Исправление даты распечатанного для клиента (бюджетник) документа реализации с целью правильного отражения списания ТМЦ

1. delta 659 22.11.19 12:22 Сейчас в теме +2 $m
Уважаемы коллеги!
Хотел спросить у вас как вы решаете следующий вопрос (даты приведены для примера, используемая конфигурация – 1С:Бухгалтерия предприятия, ред.3.0):
Клиент (бюджетная организация) запросили счет 01.11.2019, которых ещё нет у нас в наличии. Для 100% оплаты мы должны также клиенту предоставить документ реализации ТМЦ (например, ТОРГ-12), что мы и делаем также 01.11.2019 (документ реализации не проводим). ТМЦ приходят к нам на склад 05.11.2019. Если мы проведем документ реализации 05.11.2019 (или позже), то у нас изменится дата отгрузочная документа, а клиента это не устраивает (напоминаю, он бюджетник). Если клиенту не говорить об изменении даты документа реализации, то в случае сверки с клиентом (например, формировании Акта сверки с ним) факт изменения даты «всплывёт» (или придется помнить об этом и вручную изменять даты на правильные в печатной форме акта сверки).
Если же разрешить проводить документы реализации ТМЦ «в минус», то возникает проблема в правильности ведения учета ТМЦ в 1С:Бухгалтерия.
Подскажите, как вы решаете данный вопрос или предложите, пожалуйста, своё решение. Если предложенное решение окажется рабочим и сравнительно легко реализуемым в 1С:Бухгалтерия 8 ред.3.0, то автор решения получит вознаграждение.
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. user856012 13 22.11.19 12:42 Сейчас в теме
(1)
Если же разрешить проводить документы реализации ТМЦ «в минус», то возникает проблема в правильности ведения учета ТМЦ в 1С:Бухгалтерия.
Возможно, это самая меньшая из всех проблем, которые могут возникнуть.

Потому что любой мухлёж с датами отгрузки (или поступления) может отразиться на ваших налоговых обязательствах.

Конкретно - на НДС: если у вас отгрузка в учете будет 05.11.19, а у клиента - 01.11.19, то ваша запись в книге продаж будет датирована 5 ноября, а запись в книге покупок клиента - 1 ноября, то при сверке в налоговой ему откажут в вычете НДС.

Аналогично - с поступлением: если вы введете поступление 01.11.19, а у поставщика будет 05.11.19, то в этом случае вычета лишат уже вас.

И тогда проблемы с датами в актах сверки покажутся вам детским садом.

Короче, нельзя "сравнительно легко" впихнуть невпихуемое (с)

P.S. На всякий случай напоминаю: книги покупок и продаж автоматически отправляются в ИФНС вместе с декларацией.
3. delta 659 22.11.19 12:48 Сейчас в теме
(2) Забыл дописать в вопрос условие: режим налогообложения УСН "Доходы".
6. user856012 13 22.11.19 13:11 Сейчас в теме
(3)
условие: режим налогообложения УСН "Доходы".
"Слона-то я и не приметил!"

Почему тогда вас волнует "правильность учета"? Что там исказится? Доходы? Они определяются кассовым методом, по оплате клиентом. Расходы? Вас они не интересуют. Себестоимость? Не думаю.

Отключите контроль отрицательных остатков - и все дела, не зря же 1С предусмотрела эту "неправильную" функцию в конфигурации, в реальной жизни всякое бывает.
7. delta 659 22.11.19 13:23 Сейчас в теме
(6)
Расходы? Вас они не интересуют. Себестоимость? Не думаю.

Как раз и интересуют - метод начисления никто не отменял :-(. Налоговая просит от нас упрощенные формы Баланса и т.п., а там все построено на начислении.
Отключите контроль отрицательных остатков - и все дела, не зря же 1С предусмотрела эту "неправильную" функцию в конфигурации, в реальной жизни всякое бывает.

Поэтому отключить несложно, но потом возникают всякие регламентные операции по корректировке стоимости номенклатуры и т.п. траблы при закрытии месяца.
8. user856012 13 22.11.19 13:37 Сейчас в теме +1 $m
(7)
Налоговая просит от нас упрощенные формы Баланса и т.п., а там все построено на начислении.
Если поступление и продажа будут в пределах одного квартала, то ничего страшного.
потом возникают всякие регламентные операции по корректировке стоимости номенклатуры и т.п. траблы при закрытии месяца.
Ну, вам виднее. У меня тоже бывают похожие ситуации: клиент запросил продление антивируса, я заказываю лицензию у дистрибьютора, он мне в тот же день присылает регистрационный код. Я еду к клиенту, активирую лицензию, тут же оформляю и подписываю все документы, а дистрибьютор выставляет мне акты лишь через несколько дней. То есть, я продаю то, чего у меня еще нет.

Я в таких случаях поступаю так: завожу отдельную номенклатуру, ввожу ее поступление из производства 01.11 (применительно к вашим датам) без расхода ресурсов и в тот же день "продаю" ее клиенту. А 05.11 приходую ТМЦ от поставщика и списываю их в производство без выхода продукции. Фсё!

Правда, я свой учет веду в Предпринимателе 7.7, в БП будут какие-то нюансы, но общий принцип такой же: создайте "двойника" ТМЦ, оприходуйте его и продайте 01.11, а 05.11 спишите реальный товар на расходы.
4. user832294 22.11.19 12:50 Сейчас в теме
Здравствуйте. Можно добавить еще один реквизит ДатаДляПечати. По умолчанию она всегда будет равна Дате документа , а при необходимости можно её менять.
При таком раскладе нужно будет подправить еще Акт сверки, чтобы тоже отображалась ДатаДляПечати.
А с точки зрения закона и налоговой, не знаю.
5. delta 659 22.11.19 12:58 Сейчас в теме
(4)
Можно добавить еще один реквизит ДатаДляПечати. По умолчанию она всегда будет равна Дате документа , а при необходимости можно её менять.
При таком раскладе нужно будет подправить еще Акт сверки, чтобы тоже отображалась ДатаДляПечати

Я такую вещь уже сделал - доп.реквизит + доработка печати акта сверки через расширение, но там всплывают детали - нумерация документов в печатной форме акта сверки и т.п.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот