Подскажите, пожалуйста, куда копать.
На упрощенном примере.
Согласно утвержденным спецификациям, на булку хлеба нужен килограмм муки.
Произвели за месяц 100 булок хлеба. Требованиями-накладными списали 150 кг муки (по спецификациям должны были 100).
НК РФ говорит "Обоснуй".
Обосновать нечем, 50 кг украли/пропало/усохло (не важно).
Каким образом в УПП решать такие вопросы в целях НУ расхождения плана и факта?
На упрощенном примере.
Согласно утвержденным спецификациям, на булку хлеба нужен килограмм муки.
Произвели за месяц 100 булок хлеба. Требованиями-накладными списали 150 кг муки (по спецификациям должны были 100).
НК РФ говорит "Обоснуй".
Обосновать нечем, 50 кг украли/пропало/усохло (не важно).
Каким образом в УПП решать такие вопросы в целях НУ расхождения плана и факта?
По теме из базы знаний
- Специфика автоматизации судостроительных предприятий на 1С:ERP
- Ведение взаиморасчетов в конфигурациях «Комплексная автоматизация 1.1» и «Управление производственным предприятием 1.3» - часть 1
- Концепция прикладного решения "1С:ERP Управление предприятием 2" (в формате видеокурса и онлайн-курса). С 16 по 18 декабря 2024 г.
- "Управленческий учет затрат, финансовый результат в прикладном решении "1С:ERP Управление предприятием 2" (в формате видеокурса и онлайн-курса). С 23 по 25 декабря 2024 года.
- Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Подсистема поддержки пользователей в 1С:ERP
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Здесь больше организационный вопрос, чем технический.
1. Если пропало/украли/усохло - делаете акт списания материалов (документ Списание). Сумма "садится" на 94 счет. Далее уже решаете, за счет чего ее покрывать - либо за счет виновных лиц (удержание из заработной платы), либо списываете на расходы.
2. Если у вас есть технологические потери, то они должны быть утверждены соответствующим документом по организации, в котором указывается средний процент технологических потерь за период. В спецификацию заносится выходное количество уже с учетом потерь. Соответственно, излишки/недостачи также списываются/приходуются по актам.
1. Если пропало/украли/усохло - делаете акт списания материалов (документ Списание). Сумма "садится" на 94 счет. Далее уже решаете, за счет чего ее покрывать - либо за счет виновных лиц (удержание из заработной платы), либо списываете на расходы.
2. Если у вас есть технологические потери, то они должны быть утверждены соответствующим документом по организации, в котором указывается средний процент технологических потерь за период. В спецификацию заносится выходное количество уже с учетом потерь. Соответственно, излишки/недостачи также списываются/приходуются по актам.
В нашей организации выпуск делается документом "отчет производства за смену", где на закладке "материалы" (где автоматически заполняется расход по спецификациям) бухгалтер вручную исправляет количество израсходованное, т.е. на вашу булку пойдет 1,5 кг, если в этом документе выпустили 100 булок, значит в материалах стоит 150 кг.
(5) причем здесь больше чем есть? я писал про то, что бывают случаи, когда идут расхождения между отчетом производства (вкладка материалы) и требованием-накладной, в этом случае при использовании РАУЗ появляются отрицательные остатки затрат из-за несоответствия и их нужно исправить, чтобы себестоимость рассчиталась корректно.
(7) я поначалу не мог догнать, почему идут минусы (расхождения между ОПЗС и ТН). Потом оказалось, что ОПЗС формируется автоматически и не редактируется, а ТН могут поменять (исправить, сколько фактически взяли, если отличается от рассчитанного). Там одним отчетом все делается, главное правильно выставить группировки )))
Соглашусь что постановка задачи не совсем корректна. УПП (как и любая другая АС) не лечит первопричину. Максимум она может показать проблему.
В программе есть отчет план-фактный анализ себестоимости. Он позволяет показать сколько материалов должно было быть потрачено на текущий объем выпуска и сколько материалов распределено на выпуск по факту (исходя из терминологии выскавшихся выше - на закладке материалы в ОПЗС). У этого отчета помнится были особенности со статьями затрат (не помню точно, но кажется для корректного отображения в группировке строк должны были быть статьи затрат и статья должна быть заполнена в спецификации).
Что делать с перерасходом/экономией - решать вам самостоятельно. У меня есть предприятие, которое на базе этого отчета (с небольшими доработками в основном оформительского характера) формируют ежемесячный отчет подразделения за подписью руководителя с объяснительными по каждому серьезному факту отклонений. Первичные ОПЗС у них формируются исключительно по спецификации. А вот требование-накладные - по результатам месяца. А с учетом того, что существуют потребности замен материалов (как раз случай, когда в ОПЗС уже распределили "масло А" 10л, а по факту использовали "масло Б" 10л) часто пользуются документом распределение материалов на выпуск с корректировкой затрат (распределяют "масло А" с количеством -10л и "масло Б" с количеством +10л).
Что же касается расхода муки перед НК РФ... Как ни странно способов "обосновать" находится достаточно много. Начиная с ГОСТов по которым есть нормы на отклонения, а также обоснованием излишней/недостаточной влажностью бункера в котором эта мука хранится и т.п.
Другое дело, что собственники будут сами хотеть выявлять ситуации с воровством и нецелесообразным использованием своего сырья. Вот тут план-фактный анализ и пригождается.
В программе есть отчет план-фактный анализ себестоимости. Он позволяет показать сколько материалов должно было быть потрачено на текущий объем выпуска и сколько материалов распределено на выпуск по факту (исходя из терминологии выскавшихся выше - на закладке материалы в ОПЗС). У этого отчета помнится были особенности со статьями затрат (не помню точно, но кажется для корректного отображения в группировке строк должны были быть статьи затрат и статья должна быть заполнена в спецификации).
Что делать с перерасходом/экономией - решать вам самостоятельно. У меня есть предприятие, которое на базе этого отчета (с небольшими доработками в основном оформительского характера) формируют ежемесячный отчет подразделения за подписью руководителя с объяснительными по каждому серьезному факту отклонений. Первичные ОПЗС у них формируются исключительно по спецификации. А вот требование-накладные - по результатам месяца. А с учетом того, что существуют потребности замен материалов (как раз случай, когда в ОПЗС уже распределили "масло А" 10л, а по факту использовали "масло Б" 10л) часто пользуются документом распределение материалов на выпуск с корректировкой затрат (распределяют "масло А" с количеством -10л и "масло Б" с количеством +10л).
Что же касается расхода муки перед НК РФ... Как ни странно способов "обосновать" находится достаточно много. Начиная с ГОСТов по которым есть нормы на отклонения, а также обоснованием излишней/недостаточной влажностью бункера в котором эта мука хранится и т.п.
Другое дело, что собственники будут сами хотеть выявлять ситуации с воровством и нецелесообразным использованием своего сырья. Вот тут план-фактный анализ и пригождается.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот