УТ 10.3 и списание материалов

1. dmin 11.09.17 09:59 Сейчас в теме
Организация оказывает услуги, например, "установка двери". Клиент оплачивает услугу. При установки потратили 1кг шурупов и баллон монтажной пены. Как списать шурупы и пену и привязать это к конкретному заказу и РТУ? Сейчас все скопом списывают раз в неделю документом "Списание товаров".
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
3. progr-2008 118 11.09.17 23:53 Сейчас в теме
(1)Можно, например, комплектацией.
4. progr-2008 118 12.09.17 00:00 Сейчас в теме
(1)В УПП передают требованием-накладной и выпускают продукцию ОПЗС для продажи через РТУ.
В УТ 10.3 производственных документов нет.
Т.е. надо организовывать сборку, а это - комплектация.
И результат комплектации - продавать через РТУ.
Наверное, это самое простое.
5. stvorl 1044 12.09.17 00:51 Сейчас в теме
(1)
(4)
Учета производства нет, а требование-накладная есть. Там можно указать статью затрат, номенклатурную группу, подразделение и заказ покупателя.

Это же все можно указать:
- на закладке "Услуги" документа "поступление товаров и услуг", для отражения услуг подрядчиков и т.п. затрат от внешних поставщиков;
- на закладке "Прочее" документа "Авансовый отчет", для отражения затрат из подотчетных средств;
- в документе "Прочие затраты", для указания затрат из участков, которые в УТ не ведутся (например, зарплаты).

Смотрится это все отчетом "Затраты", или можно написать свой отчет (по одноименному регистру накопления).

Этого, в большинстве случаев, для упр. учета затрат по простым услугам и торговле, вполне хватает.

Можно и комплектацией, но это пойдет в себестоимость продаж, а многие хотели бы видеть это как косвенные затраты, причем постатейно.
6. progr-2008 118 12.09.17 11:39 Сейчас в теме
(5)Автор спрашивал про РТУ.
Т.е., предполагаю, что и хотел себестоимость продаж.
7. progr-2008 118 12.09.17 12:06 Сейчас в теме
(5)Требование-накладная в УТ имеет несколько другое предназначение, чем в УПП.

Документ предназначен для оформления операции передачи товаров для внутреннего использования и списания факта использования товаров для внутреннего использования по определенной статье затрат.
Или - оформляется в том случае, если какой-то товар передается покупателю безвозмездно, например, в качестве дополнительного подарка.

Но, может для данного конкретного случая, достаточно считать шурупы и пену внутренним потреблением.
Или подарком.
8. stvorl 1044 12.09.17 12:44 Сейчас в теме
(7)
Не воспринимайте документацию чересчур буквально :-) Неважно что там написано, важно как мы это используем.

Если бы я вел эту деятельность в БП, то списывал бы шурупы и пену требованиями-накладными в 20 счет на номенклатурную группу "услуги монтажа дверей и т.п.", тем самым, образуя стоимость услуг. Товары (дверь) закрывались бы Дт 90.02 - Кт 43 (ном. группа "двери"), а услуги - Дт 90.2 - Кт 43 (ном. группа - "услуги монтажа дверей"). Выручка бы признавалась по тем же номенклатурным группам на 90.01, и на 90 в целом я бы видел финансовый результат отдельно по товарам, отдельно по услугам. При этом, прибыль от продажи товаров не была бы уменьшена на стоимость материалов - это случилось бы только с прибылью от продажи услуг.

В УПП это можно было бы делать так же как и в БП, но позаказно (указывать заказ в требовании-накладной и в реализации), и собрать финрезультат тоже можно было бы позаказно, правда возможно пришлось бы написать свои, более удобные, отчеты, т.к. удобного штатного для этой цели лично я не знаю.

В УТ нет модуля закрытия затрат и расчета себестоимости. Но учет продаж и точка входа в учет затрат имеется.
Есть отчет Валовая прибыль, который соберет валовую (прямую) прибыль от продаж позаказно (по продаваемым товарам), а в регистре "Затраты" (и одноименном отчете "Затраты") появится сборка косвенных затрат, списанных документами "Требование-накладная", "Поступление товаров услуг", "Авансовый отчет", "Прочие затраты" - тоже позаказно.

Надо всего лишь или дописать отчет "Валовая прибыль", который бы распределял косвенные затраты заказа (из регистра Затраты) на себестоимость каждой номенклатуры, проданной по тому же заказу и той же номенклатурной группе (в колонку "Себестоимость", или в новую колонку "Косвенные расходы"), или написать свой отчет, или собирать в экселе.
Главное - уменьшить валовую прибыль заказа на эти косвенные затраты. Фактически, этот отчет (или распределение в экселе) и будет расчетом себестоимости в части распределения затрат.

При этом, для целей упр. учета, считаем ли мы шурупы и пену подарком по заказу, или материальной затратой по заказу, можно определить названиями статей затрат. Важно, каким отчетом мы будем это анализировать, и что будем иметь для себя, при этом, ввиду.
9. progr-2008 118 12.09.17 12:50 Сейчас в теме
(8)Ну, в УПП достаточно и типовых отчетов и нет проблем с отнесением затрат на себестоимость.
И УПП решает намного более сложные задачи, чем списание на затраты 2-х номенклатур.

А в УТ этого функционала нет.

И при использовании затрат - "всего лишь или дописать отчет "Валовая прибыль" ... или собирать в экселе., " - устраивает ли это автора вопроса и его заказчиков?
Вообще-то, в ситуациях расчета себестоимости намного больше может быть нюансов, чем такой вариант доработки.
10. stvorl 1044 12.09.17 13:49 Сейчас в теме
(9)
Мы не про УПП говорим. Я думаю, ТС решит, что ему делать - делать требования-накладные и дописывать отчет валовая прибыль или заводить на каждый заказ комплектацию, при этом, вероятно, имея дубликаты выходной номенклатуры (разделяя ее на "обычную" и "с расходниками", и даже, возможно, с позаказным учетом номенклатуры, чтобы не путалась себестоимость - там тоже много подводных камней, зависящих от целевых задач анализа).

Вы в (3) предложили точно рабочий вариант, DimDiemon в (2) с моими уточнениями - тоже точно рабочий, и я лично такой внедрял раз 10 точно.
Оба этих варианта я полагаю "типовыми, с небольшим количеством костылей". Считать какой-то конкретный способ единственно правильным - бессмысленно.
11. progr-2008 118 12.09.17 14:04 Сейчас в теме
(10)"Если бы я вел эту деятельность в БП, то ...
В УПП это можно было бы делать так же как и в БП, ... правда возможно пришлось бы написать свои, более удобные, отчеты, т.к. удобного штатного для этой цели лично я не знаю. "

Ответ про УПП был на это. И мы не про БП тоже.
2. DimDiemon 79 11.09.17 10:50 Сейчас в теме
Списывать надо по требованию накладной. Там и заказ можно указать и потом затраты анализировать в разрезе заказов.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот