управленческий и регламентированный учет по нескольким юридическим лицам в одной базе ERP
Всем привет!
Подскажите пожалуйста какие есть подводные камни и что нужно учесть для организации упр. и регл. учета в одной базе ERP 2.1
Регл. учёт ведется по нескольким юр. лицам среди которых есть и инд. предприниматели.
Вопрос не праздный - начинаю проект с такой задачей. Опыт внедрения ERP есть, учёт знаю очень хорошо (экономист по образованию), именно с регламентированным глубоко сталкиваться не приходилось - в основном эти задачи закрывались типовыми решениями.
Если у кого-то есть хороший опыт решения подобных задач - пишите в личку.
Подскажите пожалуйста какие есть подводные камни и что нужно учесть для организации упр. и регл. учета в одной базе ERP 2.1
Регл. учёт ведется по нескольким юр. лицам среди которых есть и инд. предприниматели.
Вопрос не праздный - начинаю проект с такой задачей. Опыт внедрения ERP есть, учёт знаю очень хорошо (экономист по образованию), именно с регламентированным глубоко сталкиваться не приходилось - в основном эти задачи закрывались типовыми решениями.
Если у кого-то есть хороший опыт решения подобных задач - пишите в личку.
По теме из базы знаний
- 1С:Управление металлургическим комбинатом 2. Модуль для 1С:ERP
- 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА
- 1С:Управление строительной организацией. 1С:ERP Управление строительной организацией 2
- Архитектура прикладных решений целевой системы учета
- 1С:ERP Управление предприятием 2.5 vs 1С:Управление холдингом 3.2: битва за эффективность в управлении бизнесом
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1) сильных камней не вижу. Просто нужно определится с владельцами справочника номенклатура. А то потом замучаетесь его в порядок приводить. Да и контроль контрагентов строгий нужен. Также если дописывать базу то будут проблемы со своевременным обновлением. Особенно зарплаты касается - она быстрее всего меняется. Повторюсь - серьёзных проблем в области многофирменного учёта не вижу. Также имеет смысл (если конфигурации переписаны сильно смотреть в сторону УХ) там собирать отчётность. ERP УХ это на любителя. Да и ценник космос.
(13) спасибо за такой развернутый ответ
1) доработки будем делать через расширение(я), так что вопрос обновлений вроде должен упроститтся
2) порядок в номенклатуре безусловно важен независимо от видов учёта, но все равно благодарю за совет
А подскажите, хотя бы в общих чертах на каких принципах построен параллельный учёт? Как было в УПП я прекрасно понима - описал выше. Как в ERP понимаю только в общих чертах. Не хочется тратить кучу времене на дебаг кода.
Признак отражения в разных видах учёта нужно добавлять на сколько я понимаю?
Там есть кнопка "Отразить в регл. учёте" - она формирует провокди по бух. плану счетов, а движения регистров формируются только по упр. или по бух. тоже?
1) доработки будем делать через расширение(я), так что вопрос обновлений вроде должен упроститтся
2) порядок в номенклатуре безусловно важен независимо от видов учёта, но все равно благодарю за совет
А подскажите, хотя бы в общих чертах на каких принципах построен параллельный учёт? Как было в УПП я прекрасно понима - описал выше. Как в ERP понимаю только в общих чертах. Не хочется тратить кучу времене на дебаг кода.
Признак отражения в разных видах учёта нужно добавлять на сколько я понимаю?
Там есть кнопка "Отразить в регл. учёте" - она формирует провокди по бух. плану счетов, а движения регистров формируются только по упр. или по бух. тоже?
(4)
С чего ты взял? Собственник в моём случае один у всех юр.лиц.
А на сколько правомерно такое требование "выгрузите мне"? А с чего вы взяли что у нас учёт автоматизирован?)) Мы в экселе ведем. Вот вам первичка - гребитесь на здоровье)
у разных юрлиц разные собственники и разные аудиторы
С чего ты взял? Собственник в моём случае один у всех юр.лиц.
А на сколько правомерно такое требование "выгрузите мне"? А с чего вы взяли что у нас учёт автоматизирован?)) Мы в экселе ведем. Вот вам первичка - гребитесь на здоровье)
(6) это выходит за рамки обсуждаемого в этой теме вопроса
Клиент хочет вести в одной базе и понимает риски с этим связанные. Моя задача подобрать оптимальную
обоснованную архитектуру взвесив все за и против.
Если типовая ERP заточена под ведение параллельно упр. и регл. учётов по разным юр.лицам в одной базе, то почему бы этим не пользоваться?
Ведь её предшественники - УПП, УТП с этим прекрасно справлялись - признак учета в каждом документе и все движения четко делили - пустая организация, значит это упр. движение, заполнена организация - значит это движение по данному юр.лицу. И всё было прекрасно. Почему отказались от данного подхода - ума не приложу...
Клиент хочет вести в одной базе и понимает риски с этим связанные. Моя задача подобрать оптимальную
обоснованную архитектуру взвесив все за и против.
Если типовая ERP заточена под ведение параллельно упр. и регл. учётов по разным юр.лицам в одной базе, то почему бы этим не пользоваться?
Ведь её предшественники - УПП, УТП с этим прекрасно справлялись - признак учета в каждом документе и все движения четко делили - пустая организация, значит это упр. движение, заполнена организация - значит это движение по данному юр.лицу. И всё было прекрасно. Почему отказались от данного подхода - ума не приложу...
(10) это немного другое
Во всех международных ERP по международному законодательству есть требование обеспечения аудиторского следа, то есть гарантированного сохранения всей цепочки изменений и запрет изменений документов задним числом. Любых финансовых документов - накладных, движений денег и т.п.
А российские счета-фактуры это аналог наших налоговых накланых, их и у нас просто так править нельзя - они ведутся в гос.реестре.
Но мы немного отвелклись. Как все же компании использующие ERP выходят из положения? неужели все занимаются выгрузками-загрузками в базы регламентированного учета? Не поверю, это ещё тот геморрой.
Опять же, в порядке мыслей вслух, если выгружается только часть документов, то значит есть некий признак, который определяет какие выгружать, а какие нет. А значит можно через этот признак формировать разные движения - если упр., то по организации "Управленческая организация", а если "Регл.", то по конкретному юр.лицу.
Зачем-то же разработчики предусмотрели предопределенный элемет "Упр. оргазинация" в справочнике "Организации".
Во всех международных ERP по международному законодательству есть требование обеспечения аудиторского следа, то есть гарантированного сохранения всей цепочки изменений и запрет изменений документов задним числом. Любых финансовых документов - накладных, движений денег и т.п.
А российские счета-фактуры это аналог наших налоговых накланых, их и у нас просто так править нельзя - они ведутся в гос.реестре.
Но мы немного отвелклись. Как все же компании использующие ERP выходят из положения? неужели все занимаются выгрузками-загрузками в базы регламентированного учета? Не поверю, это ещё тот геморрой.
Опять же, в порядке мыслей вслух, если выгружается только часть документов, то значит есть некий признак, который определяет какие выгружать, а какие нет. А значит можно через этот признак формировать разные движения - если упр., то по организации "Управленческая организация", а если "Регл.", то по конкретному юр.лицу.
Зачем-то же разработчики предусмотрели предопределенный элемет "Упр. оргазинация" в справочнике "Организации".
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот