Друзья помогите пожалуйста разобраться! Работаем со всеми возможными маркетплейсами (по системе FBS)
Каждую отправку в 1с проводим через документ реализации, по договору продажи. После того как товар продается, скачиваем отчет с маркетплейса и разносим оплаты через документ "оплата картой" по договору эквайринка. После чего проводим платёжное поручение входящее. Таким образом в 1с у нас всё бьется, и если даже не бьётся, то легко можно найти почему не бьётся и разобраться с этим.
Я знаю что большинство продавцов проводят документ не через догово продажи, а по договору комиссии. И так считаю более правильным делать. Потому как отправив товар через маркет плейс нельзя считать продажей. Продажей можно считать когда клиент выкупил товар.
Да и по договору комиссии не нужно создавать каждый раз нового контрагента для продажи.
Но вопрос встаёт в следующем: Каким образом сводить: сколько и за какую реализацию мне должен маркет плейс? Понятно что общую сумму переданных товаров я буду видеть, и оплаты буду видеть. Но если вдруг маркет плейс решит мне недоперевести деньги, то как разобраться за какую реализацию он не оплатил? Так как при продаже по договору комиссии нет возможности отслеживать каждую партию на момент продажи и оплаты. Можно свести только общую картину.
1с у меня 8.3 УТ10.3
Заранее спасибо всем кто вникнет в мою проблему и поможет советом.
(4) Если я правильно прочитал - то вы не используете отчеты комиссионера. Потому что вы используете прямые реализации.
А потом каким-то хитровыгнутым способом зачитываете оплаты.
(9) Что значит не дает? Документ поступления ДС не дает вам возможности указать документ расчетов (реализацию)?
Так может стоит посмотреть - а что там в договоре? Какой способ взаиморасчетов указан в нем?
(11)Дело в том что МП оплачивает сразу за много реализаций. И каждые 2 недели скидывает отчет. А в платёжном поручении входящем нельзя выбрать реализации как основание. Основание по всему видимому можно выбрать только отчеты о реализаций
(13) Так заставьте своего комиссионера предоставлять вам отчет в разрезе ваших реализаций. Или забудьте о бредовой идее взаиморасчетов по документам реализации.
Копаясь в теме уже месяца три, в ВБ и Озоне, могу сказать немного...
1) Ваш управленческий учет - это только ваш учет. Правильно делать так, как вам удобно и понятно
2) Маркетплейсы работают как комиссионеры. Если хотите делать правильно, то надо делать передачу на комиссию (в УТ это реализация по договору типа "с комиссионером") и потом отчет комиссионера. Штатные документы в 10.3 для этого годятся, надо только заполнять правильно. Но есть нюансы, вроде продажи в Белоруссию у ВБ, которые надо делать по-другому, есть возвраты, Озон еще какие-то компенсации делает за недостачи, со всем этим очень много возни.
3) Озон дает отчеты два раза в месяц, ВБ раз в неделю. Оплату они делают так же. Каждая оплата получается привязанной к отчету комиссионера, то есть вы можете ее привязать, если надо
4) Если учитывать передачу на МП как продажу, то я не очень понимаю, как а) контролировать остатки на МП и б) как вы сводите оплату, ведь МП продает товар совсем не по той цене, которая указана в передаче ему (в вашей реализации). Получается, продали вы Озону на 1000 р, оплата пришла 700, куда вы остальное деваете?
5) на мой взгляд самое правильное - считать в целом по договору и забить на оплату каждой конкретной отгрузки. Зачем они? Передали им 1 млн, они продали 500 тр, оплатили 300, 200 они вам должны, 500 у них лежит на складе. Зачем что-то еще?
(15) смешно. Попробуй "заставить" ВБ сделать хоть что-нибудь. Они просто заблокируют аккаунт и все, там даже пожаловаться некому о)
При работе с маркитплейсами делается два документа:
- продажа (реализация) по договору оферты (С комиссионером (агентом) на продажу)
данная операция формирует проводку передачи товара на комиссию: 45.01 - 41.01
- после продажи делаете отчет комиссионера
он формирует проводку: 90.02.1 - 45.01 и 76.09 - 90.01.1
кода приходит оплата то формируется проводка 51 -76.09 (в платежном поручении оплата от покупателя, а в настройках договора укажите по умолчанию 76 счет)
в итоге по 45 счету будет видно какое колличество товара находится у маркетплейса
- сколько передали товара: 45 счет
- сколько оплатили 76 счет и там же видно сколько не перечислили
- если товар забрали, то по 62 счету видно задолженность их
и так далее.
