После выполнения очередного проекта по автоматизации отдела продаж на 1С (конфигурация 1C:CRM 8, ред. 2.0) мы вдруг поняли, что чего-то не хватает. Странно: вроде и бизнес-процессы внедрены, и цифры в отчетах бьются, и заказчик в целом доволен. Но, реальным финалом проекта должна была стать визуализация данных по отделу продаж и установка TV-панели в кабинете у менеджеров по продажам.
Вот круть. Только времени на визуализацию уходит столько что не каждый заказчик оплатит. Сам люблю наглядность в данных: индикаторы, маркеры графики, но уж очень долго приходиться искать гармонию в таких интерфейсах.
П.С.
1. Картинка ФОТО 2 для меня слишком перегружена.
2. Классно, если на ТВ панели эти страницы с графиками автоматически сменяются как слайдер на сайте, например раз в минуту.
Я сегодня задумался над тем как сделать график в реальном времени на подобии графика загруженности процессора в диспетчере задач. Кроме применения JavaScript или сторонних COM объектов пока ничего в голову не пришло. Ни тот ни другой вариант - не переносимые между платформами/браузера и т.д.
Как задействовать REST интерфейс из коробки без установки серверов
Никак. В 8.4 вроде как планируется собственный веб-сервер типа "томкат" инсайд, тогда просто галкой. Сейчас для доступа к веб-сервису достаточно опубликовать базу на веб-сервере - минуты полторы времени с учетом запуска конфигуратора.
Ну а дальше все просто: рисуешь визуализатор на чем-нибудь, а 1С используешь как поставщик данных. В принципе с SVG можно любую кликабельную интерактивную витрину данных в виде красивой инфографики сделать - формат простой, анимация без кода (в CSS). Главное - создать генератор странички. Если есть хороший постановщик задачи, то достаточно бестолковый кодер вполне справится, ибо суть формата проста - команда DRAW из бейсика лохматых годов (все гениальное - просто).
Я сегодня задумался над тем как сделать график в реальном времени на подобии графика загруженности процессора в диспетчере задач. Кроме применения JavaScript или сторонних COM объектов пока ничего в голову не пришло. Ни тот ни другой вариант - не переносимые между платформами/браузера и т.д.
Ну почему же, задача выполнимая НО очень трудоемкая по времени реализации. Понадобится сильно подумать над структурой данных.
Например график выполненных задач, он должен коннектиться только к одной единственной таблице которая будет существовать в базе как сущность, содержать в себе необходимые показатели и отображать данные этой таблицы, а вот в эту таблицу уже из разных источников попадает иноформация (либо корректируется) в разные параметры, а как сделать чтобы добавление или изменение параметров этой таблицы не вызывало блокировок дело техники - если все грамотно придумать то вполне себе реально. Понадобится подумать над фоновыми заданиями что отдать им, над подписками на события возможно пригодятся, над изменением объектов которые являются первоисточниками данных.
У меня в базе подбор товаров оперативно отображает остатки товаров как свободные так и общие по складам и организациям + поиск товаров в этом подборе в реальном времени по любому вхождению свойств, значений реквизитов и прочей ерунд, менеджер просто пишет в строек что-то а в таб части моментально отображается тот товар который удовлетворяет неким критериям поиска.
И это все на толстом клиенте, увы на тонкого мы пока перейти не можем. УТ 10.2
А мне доска больше нравится, чем монитор. На мониторах красиво все, бесспорно, но как то не побуждает к взаимодействию. А на доске можно и доп. аналитики вывести, если что, и мотиваторы добавить, типа "Настя, ну как так то???" и в процессе отрисовки пообсуждать как докатились до такой жизни.
И тоже интересует стек технологий, на котором сделано, вроде это не хайчарты
Мне кажется это реализовано веб сервисом, который отдает данные из 1с а в Klipfolio можно получать данные с веб сервиса. Ну или тупо через excel можно.
(9) Это может быть и не Klifplio, могут быть промежуточные выгрузки через файл, ексель, гуглотаблички или еще как, это может быть http сервис или веб-сервис, это могут быть пост-запросы из 1Ски и прямое взаимодействие с апи, это может быть выгрузка в какую-нить очередь, это может быть получение данных из 1Ски через OData, причем данные могут так получаться в тот же ексель, это может быть промежуточная база на скуле, которая пишется напрямую или через механизм внешних источников итд.
Вариантов куча и всех больше интересно, а какой заиспользовал автор и почему и какие есть грабли.
(10) вообще, есть совершенно крутая штука - SVG. Там и анимашка есть, и прочего всего куча. При том работает в браузере весьма шустро. А вот обучалка по этой нехитрой технологии.
(12)Зачем изобретать велосипед :) Визуализация, BI и Dashboard могут быть отдельностоящим сервисом. Тем более, что на рынке полно качественных конструкторов. Остается только вопрос настройки и понимания, что Вы хотите выводить на экран.
1) Почему решили внедрять 1С СРМ, а не всеми любимый Битрикс 24 или простую и понятную Амо СРМ. В чем его плюсы?
2) 1C:CRM 8, ред. 2.0 - это отдельная самостоятельная конфигурация или надстройка к типовой УТ?
3) Какие впечатления от внедрения, много было багов и не задокументированного функционала?
4) Разработка фирмы Рарус или 1С ?
5) Программный код открыт или частично закрыт?
6) Интересен порядок цен проекта, хотя бы грубо 50-100-500-1000 тыр, и на какое кол-во пользователей ?
(13)Алексей, 1) Для торговой b2b компании, у которой сформирован отдел продаж и понятны бизнес-процессы 1С:CRM 8 считаем одним из лучших и доступных решений на рынке. Главное преимущество - работа в единой базе. amoCRM и Битрикс24 не дают возможности нормально вести закупки, склад, продажи (отгрузки), финансы. А любые попытки интеграции облачных CRM-систем с учетной системой на 1С в 90% случаев заканчиваются ничем, потому что это а) Дорого, б) Ненадежно, в) Требует 24/7 поддержки (специалист, кто делал интеграцию, "на телефоне").
2) В данном случае использовалась конф. 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами 2.0 - по сути обычная 1С:УТ (ред. 11) с модулем 1С:CRM (ред. 2.0)
3) Все, что обещали заказчику, работает :)
4) Рарус разработчик. По сути права принадлежат самой 1С.
5) Все открыто
6) Скажем так. Компания в Москве с отделом продаж от 5-7 менеджеров и выручкой от 5 млн. руб. в месяц может спокойно позволить себе "полный фарш".
(37) не успеваю развернутый ответ подготовить, пока вкратце напишу
Форма регистрации нового клиента, регистрации нового обращения - это полный трэш. Просто готовый образец для учебника по юзабилити "как делать не надо". И вся конфа такая.
Я знаю два основных типа CRM систем - для 1)привлечения новых клиентов и 2) для удержания существующих. Ни тем, ни другим 1С CRM не является, т.к. в ней нет необходимых механизмов.
Что же такое 1С CRM? Для ответа на этот вопрос достаточно посмотреть на главное меню - центральная подсистема называется... "Органайзер". Органайзер, бл*ть. Центральная подсистема CRM. Ах*ть, просто.
То есть неудобно, коряво, с большими затратами времени, в ней можно вести учет (фиксацию) коммерческой деятельности. Какое отношение это имеет к CRM? Непонятно...
Да, наверное, это было актуально 10-15 лет назад. Сложно представить, кто может выбрать сейчас эту систему. Видятся следующие аудитории:
1. Ищут волшебную таблетку. Директора, больше малого бизнеса, которые не вникая в детали пытаются решить организационные проблемы с помощью программы.
2. Не очень тщательно подходят к выбору CRM - проект не значимый или на него назначен не компетентный специалист.
3. Коммерсантам Раруса или партнеров не понимая что ждет бизнес удалось убедить заказчика что 1С CRM им подходит
И мне не понятно, почему 1С CRM называются "типовым решением". Это никакое не решение, ее нельзя просто поставить и начать работать. Фактически, это демонстрация возможностей платформы - вот, смотрите, эту функцию можем реализовать так, а эту - так. Причем демонстрация не самая удачная.
Вы можете сказать, так вот же - куча крупных, реализованных проектов. Да, но объем доработок такой, что можно сказать, они никакого отношения к типовому решению не имеют. Фактически, для них было разработано индивидуальное решение.
Надеюсь, для себя как специалиста, я тему 1С CRM закрыл навсегда )))
(17)Power BI - это больше как раз про BI-аналитику. Покрутить, потыкать большие данные. Наш вариант - это набор графиков, которые складываются в наглядный Dashboard.
Красота!!!
Только по мимо самой реализации конечный бизнес пользователь, в данном случае,
еще должен будет платить абонентскую плату за такую визуализацию...
этак от 19 зеленых в месяц..то есть это где то от 14000 рубасов в год!!
(19) А может 19 зеленых платит продавец, оказавшийся самым слабым в прошлом месяце. Тогда это уже дополнительный элемент системы мотивации. Плюсом к экрану.
(19)Сравните эту цифру с временем, которое затратит руководитель и сотрудники, если вручную каждый день будут строить и смотреть отчеты в самой 1С :)
Плюс по нашему наблюдению активность в отделе продаж после внедрения TV-dashboard-а вырастает сразу на 10-15%. На таком фоне и 190 "зеленых" в месяц - копейки.
(28) А это уже зависит от "жадности" бизнес-пользователя )) и от целесообразности такого решения..
грубо говоря, также как для запуска какой нибудь СУБД, например, есть ряд рекомендаций.
Когда и на каких мощностях стоит ее использовать.
Так и для такого решения - есть экономический порог целесообразности. или нет? ;)
Обработано лидов за день – количество запущенных сделок в работу менеджером за день.
Минутка занудства: лиды и сделки - это разные сущности (в терминах прикладной области). Важно их различать. Не дайте прикладному решению себя запутать)
(29) Да и графики, большая их часть - спокойно строятся в 1С. Чего нельзя сделать в 1С, что сделали вы на клипфолио? К тому же, у 1С теперь есть возможность интегриться с Эксель как во взрослых аналитических системах(см. компоненту в управление холдингом)
(34)Быстро, просто, красиво, наглядно. Конструктор в пользовательском режиме. Весь дизайн уже продуман. Веб+мобильное приложение.
А средствами 1С, к сожалению, вот так получается.
(46) Сергей, ничего никуда не тянется, все в единой базе. Основа - документы УТ, плюс функционал 1С:CRM (бизнес-процессы, взаимодействия, отчеты и др.).
Посмотрите описание спарки 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) на сайте 1С.
(48) Сергей, в данном случае использовалась объединенная конфигурация 1С:УТ + CRM (спарка). Очень удобное и надежное решение, когда все данные в единой системе.
(49) заявка покупателя как обьект - один? или в контуре CRM используется своя сущность, эквивалентная УТ-шной заявке покупателя? Если на этапе согласования требуется инфа по остаткам (а клиенты хотя получить подтверждение гарантированное) - остатки как тянутся в CRM?
или все не так? (сорри, я не в теме... в свое время смотрел CRM 1Cную (Рарус вроде был) - кардинально не удовлетворила тем, что приходилось вести паралельный учет\работу - много дубляжа. В том числе что CRM рарусовская не могла наормально становится в один флакон с рарусовской же Документооборотом - хотя частично функционал перекрывался и там и там.
Сорри, если гже-то не прав...
(50) Сергей, ничего никуда не тянется, все в единой базе. Основа - документы УТ, плюс функционал 1С:CRM (бизнес-процессы, взаимодействия, отчеты и др.).
Посмотрите описание спарки 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) на сайте 1С.
Получается, вы формируете таблицу значений показателей менеджера и её выгружаете в интернет на сервис klipfolio? Есть ли пример небольшой выгрузки для ознакомления?