Комплексная автоматизация, ред. 2.5.7.394
ИП был в 2020 году на ОСНО, с 2021 года перешел на УСН. В книгу учета доходов и расходов не попадают расходы при реализации товара, закупленного в 2020 году.
Возможно как-то решить данную проблему?
Как я вижу по сложность (от меньшего к большему):
1. С помощью настроек учетной политики
2. Самописная обработка, чтобы сделать записи в каком-то определенном регистре/регистрах (какие регистры смотреть?)
3. Доработка общих модулей признания расходов (какие модули процедуры смотреть?)
Может уже кто-то решал такую проблему? Подскажите как решили?
Вообще обычно схема одинаковая для БП и КА/ERP. Есть регистр накопления, называется расходы при УСН. Расходы по товарам признаются в УСН только если товары оплачены поставщику и реализованы, видимо у вас что-то из этого не выполнено, в данном регистре как раз фиксируется вся информация при получении оплаты и реализации.
P.S. но сразу скажу, что корректировать все это, довольно гемморно, т.к. нужно знать по каждому товару и его партии его текущий статус(а там 4 вариации) и обычно все-таки программно(обработками) определить какой текущий статус - это довольно проблематично.
ИП был в 2020 году на ОСНО, с 2021 года перешел на УСН. В книгу учета доходов и расходов не попадают расходы при реализации товара, закупленного в 2020 году.
Скорее всего, переход (в программе) был выполнен некорректно - не сформированы начальные остатки расходов по УСН на дату перехода. Вызывается через "Помощник перехода на УСН".
Вообще обычно схема одинаковая для БП и КА/ERP. Есть регистр накопления, называется расходы при УСН. Расходы по товарам признаются в УСН только если товары оплачены поставщику и реализованы, видимо у вас что-то из этого не выполнено, в данном регистре как раз фиксируется вся информация при получении оплаты и реализации.
P.S. но сразу скажу, что корректировать все это, довольно гемморно, т.к. нужно знать по каждому товару и его партии его текущий статус(а там 4 вариации) и обычно все-таки программно(обработками) определить какой текущий статус - это довольно проблематично.
Есть регистр накопления, называется расходы при УСН
Ну что касается документов поступлений - вроде никаких проблем с тем, оплачен заказ или не оплачен - нет. Они у нас все - по заказам. Учет у нас как-раз по заказам ведется, а не по договору в целом.
В остальном всё верно, я уже сделал корректировку регистров на одном примере, перепровел документ продажи (ОРП), сделал перезакрытие. Расходы успешно отразились.
Осталось только запрос нарисовать и обработку по созданию корректировки регистров, но это уже не проблема.