смысла вести по партиям нет. Так как продать могли не с конкретной партии, а в общем
ну к примеру вы передали 2 товара первый раз и второй.
первый товар прода полностью по всем партиям, а второй нет. Как в такой ситуации отследить сколько оплатили и по какой партии?
Ну если в лоб, то можно договор\№ реализации.
И оплату бить по договорам.
Можно завести регистр накопления оборотный :
в банковские доки добавить расшифровку по документам.
И писать в регистр приход\расход... ну и отчетик по регистру.
Ну хорошо. Намекну вам о том, что партионный учет в комиссионной торговле не предусмотрен.
Вы можете хоть 20 раз передавать комиссионеру одни и те же трусы, но вы никогда не узнаете - какие трусы из какой вашей передачи он продал.
Потому что он и сам не знает. и не обязан.
Только FIFO.
(8)Задача есть. И её нужно решить любым способом. Я просто надесь на то что тут есть люди которые имеют опыт работы с маркетплейсами. Или кто нибудь предложит не штатную идею которая будет очевидная и удобная.
(12)нужно сначала придумать как реализовать задачу. При том при всем что нужно это сделать так чтобы бухгалтер при разноске могла пользоваться быстрой загрузкой из ексель
(14) Придумать? Придумайте... У вас нет входящих данных в разбивке по РТУ. Вам остается только FIFO.
Ну, а если вы хотите, чтобы придумали вместо вас - ценник вам озвучат. А вы рядом постоите и простажируетесь.
не знаю в 10.03 есть так или нет, но в 11.4 точно есть, делаете заказ от покупателя оформляте реализацию, и когда приходит оплата вы разносите её уже по выбранным документам реализации или счетам по тем которым оплатили, и естественно остались документы еще те которые не оплатили их можно про контролировать, так же в договоре с покупателем поставить зачет по-моему по документам а не договору в целом( что бы можно было закрывать оплату реализации)
Вобщем придумал я как реализовать задачу!
Практически во всех документах есть возможность добавлять свойства и категории к документам. Таким образом к каждой реализации будем заводить категорию с номером трека отправки маркетплейса. При поступлении отчета о реализованых товарах и денежных средств, также в документах выбираем эти категории (номера треков).
Далее дорабатываем отчет комиссионера (добавляем в него категории) и формируем в разрезе категорий. Получится примерно вот такой отчет: https://disk.yandex.ru/i/kmPBKd3Q-Zuj4g Встаёт главный вопрос: Подскажите на сколько критично это повлияет на раздутие базы. При учете что в месяц таких категорий будет создаваться порядка 1000шт.
Опишу как делает один мой клиент, тоже на ут10.3
Когда он отгружает товары маркетплейсам - проводит реализацию только с галочкой упр - товары уехали, остатки списались, по складам все ок
когда маркетплейс присылает отчет - то заводит реализацию одну на все проданное за период отчета с галочками бу и ну и так же проводит. таким образом контролирует и сколько отгрузил по упр учету и сколько они продали и сколько оплатили по бу и ну.
(28) В старых добрых конфигурациях, которые поддерживают двойной черный учет - да, такая опция есть.
В нормальных современных решениях нет галочек "БУ, НУ, УУ", которые управляют черным учетом.
При работе с маркитплейсами делается два документа:
- продажа (реализация) по договору оферты (С комиссионером (агентом) на продажу)
данная операция формирует проводку передачи товара на комиссию: 45.01 - 41.01
- после продажи делаете отчет комиссионера
он формирует проводку: 90.02.1 - 45.01 и 76.09 - 90.01.1
кода приходит оплата то формируется проводка 51 -76.09 (в платежном поручении оплата от покупателя, а в настройках договора укажите по умолчанию 76 счет)
в итоге по 45 счету будет видно какое колличество товара находится у маркетплейса
Более подробно могу показать. Напишите, попробуем выйти на связь и сделать
(33) да причём тут проводки? Я не в бухгалтерии работаю! Да и в бухгалтерии вы не поймёте за какую именно реализацию с вами расчитались, а за какую нет. Долги я и без проводок вижу.