Бухгалтерия предприятия - детализированный учет

1. user729434 05.08.21 12:38 Сейчас в теме
Всем день добрый!
Вопрос пока общего характера от неспециалиста!

1С:Предприятие 8.3.18
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.96.30)
В базе два предприятия (многофирменный учет). Одно на общей системе, второе на упрощенной.
Учет ведется несколько лет и ведется в свернутом виде, т.е. без детализации по каждому контрагенту - ну вот так сложилось ввиду специфики работы предприятия и бухучета. Соответственно есть куча операций введенных вручную.

Требуется вести развернутый, по каждому контрагенту, полноценный учет с выпиской счетов, отгрузкой учлуг, счетами фактур, проведением платежей и т.п. - собственно как и должно быть!

Вопрос в том, как правильно начать этот учет? Возможно ли вообще его развернуть в текущей базе или нужно создавать новую базу и переносить остатки?
Хочется услышать ваши советы и шаги по методике перехода на правильный учет. Как это грамотно сделать?

Спасибо!
По теме из базы знаний
Найденные решения
3. Birby 87 05.08.21 13:40 Сейчас в теме
Я бы сделал так:
1) определился, с какой даты нужен детализированный учет
2) на эту дату ввел бы начальные остатки в новую базу в свернутом виде
3) получил бы инфо по детализации расчетов - это же возможно, как я понимаю?
4) детализировал бы остатки до контрагента/договора/документа
5) восстановил бы учет за последующие годы. Если остатки введены на начало 2021 - то за текущие восемь месяцев, если раньше, то за весь период
6) рассчитал вы себестоимость, выручку штатными средствами и сравнил с показателями "старой" базы. Если ок, то ок, если не ок, то или уточненку, или корректируем первичку.
4. katya0702 05.08.21 20:26 Сейчас в теме
(1) Ну вообще возможно. На начало года спишете теми же ручными проводками остатки в свернутом виде, через Ввод начальных остатков введете корректные начальные данные.
Просто определитесь, нужна ли вам старая база, много ли в ней полезной информации? Возможно, лучше будет все-таки создать новую?
Остальные ответы
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. Torin 741 05.08.21 12:42 Сейчас в теме
(1)
нужно создавать новую базу и переносить остатки
- и вести учет как требует ФСБУ и ПБУ
4. katya0702 05.08.21 20:26 Сейчас в теме
(1) Ну вообще возможно. На начало года спишете теми же ручными проводками остатки в свернутом виде, через Ввод начальных остатков введете корректные начальные данные.
Просто определитесь, нужна ли вам старая база, много ли в ней полезной информации? Возможно, лучше будет все-таки создать новую?
3. Birby 87 05.08.21 13:40 Сейчас в теме
Я бы сделал так:
1) определился, с какой даты нужен детализированный учет
2) на эту дату ввел бы начальные остатки в новую базу в свернутом виде
3) получил бы инфо по детализации расчетов - это же возможно, как я понимаю?
4) детализировал бы остатки до контрагента/договора/документа
5) восстановил бы учет за последующие годы. Если остатки введены на начало 2021 - то за текущие восемь месяцев, если раньше, то за весь период
6) рассчитал вы себестоимость, выручку штатными средствами и сравнил с показателями "старой" базы. Если ок, то ок, если не ок, то или уточненку, или корректируем первичку.
5. user729434 09.08.21 09:42 Сейчас в теме
Всем спасибо за развернутые ответы! Картина проясняется :)
Оставьте свое сообщение
Вакансии
1С аналитик
Москва
зарплата от 210 000 руб.
Полный день

Руководитель направления 1С
Москва
зарплата от 350 000 руб.
Полный день

1С Программист
Москва
зарплата от 180 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Москва
зарплата от 180 000 руб. до 220 000 руб.
Полный день

Аналитик 1С / Бизнес-аналитик
Нижний Новгород
зарплата от 100 000 руб. до 250 000 руб.
Временный (на проект)