и КоличествоОтпущено. Торг-12 оформляется по факту уже.
(11) Ввоз я для порядка указал, там все более менее понятно. Самый большой геморой с вывозом.
ЗЫ: вообще, к нам такие хотелки достаточно часто поступают, т.к. мы с безопасниками достаточно плотно работаем. Если есть интерес, то могу попробовать в конце недели наш подход описать, вдруг для чего сгодится.
При этом контролер фиксирует (проверяет) соответствие реального веса вывозимой продукции весу по выписанным документам. Правда, пока неясно, что делать при несоответствии.
Безопасники этого пока не знают, а мне лень придумывать...
Если пользуем схему "взвесили машину разок и ладно", то получаем шикарный вариант для небольшого воровства. Взвешиваем максимально снаряженную машину (пара тройка запасных колес на борту, бензин под завязку и т.п.), а на погрузку приезжаем пустыми. Таким макаром легко достигнуть дельты порядка 100-200 кг. на одну ходку. Вроде немного, но если делаем 2-3 ходки в день, да на месяц пересчитать ...
Ха! Так испокон веков делали еще в СССР.
Так было, есть и будет, но это уже не вопрос автоматизации