1С УНФ Учет затрат на программное обеспечение

1. user1428643 27.06.20 12:21 Сейчас в теме
Здравствуйте!

Подскажите как в 1С.УНФ вести учет затрат на программное обеспечение. Да и в целом все расходы будущих периодов (Обшарил интернет и для УНФ не нашел ответа на этот вопрос).
Создал карточку номенклатуры тип Услуга "Программа для ЭВМ". Счет учета затрат выбрал Расходы будущих периодов. Оформил приходную накладную с этой услугой. Дальше не могу докумекать как быть.
В 1С Бухгалтерия есть справочник РБП где можно задать параметры списания расходов на себестоимость. В УНФ такого нет.
Есть мысль провести программу как имущество.нематериальный актив. Но в документе Принятие к учету не могу подтянуть из справочника Номенклатура услугу. Можно только запас.
Помогите, пожалуйста.
По теме из базы знаний
Найденные решения
4. user856012 14 27.06.20 15:47 Сейчас в теме
(3)
Только вот не могу разобраться какими средствами УНФ добиться автоматического списания таких затрат на себестоимость.
Похоже, в УНФ автоматически не получится, только ручными операциями: https://unf4you.ru/publ/dlja_chego_v_1s_unf_prednaznachen_dokument_operacija­/1-1-0-38

P.S. Если стоимость ПО не запредельная или срок действия лицензии не указан, то я бы вообще не мучился с РБП, а сразу отнес бы всю сумму на расходы.
Остальные ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. user856012 14 27.06.20 13:06 Сейчас в теме
(1)
Есть мысль провести программу как имущество.нематериальный актив.
Неправильная мысль: программа является нематериальным активом только для владеющего исключительными правами на нее, главное их которых - право на распространение (тиражирование).

То есть, та же УНФ является НМА только для фирмы 1С, у всех прочих есть только неисключительные права на нее и у них как НМА она учитываться не может.

P.S. Услугу же ставить на учет вообще бессмысленно: услуга - это то, что не имеет материального выражения и потребляется в процессе оказания и после осуществления просто уже нечего учитывать, кроме расхода.
3. user1428643 27.06.20 14:00 Сейчас в теме
(2) Спасибо за ответ.
Да, я уже тоже немного разобрался в тонкостях бухучета расходов на ПО.
Логика получается такая. Приобретаем лицензию на ПО. Из счета 60 Расчеты с поставщиками в дебет 97 Расходы будущих периодов переносим стоимость лицензии. Далее списываем из дебета 97 счета на счета учета затрат равными долями помесячно в зависимости от срока ее действия.
Только вот не могу разобраться какими средствами УНФ добиться автоматического списания таких затрат на себестоимость.
4. user856012 14 27.06.20 15:47 Сейчас в теме
(3)
Только вот не могу разобраться какими средствами УНФ добиться автоматического списания таких затрат на себестоимость.
Похоже, в УНФ автоматически не получится, только ручными операциями: https://unf4you.ru/publ/dlja_chego_v_1s_unf_prednaznachen_dokument_operacija­/1-1-0-38

P.S. Если стоимость ПО не запредельная или срок действия лицензии не указан, то я бы вообще не мучился с РБП, а сразу отнес бы всю сумму на расходы.
5. user1428643 27.06.20 16:24 Сейчас в теме
(4)

Да, действительно видимо вручную необходимо списывать. Жаль. И странно. Столько функционала в системе, а это не предусмотрели.
Спасибо за ответ!
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот