Как отразить затраты денежных средств (оплату услуг сторонних организаций) по выполнению заказа покупателя в 1С УПП?

1. Gleb_Varlamov 12.09.19 23:30 Сейчас в теме
Всем доброго времени суток. Вопрос к знатокам УПП.

Как отразить затраты денежных средств (оплату Услуг сторонних организаций) по выполнению заказа покупателя?

В общем случае последовательность следующая:

- Заказ покупателя;
- Заказ на производство;
- Заказ поставщику(покупка, комиссия);
- Заявка на расходование средств.

В документе Заказ поставщику можно указать документ Заказ на производство или Заказ покупателя, если заказывается Товар (табличная часть Товары), для Услуги этого сделать нельзя.

---------------------------------------------------------------------------------------
Далее по логике может следовать документ Поступление товаров и услуг и тд. Но нужно как-то связать Заказ поставщику с Заказом покупателя, т.к. в разрезе заказа покупателя учитываются все затраты и тд, а цепочка (грубо говоря связь) по сути обрывается, если это услуга.

По сути, у нас заказывают производство определенного продукта. Чтобы его сделать нужен материал (который допустим уже имеется) и услуга сторонней организации (условно, проверка исправности продукта). И вот стоимость этой услуги должна войти в себестоимость продукции, которую мы производим. Как-то так.
По теме из базы знаний
Найденные решения
4. user-programmist 4 13.09.19 14:53 Сейчас в теме
(1) Доброго времени суток. А почему Вы не сделаете поступление услуги через документ "Поступление доп. расходов",в котором распределите стоимость услуги на товар? В этом документе, насколько я помню, можно указать Заказ поставщику/покупателю.
Gleb_Varlamov; +1 Ответить
5. HobbitT 13.09.19 17:09 Сейчас в теме
Исходя из концовки вопроса вас все-таки интересует точное включение стоимости услуги в себестоимость выпуска. Ведь далеко не всегда ввод на основании или даже указание заказа в шапке влияет именно на себестоимость (например, может повлиять лишь на закрытие самого заказа, на резервирование и т.п.).
Если вам важно именно включить затрату в правильный выпуск, то сложно сделать какую-то рекомендацию не зная принципов по которым вы эту себестоимость собираете: партионный у вас учет или РАУЗ, используете ли заказы как аналитику затрат, выступают ли у вас номенклатурные группы в качестве заказа (бывает и такое), есть ли у вас НЗП (услуги проверки получили, но выпуск окончательный еще не провели).
1) Если у вас номенклатурная группа определяет заказ - все просто: достаточно при отражении затраты указать соответствующую номгруппу.
2) Если у вас есть детализация затрат по себестоимости в разрезе заказов покупателей можно попытаться в ПТУ на закладке услуги указывать конкретный заказ покупателя. При РАУЗе при наличии настройки учета партий в разрезе заказов - запись в регистр "Учет затрат" формируется с указанием заказа покупателя и в принципе должна входить именно в себестоимость выпуска по этому заказу покупателя (дележка между номенклатурой заказа будет по вашей базе распределения для статьи). Вариант хорош тем, что такую затрату можно отразить до выпуска. Если же выпуска до конца месяца не будет - она останется в НЗП.
3) Никто не отменял документы распределения прочих затрат, в которых вы вручную можете включить затрату в выпуск конкретных изделий (и количество этих документов неограничено, хоть на каждую такую покупку свое рисуй, но такой подход требует чтобы на момент формирования документа распределения уже был выпуск.
Gleb_Varlamov; +1 Ответить
Остальные ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. user856012 14 12.09.19 23:55 Сейчас в теме
(1)
Вопрос к знатокам УПП.
Скорее, к знатокам ГК (Гражданский кодекс).
для Услуги этого сделать нельзя
И это - не случайно: в отличие от товара услугу нельзя купить и перепродать - услуга нематериальна, производится и потребляется в процессе оказания и не имеет вещественного результата.

Судя по вашему описанию, услугу заказывает покупатель, а фактически оказывает сторонняя организация, а вы являетесь посредником - агентом, согласно ГК. А исполнитель услуги называется принципалом, который не "продает" вам услугу, а лишь платит агентское вознаграждение.

Поэтому в данном случае надо использовать агентскую схему, как именно это реализовано в УПП - без понятия.
Gleb_Varlamov; +1 Ответить
3. Gleb_Varlamov 13.09.19 08:15 Сейчас в теме
(2)

Судя по вашему описанию, услугу заказывает покупатель, а фактически оказывает сторонняя организация, а вы являетесь посредником - агентом, согласно ГК. А исполнитель услуги называется принципалом, который не "продает" вам услугу, а лишь платит агентское вознаграждение.

Поэтому в данном случае надо использовать агентскую схему, как именно это реализовано в УПП - без понятия.


По сути, у нас заказывают производство определенного продукта. Чтобы его сделать нужен материал (который допустим уже имеется) и услуга сторонней организации (условно, проверка исправности продукта). И вот стоимость этой услуги должна войти в себестоимость продукции, которую мы производим. Как-то так.
4. user-programmist 4 13.09.19 14:53 Сейчас в теме
(1) Доброго времени суток. А почему Вы не сделаете поступление услуги через документ "Поступление доп. расходов",в котором распределите стоимость услуги на товар? В этом документе, насколько я помню, можно указать Заказ поставщику/покупателю.
Gleb_Varlamov; +1 Ответить
5. HobbitT 13.09.19 17:09 Сейчас в теме
Исходя из концовки вопроса вас все-таки интересует точное включение стоимости услуги в себестоимость выпуска. Ведь далеко не всегда ввод на основании или даже указание заказа в шапке влияет именно на себестоимость (например, может повлиять лишь на закрытие самого заказа, на резервирование и т.п.).
Если вам важно именно включить затрату в правильный выпуск, то сложно сделать какую-то рекомендацию не зная принципов по которым вы эту себестоимость собираете: партионный у вас учет или РАУЗ, используете ли заказы как аналитику затрат, выступают ли у вас номенклатурные группы в качестве заказа (бывает и такое), есть ли у вас НЗП (услуги проверки получили, но выпуск окончательный еще не провели).
1) Если у вас номенклатурная группа определяет заказ - все просто: достаточно при отражении затраты указать соответствующую номгруппу.
2) Если у вас есть детализация затрат по себестоимости в разрезе заказов покупателей можно попытаться в ПТУ на закладке услуги указывать конкретный заказ покупателя. При РАУЗе при наличии настройки учета партий в разрезе заказов - запись в регистр "Учет затрат" формируется с указанием заказа покупателя и в принципе должна входить именно в себестоимость выпуска по этому заказу покупателя (дележка между номенклатурой заказа будет по вашей базе распределения для статьи). Вариант хорош тем, что такую затрату можно отразить до выпуска. Если же выпуска до конца месяца не будет - она останется в НЗП.
3) Никто не отменял документы распределения прочих затрат, в которых вы вручную можете включить затрату в выпуск конкретных изделий (и количество этих документов неограничено, хоть на каждую такую покупку свое рисуй, но такой подход требует чтобы на момент формирования документа распределения уже был выпуск.
Gleb_Varlamov; +1 Ответить
6. Gleb_Varlamov 23.09.19 10:10 Сейчас в теме
(5) Большое спасибо, с этим разобрались, но возникла еще проблема. Нужно отразить, что на это пошли деньги, т.е:

Если посмотреть на основной скриншот, то видна структура подчиненности. Сначала идет Заказ поставщику, далее Заявка на расход денежных средств, потом Платежное поручение.

В Заказе поставщику, если мы бы заказывали продукцию, то можно было бы указать заказ на производство или заказ покупателя на вкладке Продукция, и в структуре подчиненности бы отразился соответствующий документ (см. скриншот пример), но мы заказываем услугу и нет возможности указать заказ на производство или заказ покупателя в табличной части Услуги документа Заказ поставщику, соответственно на верхнем уровне иерархии нужный документ не появляется. Это нужно для отчетности по гособоронзаказу, на что мы потратили деньги.
Прикрепленные файлы:
7. HobbitT 23.09.19 11:53 Сейчас в теме
(6) Очень сомневаюсь, что структура подчиненности будет хоть каким-то основанием для подтверждения по гособоронзаказу (не скриншоты же вы в качестве подтверждения высылать будете). Наиболее вероятно у вас будет придумываться и дорабатываться своя схема. Затраты в таких случаях собираются по номгруппе=госзаказу. А для денег либо свои доработки (чей спектр широк), либо допреквизит к госзаказу (той же номгруппе) в договоре с поставщиками и покупателями, это позволит отчеты по ДДС или анализу заказов с поставщиками выводить в разрезе госзаказов...
8. Gleb_Varlamov 23.09.19 13:12 Сейчас в теме
(7) отчеты нужные уже есть, и все работает в случае, когда в Заказе поставщику на закладке Товары мы указываем заказ на производство или заказ покупателя (повторюсь), а для услуги на закладке Услуги этого сделать нельзя. Схему я привел к тому, что должна быть связь между этими документами. У меня не получается никак связать документ Заказ поставщику с документом Заказ на производство или Заказ покупателя, как на скриншоте-примере. Все перерыл уже..
10. user-programmist 4 24.09.19 17:34 Сейчас в теме
(6) Доброго времени суток. А структура подчиненности это единственное "место" где вы смотрите связь услуги и Госзаказа? Согласна с (9), что реквизит без движений в соответствующий регистр мало чем Вам поможет.
11. Gleb_Varlamov 24.09.19 20:04 Сейчас в теме
(10) Я прекрасно понимаю, что данные из воздуха не берутся, просто акцент сделал на связанность этих документов, дабы провести аналогию, как это работает с Товаром, но ввел в заблуждение. Пытаюсь разобраться возможно ли с помощью какого-либо другого документа отразить затраты денежных средств на Услугу или, может, есть какая хитрость. Очень не хотелось бы вмешиваться в типовой функционал. Буду разбираться. В крайнем случае, придется реализовывать аналогично Товарам или искать обходные пути.
9. HobbitT 23.09.19 13:38 Сейчас в теме
По-моему копать надо не в направлении структуры подчиненности документов, а в направлении источников данных которые вы используете в нужных отчетах. Ведь мало указать реквизит, нужно чтобы он прописался в правильном регистре из которого собирается отчет. В противном случае, все изыскания не имеют смысла.
В заказе поставщику на закладке "Услуги" не предусмотрено указание заказов (ни от покупателя, ни к производству), это легко можно понять тупо открыв конфигурацию. Если вы кастомизацией добавите этот реквизит в табличную часть, в связанные документы опять же этот реквизит не попадет, так как критерий отбора "Связанные документы" его не "увидит" без доработки (и вообще помнится изменение связки "задним" на старые документы не отрабатывала, но может ошибаюсь). И даже если вы внесете все нужные правки, а отчет собирается например только взятием и комбинацией данных из какого-то регистра накопления, то в отчетах изменений вы так и не увидите - надо будет править еще и движения документов. Как то так...
Gleb_Varlamov; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот