Здравствуйте. Помогите разобраться, как лучше сделать при следующей ситуации:
Есть 1С 8.3. 2.2 Розница - основная база и несколько периферийных. Есть товар, который продается по заказу клиента (очковые линзы). То есть, продавец принимает заказ, отправляет его сразу с курьером изготовителю и потом получает готовый товар. Вот как в этом случае вести учет в 1С? Мне нужно оприходовать товар сразу в большом количестве для каждого магазина, что бы он потихоньку списывался? Или как-то иначе?
Если иначе, то какой алгоритм действий?
И как мне цены товара под заказ отправить в периферийный магазин, если при синхронизации установочные цены номенклатуры не выгружаются, только через документ: или в оприходованном товаре, или в поступление товара.
1. учет и контроль запасов. Это не просто определение, количественно суммовой учет запаса определяет в частности и сумму оборотных средств вмороженных в товар или продукцию. По правилам учета себестоимость (сумма вмороженной оборотки) списывается при реализации товаров или продукции.
2. Учет маржинальной прибыли. Разница между выручкой и списанной при продаже СС, определяет размер маржинальной прибыли от продажи конкретного экземпляра продукции или товара.
Если проданного на остатке нет, тогда: 1 - сумма товарного запаса не может изменится, а характера актива (запас или обязательства покупателя) не может изменится так же. 2 - маржинальная прибыль равна сумме выручки потому что СС того что нет в учете = 0.
Вот и ответьте - что же делать когда надо продать то чего нет на остатках?
Если учет ведется только для формирования товарно-сопроводительных документов, а не для исчисления и контроля экономического результата деятельности - смело отключаем контроль остатков и на все вопросы, "почему", касающиеся экономики отвечаем гордо - "потому!"
(2)Приходит покупатель, он заказывает очковые линзы. Продавец формирует заказ и отправляет с курьером в фирму с которой мы сотрудничаем. Фирма изготавливает очковые линзы и так же курьером отправляет в магазин оформивший заказ. Вас смутило слово контрагент? Ну когда фирма маленькая, то и контрагент, и изготовитель в одном лице.
(3) Тогда
Если есть необходимость, то делаете Заказ. Потом обычное Поступление.
Далее на ваше усмотрение или через Чек или на основании Заказа можно сделать Реализацию.
Вроде все стандартно!
(1) Немного не ясно, вроде бы речь идет об индивидуальном заказе под конкретного клиента. Но тогда к чему :
Мне нужно оприходовать товар сразу в большом количестве для каждого магазина, что бы он потихоньку списывался?
Если в рознице нет механизма обеспечения потребностей ректально описанного в (4) тогда вы не сможете, как например в УТ-КА-ЕРП оформить заказ под заказ (третья стратегия использования заказов клиентов) чтобы формализовать потребность в товаре к обеспечению.
В общем виде если отбросить механику обеспечения потребностей, заказ клиента может уменьшить свободный остаток товара (зарезервировать) только когда товар в наличии, а у вас его как бы еще нет. Следовательно сначала вам надо принять к учету товар от изготовителя, а затем можете провести заказ ну и выгрузить товар с ценами в периферийный магазин.
Либо концепцию "под заказ" нужно оторвать от реального учета запасов и торговать с фиктивного остатка. Только надо будет решить вопрос: как из всего множества заказов выделить нужные чтобы оформить заказы изготовителю.
(7) Сорян! Но почему только ЕРП если подсистема обеспечения потребностей во всей линейке одинаковая?
И вы имеете ввиду обособление обеспечение заказов? про резервирование товаров которых еще нет?
(16) Вот так? Администрация - Пользователи - Персональные настройки - Дополнительные права-Разрешить превышение остатка товаров на складе/Разрешить превышение остатка товаров организации ? Галочки поставить, верно?
(17)Сразу говорю "отключать контроль отрицательных остатков - это очень-очень-очень-очень плохая идея". На всех проектах, на которых я работал и мы такое делали (их было 3) это всё закончилось плохо. Потому что как только человеку начинают давать списывать в минус, у него пропадает единственный программный контроль. И он начинает списывать всё подряд. Он не контролирует ЧТО он списывает, потому что система это пропускает.
(18) ППКС. Отключение контроля остатка это такая злая шутка со стороны внедренца :)
В теории можно их выправлять вручную ежемесячно и у меня даже есть такие клиенты с малюсеньким оборотом которые вроде бы справляются, пока человека который этим занимается - жизнь не утомила.
Но в реальности при серьезном обороте с выключенным контролем остатков учет на интервале в полтора - два месяца обращается в тыкву. И помогает только перезапуск с соответствующим бюджетом на суету. Ну и чтобы впредь неповадно было. Компании же они как люди - выводы делают только понеся убытки...
1. учет и контроль запасов. Это не просто определение, количественно суммовой учет запаса определяет в частности и сумму оборотных средств вмороженных в товар или продукцию. По правилам учета себестоимость (сумма вмороженной оборотки) списывается при реализации товаров или продукции.
2. Учет маржинальной прибыли. Разница между выручкой и списанной при продаже СС, определяет размер маржинальной прибыли от продажи конкретного экземпляра продукции или товара.
Если проданного на остатке нет, тогда: 1 - сумма товарного запаса не может изменится, а характера актива (запас или обязательства покупателя) не может изменится так же. 2 - маржинальная прибыль равна сумме выручки потому что СС того что нет в учете = 0.
Вот и ответьте - что же делать когда надо продать то чего нет на остатках?
Если учет ведется только для формирования товарно-сопроводительных документов, а не для исчисления и контроля экономического результата деятельности - смело отключаем контроль остатков и на все вопросы, "почему", касающиеся экономики отвечаем гордо - "потому!"
В ERP этот вопрос решается так: Заказ клиента → Заказ на перемещение → Заказ поставщику. Потом заказы закрываются финансовыми документами.
Если в рознице есть есть похожие документы, схема особо не изменится. Если нет - тогда можете делать какой-то условный склад, на котором у вас никогда не будет реальных остатков и продавать сколько влезет.
(4) У нас магазины расположены в других городах от основной базы. Вся информация в периферийные передается через РИБ. Условный склад может быть в главной базе. Но что бы переместить товар, мне нужно понять алгоритм действий.
Например: продавец принимает заказ, оформляет Заказ клиента и берет оплату от покупателя. В 1С данного товара нет, значит на остатки будет минус, так? Далее я оформляю в центральной базе прием товара (того самого, что оформлен в Заказе) и делаю перемещение в периферийный. Так? Но тогда остатки все-равно сходится не будут, так как дата продажи и дата отгрузки будет отличаться. Но это ладно, если иного пути нет, то пусть будет так.
Но возникает вопроса:
1. как отправить "установка цен номенклатуры" товара который всегда под заказ
2. будет ли происходить продажа товара которого в 1С по сути нет? Только номенклатура.
продавец принимает заказ, оформляет Заказ клиента и берет оплату от покупателя. В 1С данного товара нет, значит на остатки будет минус, так
- нет!
Заказ = побуждение к оплате! Прием оплаты по заказу через ПКО ,пробъете на ККТ первый чек ( Аванс, предоплата , Предоплата 100%). Придет товар оформите продажу через Чек ККТ или Реализацию и пробъете второй чек! Полный расчет
(9)Не совсем понятно про два чека, объясните пожалуйста.Если я пробиваю один чек, то второй это уже вторая покупка.. Подождите... или если пробивать через ПКО, то чек как бы не проведен? Я пытаюсь понять как это происходит в отчете в налоговую. Что уходит в налоговую и как приход фиксироваться у нас будет?
и если предоплата по безналу? При предоплате нажимаем "регистрация безналичной оплаты"? деньги с клиента списываются, но как отображается у нас в этом случае?
"Если клиент получил товар или услугу не в момент оплаты, нужно формировать два чека. Первый — при поступлении денег на счет, второй — при отгрузке товара или выполнении услуги."