В базе вёлся учет 3х юр лиц. Теперь два из них присоединили к третьему. Как перенести товарные остатки с двух юр лиц на третье?
Вводом нач остатков? Оприходованием? Может обработку кому нибудь попадалась?
(1) Добрый день. Я делал реализаций с одной фирмы и поступлением на другую фирму. А документы заполнял так - делал инвентаризацию ТМЦ, записывал ее. Потом в реализации в ТЧ товары выбирал добавить из документа и выбирал инвентаризацию. Но это в УТ/Комплексной/УПП. В БП 2.0 - не помню - есть такое действие или нет. Так что можно просто написать небольшую обработку которая заполнить ТЧ товары реализации/поступления из ТЧ товары инвентаризации.
(1) Оприходование/Ввод остатков тут неправильно будет - т.к. не будет задолженности перед организациями. Сделать, конечно документов Оприходование/Ввод остатков ТМЦ можно, но потом еще нужно будет делать документ ввод остатков по взаиморасчетов. Что не удобно.
(1)
Зависит от системы налогообложения и настроек счетов.
По идее, у вас присоединение, вы можете продолжить учет в базе принимающей организации, но должны ввести на дату присоединения остатки с 000 счета - активы и пассивы присоединяемой организации. Причем счет 000 должен закрыться в ноль (дебетовое и кредитовое плечи должны быть равны).
Сразу предупрежу, что если принимающая организация на УСН 15%, то я бы, на Вашем месте, убежал. Потому как я не представляю, как сохранить преемственность налогового учета по УСН, чтобы потом в Книгу учета признавались расходы корректно.
Основные средства лучше всего ввести вводом остатков по ОС. Не знаю, как это сделать иначе - там куча регистров, а ОС приходят к вам не "с нуля", а "с историей", т.е. имея и первоначальную стоимость и накопленную амортизацию, и с частично выбежавшим сроком.
МПЗ можно ввести оприходованиями товаров, если включен партионный учет (т.е. учет МПЗ идет по методу FIFO), то сами оприходования станут партиями. Если надо повторить более подробную структуру партионного учета исходной организации - то на каждую партию свое оприходование. Если учет "по среднему", то можно и операциями.
Взаиморасчеты лучше всего ввести корректировками долга - корректировки сами станут документами расчетов, и авансы/долги будут корректно зачитываться.
Если есть остаток 19 и/или 76.АВ, то оговорите это в ответе, попробую подобрать схему.
Остальное можно операциями, кроме зарплаты. Если в этой базе ведется зарплата, то нужны дополнительные корректировки по регистрам, если зарплата во внешней ЗУП, то это уже отдельный вопрос, но конкретно в БП - только операциями.
Сразу предупрежу, что если принимающая организация на УСН 15%, то я бы, на Вашем месте, убежал.
Принимающая на ОСНО, присоединяемые на УСН "доходы".
Есть ОС, амортизация, займы, налоги, заработная плата, ещё наверное что то... ещё не всё посмотрел. Сегодня только в базу попал.
Товаров, материалов, производства нет.
(7) Очень важно учесть следующий момент. Он не находится прямо в плоскости автоматизации, но вы должны иметь его ввиду.
Я могу быть неправ, вам лучше уточнить у аудиторов.
У вас присоединение. В середине года. Это некий сложный факт хозяйственной жизни принимающего предприятия, в результате которого прирастают его активы и пассивы. Это должно быть отражено в бухучете оперативно (по-моему на дату регистрации события в ЕГРЮЛ).
Т.е. до этой даты у вас предприятие еще со старыми остатками, в эту дату - хитрые проводки, а после этой даты - с новыми, а учет должен быть непрерывен.
Точный формат проводок вы должны определить в учетной политике (Примерно как люди делают, я написал в (5), но тут много нюансов, и потенциальные переходные процессы в налоговом учете, которые должны быть проработаны человеком, подкованным в теме).
Соответственно, вы не можете (как вам советуют) технически просто взять и объединить несколько организаций в базе заменой ссылок - тогда вся операционная история "ссыплется" в принимающее юрлицо, и по нему получится неправильная "легенда", по которой организация до даты присоединения, уже как бы имела присоединенные позднее активы и пассивы, да еще и мало того - с ними велись операции. В конечной базе с даты объединения будет правильный учет, но до нее - неправильный.
Плюс у вас будет старая база, где есть правильный учет, но по дату присоединения.
И разрыв между ними. Чего быть не должно.
В этом состоянии вы ни в одной базе не сможете через дату присоединения формировать ни один отчет (ОСВ, карточки счета, анализы и т.п.), не сможете заполнить любую отчетность с нарастающим итогом (бухгалтерскую, налог на прибыль, налог на имущество и др.). У вас будут неправильные акты сверки (в которых будут зацеплены "чужие на тот момент" обороты). Все данные "через разрыв" бухи будут вести на руках. Им точно не понравится. :-)
Таким образом, вы должны отразить процедуру присоединения в принимающей организации оперативно, и не разрывать базу на две. А старые организации, соответственно, оперативно закрыть.
Совсем объединили с какой то даты? Тогда можно попробовать так: свернуть базу на эту дату, и потом (установить один ИНН для всех трех организаций) по ИНН поиском и заменой перевести всё на одну организацию, две других удалить
Совсем объединили с середины месяца(получили справку из налоговой).
свернуть базу на эту дату
Дело в том что все организации находятся в одной базе. И по мимо организаций которые объединили есть и другие в этой же базе.
Свертки делать в базе не хотелось бы. Надо сделать только перенос остатков. Материалов нет. Есть ОС, амортизация, займы, поступления услуг от поставщика, налоги и тд.
(6) Не хотите делать свертку - не делайте, три организации объединили в одну существующую, сделайте копию базы, и в ней просто объежините те три в одну поиском и заменой дублей (сделать одинаковой наименование у всех трёх не проблема), тогда никакие остатки переносить не нужно будет - всё и так будет на одной организации...но я бы сделал свертку. Например обработкой (https://infostart.ru/public/509628/) можно сформировать остатки по всем трём организациям исходной базы в одну организацию в новой пустой....