Всем привет!
Вот такой вопрос есть: у фирмы есть несколько направлений деятельности. Точнее, их 2:
- Торговля. По заказам. Ведется в УТ 11 по сути как оптовая торговля. Всё устраивает, всё удобно, синхронизировано с сайтом, короче всё гуд.
- Общепит. Точнее даже небольшое пищевое производство. Ведется (вернее будет вестись, конфа уже куплена) в 1С Общепит.
1С Общепит это по сути та же Бухия, но там еще добавлены всякие документы, справочники, рецептуры, проработки и тд, нужные в общепите.
Так вот, вопрос такой. Вопрос касается именно управленческого, а не бух учета. Т.е. мне надо не для бухгалтерии, а для себя видеть всю корректную экономику по обоим направлениям.
Фирма одна, т.е. кассы, счета используются одни и те же, сотрудники тоже многие пересекаются. Расходы многие тоже общие есть, ну и так далее.
По логике, надо использовать УТ 11, вести учет по подразделениям, разносить расходы по подразделениям и всё будет гуд.
Но, вопрос в том, что в УТ 11 нет удобных инструментов для общепита и для пишевого производства, а в 1С Общепит они есть.
Но, в Общепите нет нормального управленческого учета, там в основном бухучет, т.к. она построена на базе БП3.
Т.е. в УТ 11 мы не можем вести нормально пищевое производство, а в Общепите мы не можем вести нормально продажи, клиентов и иметь нормальный управленческий учет.
Как быть? Как скрестить осла с носорогом? Что куда передавать? Или как вообще лучше поступить?
Спасибо за советы.
(1) Программный продукт «1С-Рарус:Управление рестораном, редакция 3» предназначен для автоматизации управленческого учета на предприятиях питания самого различного типа и масштаба. Программа разработана совместно с Федерацией рестораторов и отельеров (ФРИО).
«1С-Рарус:Управление рестораном, ред. 3» предназначен прежде всего для оперативного обеспечения информацией управленческого звена предприятия: владельца, управляющего, главного бухгалтера.
Управление рестораном на старых. не управляемых формах, не подходит.
И стоит он дороже чем 1С Общепит. И Общепит уже куплен.
И Управление рестораном это только про управление рестораном, как туда прикрутить другое направление деятельности, которое есть в фирме?
Управление рестораном на старых. не управляемых формах, не подходит.
И стоит он дороже чем 1С Общепит. И Общепит уже куплен.
Тогда из Общепита грузить данные в Управление торговлей, конвертация данных и правила синхронизации для выгрузки данных. Но нужно продумать организацию данного процесса.
Мне кажется удобнее будет для общепита создать 2ую ут-шку (для ведения УУ и доработать ее под себя) и синхронизовать в 1С Общепит, а УТ для торговли не трогать и наслаждать раздельным учётом (в таком варианте даже не будет нужды вести учёт по нескольким направлениям деятельности в разрезе одной ИБ). Если планируете вести БУ в общепите по обоим направлениям деятельности, тогда можно будет и синх-ию настроить для каждой УТ отдельно.
То есть в Общепит забивать приходы сырья и делать выпуск готовой продукции, и передавать в УТ уже готовый продукт, сырьевая себестоимость которого просчитана в Общепите?
В УТ приходуем готовый продукт (по себестоимости, посчитанной в Общепите) и дальше уже работаем с ним. Все движения товара (уже готового продукта) делаем в УТ.
Так?
А движения денег где делать?
Если сырье приходуем в Общепите, то там же надо и оплаты делать за это сырье? И еще что то, наверное?
(8) Как тогда получатся правильные остатки по кассам? Часть движений по одной и той же кассе в одной базе, часть в другой. В Общепите будут только РКО по кассе.
А еще в Общепите вообще всего одна касса, а в реальности их несколько.
Или в Общепите кассу вообще не вести? А только РКО туда забивать (расчеты с поставщиками сырья) и пофиг на остатки по кассе?
И как вести аналитику по закупкам? Заказы поставщикам, анализ цен закупки, анализ количества закупаемых позиций и тд? В Общепите этого ничего нет. А в УТ есть.
а вы не планируете вести бух учет в общепите, как я понял конфа имеет эту возможность (сам не смотрел)? сделайте между конфами синхронизацию, и все. Готовую продукцию которую получаете в общепите в УТ можно отразить документом сборка (вся рецептура, калькуляция остается в общепите). Возможно планы обмена надо будет переписать под вашу специфику.
а вы не планируете вести бух учет в общепите, как я понял конфа имеет эту возможность (сам не смотрел)?
Нет, бухгалтерия мне не нужна, во всяком случае сейчас. А так да, Общепит сделан на базе БП3 и в очень большой степени эта конфа именно для буха, а не управленца.
(10) А что именнно тогда вести в Общепите?
Если сырье и расчеты по нему учитывать в Общепите, то зачем тогда сборка в УТ? Что передавать из Общепита в УТ? Какие именно данные?
Вот купили грудку куриную за 100 р/кг 10 кг на сумму 1000 руб. Куда этот приход сырья забивать? В Общепит или в УТ?
Деньги куда? Если сырье и расчеты по нему учитывать и там и там, то это 2 раза забивать одно и то же надо? И как касса то пойдет?
Если я в УТ буду получать готовую продукцию операцией сборка, то зачем мне тогда вообще Общепит?
Как? Поясните, пожалуйста, может меня на какую то мысль наведете здравую.
Я бы понял, если приходы сырья и расчеты по нему делать только в УТ. Т.к. смысл вести всё это в Общепите?
В УТ делать сборку. Сделать какую нибудь обработку, чтобы автоматически создавать комплектацию, равную рецептуре из Общепита, ну чтобы руками это не делать.
Т.е. Общепит использовать только для хранения рецептур получается, больше ни для чего.
Но, есть неудобство. В Общепите удобно сделан заказ и расчет сырья к закупке. А в УТ это надо делать через формирование потребности, схемы и тд. В УТ блок закупки реализован вообще через задницу.
Вот купили грудку куриную за 100 р/кг 10 кг на сумму 1000 руб. Куда этот приход сырья забивать? В Общепит или в УТ?
Деньги куда? Если сырье и расчеты по нему учитывать и там и там, то это 2 раза забивать одно и то же надо? И как касса то пойдет?
Определить в какой базе(УТ или общепит) вести первичный учет. От этого и плясать. Забили данные в первичную базу - выгрузили во вторую.
(12) Дык вот в этом и вопрос, в какой базе вести первичный учет?
В Общепите? Там нет например, нескольких касс и статей расходов.
В УТ? Там нет производства.
Получается, что что то вести в Общепите, что то в УТ. Короче, пока у меня ясности так и нет.
А материалы для работы уже приходят, и по производству пока приходится вести тупо суммовой учет.
Дык вот в этом и вопрос, в какой базе вести первичный учет?
В Общепите? Там нет например, нескольких касс и статей расходов.
В УТ? Там нет производства.
Считаю, что первичный учет нужно вести в Общепите. Можно расширением прикрутить
Статьи затрат к статьям расходов, точно также доработать и кассы.
Нет, бухгалтерия мне не нужна, во всяком случае сейчас. А так да, Общепит сделан на базе БП3 и в очень большой степени эта конфа именно для буха, а не управленца.
не понимаю почему вы приобрели общепит если понимали что она на базе БПЗ. Неужели на сумму Общепита не возможно было доработать УТ?
Думаю что вы чётко должны определиться в какой конфе сколько нужных функций необходимо вам, исходя из большего количества необходимых функций выбрать за первичку конф и начинать его пилить (желательно расширениями и доп.обработками, дабы в будущем легче будет обновляться). Если только из-за рецептуры, то по мне доработать УТ было бы лучшим решением.
А рассматривали вариант с УНФ?
Я вообще не зырил Общепит, поэтому затрудняюсь в подсказках по скрещивании конфигураций. Я представлял так:
этап1: в УТ закуп сырья и оплата поставщику, далее перегон этого дока в ОП, там спецификации, калькуляции и .тд. (что там есть не знаю) В итоге получаем готовый продукт в ОП. Далее это перегоняем в УТ (что имеем, В УТ и в ОП: списание сырья и получение готовой продукции + денежные документы)
этап2:реализация готовой продукции - расчеты с покупателями в УТ и их далее перегоняем в ОП
не понимаю почему вы приобрели общепит если понимали что она на базе БПЗ. Неужели на сумму Общепита не возможно было доработать УТ?
Потому что доработать УТ совсем далеко не факт что было бы дешевле, тем более когда не знаешь точно в деталях что надо от учетной системы. То что требуется, это узнается в процессе работы. Ну и самому сидеть, писать ТЗ и придумывать логику работы того, что и так уже придумано, удовольствие так себе.
А дорабатывать там очень немало надо.
Если только из-за рецептуры, то по мне доработать УТ было бы лучшим решением.
Не только. Там есть еще интеграция с электронными рецептурами. Разрабатывать с нуля такую интеграцию встанет денег прилично. То есть в готовом решении много плюсов по сравнению с тем, чтобы пилить это самому. И время конечно. На написание ТЗ, на тестирование, на согласования разные. В этому можно просто утонуть.
этап1: в УТ закуп сырья и оплата поставщику, далее перегон этого дока в ОП, там спецификации, калькуляции и .тд. (что там есть не знаю) В итоге получаем готовый продукт в ОП. Далее это перегоняем в УТ (что имеем, В УТ и в ОП: списание сырья и получение готовой продукции + денежные документы)
этап2:реализация готовой продукции - расчеты с покупателями в УТ и их далее перегоняем в ОП
Ну то есть по сути, в ОП не ведем никакие кассы и ничего другого кроме калькуляции из сырья в готовый продукт?
В ОП имеем сырье, купленное по какой то цене. И выход готового продукта из этого сырья. Т.е. получается, что в ОП мы только считаем чисто сырьевую себу, всё остальное уже в УТ.
А в УТ уже ведем расчеты с поставщиками, считаем склад, кассы, кидаем допзатраты на себу готового продукта и так далее.
Такая логика?
Тогда уж наверное будет проще написать обработку, которая трансформирует рецептуру ОП в комплектацию в УТ. По идее то это одно и то же. Изменили рецептуру в ОП, перекинули ее в УТ как комплектацию. Т.е. роль ОП сводится просто к хранилищу рецептур и к хранилищу необходимых документов общепитовских просто в более удобной форме и всё.