Подскажите как в 1С.УНФ вести учет затрат на программное обеспечение. Да и в целом все расходы будущих периодов (Обшарил интернет и для УНФ не нашел ответа на этот вопрос).
Создал карточку номенклатуры тип Услуга "Программа для ЭВМ". Счет учета затрат выбрал Расходы будущих периодов. Оформил приходную накладную с этой услугой. Дальше не могу докумекать как быть.
В 1С Бухгалтерия есть справочник РБП где можно задать параметры списания расходов на себестоимость. В УНФ такого нет.
Есть мысль провести программу как имущество.нематериальный актив. Но в документе Принятие к учету не могу подтянуть из справочника Номенклатура услугу. Можно только запас.
Помогите, пожалуйста.
Есть мысль провести программу как имущество.нематериальный актив.
Неправильная мысль: программа является нематериальным активом только для владеющего исключительными правами на нее, главное их которых - право на распространение (тиражирование).
То есть, та же УНФ является НМА только для фирмы 1С, у всех прочих есть только неисключительные права на нее и у них как НМА она учитываться не может.
P.S. Услугу же ставить на учет вообще бессмысленно: услуга - это то, что не имеет материального выражения и потребляется в процессе оказания и после осуществления просто уже нечего учитывать, кроме расхода.
(2) Спасибо за ответ.
Да, я уже тоже немного разобрался в тонкостях бухучета расходов на ПО.
Логика получается такая. Приобретаем лицензию на ПО. Из счета 60 Расчеты с поставщиками в дебет 97 Расходы будущих периодов переносим стоимость лицензии. Далее списываем из дебета 97 счета на счета учета затрат равными долями помесячно в зависимости от срока ее действия.
Только вот не могу разобраться какими средствами УНФ добиться автоматического списания таких затрат на себестоимость.