Внешние печатные формы в Альфа-Авто 5

01.06.17

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

Расскажем пользователям о функционале внешних печатных форм в Альфа-Авто 5, о простых возможностях адаптации типового отраслевого решения для автобизнеса под нужды конкретного предприятия. Публикация по большей части предназначена для пользователей, заключительная часть может заинтересовать IT специалистов, сопровождающих описываемую конфигурацию.

На более или менее крупных проектах внедрения Альфа-Авто количество печатных форм документов даже одного вида может превышать сотню. Для управления этим списком есть ряд механизмов заложенных разработчиком конфигурации, которые вместе с собственными доработками позволят сделать использование этого списка печатных форм более удобной.

Предназначенный для определения списка печатных форм разработанных собственными силами и недоступных из в базовой поставке Альфа-Авто справочник внешних форм в последних версиях конфигурации содержит не только сами печатные формы, но и внешние отчеты, а также обработки заполнения табличных частей документов.

Сохранение обработки печати в соответствующей группе справочника “Внешние печатные формы” позволяет адаптировать функционал типового решения под требования конкретного предприятия, расширив список доступный при нажатии на кнопку “Печать”.

Открыв пункт меню Справочники - Структура компании - Внешние печатные формы можно увидеть следующие группы:

  • Внешние печатные формы
  • Внешние обработки
  • Внешние отчеты
  • Внешние обработки заполнения табличных частей

Об использовании элементов принадлежащих к первой группе пойдет речь ниже.

Так на реальном предприятии список доступных для печати форм может содержать намного больше элементов чем на предлагаемом далее изображении.

В этом случае может нам помогут следующие механизмы управления внешними печатными формами:

  1. Возможность установки отборов применяемости печатных форм;
  2. Возможность пакетной печати, для формирования пакета документов из нескольких печатных форм;
  3. Возможность доработки для определения порядка следования печатных форм.

Без использования указанных выше механизмов мы получим рабочий, но вряд ли удобный для применения список форм как на картинке выше

Расскажем подробнее о механизмах позволяющих упростить работу:

  1. Использование отборов. Очевидно что использование некоторых печатных форм целесообразно лишь при подпадании документа под определенные условия. Установить правила позволяющие использовать некоторую внешнюю печатную форму можно в разделе отбор.

Так на рисунке выше мы указали условие появления данной формы в списке возможных для использования. На установленный отбор означает необходимость печати документа для автомобилей модели BMW

  1. Функционал пакетной печати можно использовать для вывода нескольких форм одного документа, при этом каждая форма может выводиться в указанном пользователем количестве. Эта возможность интересно использовать продумав заранее состав пакета документов для каждого бизнес-сценария.

  1. Возможность доработки для определения порядка следования печатных форм можно отнести к разряду косметических изменений конфигурации, которая тем не менее позволяет зрительно улучшить восприятие большого списка.

Нередко пользователи для приведения в порядок зоопарка форм в начало наименования добавляют порядковый номер получив название в виде:

“1. Предварительный заказ-наряд”;

“2. Рабочий заказ-наряд”;

“3. Гарантийный заказ-наряд”

и .т.д

Возможность применение такого “лайвхака” связано с тем, что упорядочение элементов меню отображающего список печатных форм в типовой конфигурации осуществляется по полю наименование.

Нам же более интересным в подобном случае видится внесение небольшой доработки конфигурации, которая бы включала в себя добавление нового поля (например поля с наименованием “Порядок”) в справочник внешних печатных форм и изменение одной строки в запросе для собственно изменения порядка вывода элементов меню.

Подобная доработка не потребует больших усилий от программиста 1С, но повысит удобство от улучшения зрительного восприятия пользователям списка печатных форм.

См. также

Табличная часть в доп. реквизитах и формирование таблиц в шаблоне docx для 1С:ДО 3.0

Адаптация типовых решений Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Платные (руб)

Расширение конфигурации для «1С:Документооборот КОРП», редакция 3.0. позволяет: 1.использовать произвольные табличные части в качестве дополнительных реквизитов к документу; 2 использовать произвольные табличные части в шаблонах в формате docx для автоматического заполнения таблиц.

29400 руб.

29.06.2023    4601    9    4    

18

Расширение для 1С:УНФ. Автоматическое снятие резервов в Заказах покупателей

Логистика, склад и ТМЦ Адаптация типовых решений Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Чтобы не допустить путаницы с обещаниями клиентам и для четкого контроля исполнения заказов мы используем резервирование товаров. Мы доработали УНФ, чтобы она автоматически отменяла старые резервы и не мешала эффективно продавать.

7200 руб.

02.08.2023    3037    4    0    

19

Доработка отчета "Связанные документы" (структура подчиненности) для вывода объектов из любого расширения

Адаптация типовых решений Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Россия Абонемент ($m)

Доработка типового отчета "Связанные документы" позволяет просто и быстро расширять состав объектов для построения структуры подчиненности документов, используя объекты основной конфигурации и любых расширений.

1 стартмани

27.10.2023    2082    18    avmartynov    12    

43

Печать непроведенных документов для УТ, КА, ERP. Настройка печати по пользователям, документам и печатным формам

Пакетная печать Печатные формы Адаптация типовых решений Универсальные функции Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Абонемент ($m)

Расширение для программ 1С:Управление торговлей, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:ERP, которое позволяет распечатывать печатные формы для непроведенных документов. Можно настроить, каким пользователям, какие конкретные формы документов разрешено печатать без проведения документа.

2 стартмани

22.08.2023    2191    24    progmaster    7    

3
Комментарии
Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. dog.john 01.06.17 11:02 Сейчас в теме
Интересная статья! Прочёл, познавательно.
2. BackinSoda 01.06.17 11:09 Сейчас в теме
Интересно, что в альфа-авто в процедуре печать два обязательных параметра, ссылка и табдок. Нигде такого больше не встречал )
3. miavolas 168 01.06.17 11:32 Сейчас в теме
(2) действительно есть такая особенность. Передача ранее сформированного табличного документа в качестве параметра процедуры печать может помочь, например, в одном табличном документе вывести несколько печатных форм, сформировав своеобразный пакет документов, а далее например сохранить его в один файл pdf
11. trader7777777 02.06.17 08:10 Сейчас в теме
(3) Есть близкая к публикации тема пакетной печати нескольких документов относящихся к одной сделке. Это в качестве подсказки автору как сделать материал интереснее. Самый простой пример - это использование обработки пакетной печати для вывода ТОРГ-12 и Счет-фактуры. Или чуть более занимательный случай, когда формируя в системе последовательность документов Счет-Заказ-Накладная-СчетФактура получаем возможность эту цепочку документов распечатать.
12. miavolas 168 02.06.17 09:10 Сейчас в теме
(11) Спасбио , действительно интересная тема - пакетная печать документов, а в типовом функционале заполнение этой обработки возможно подчиненными документами. И это тоже хорошо, но практика применения показывает множество не сложных с точки зрения реализации механизмов облегчающих жизнь пользователей
4. izofen 13 01.06.17 11:54 Сейчас в теме
Не видел в форме элемента внешней печатной формы ссылки на обработку как объект метаданных. Речь о типовой конфигурации?
6. miavolas 168 01.06.17 12:32 Сейчас в теме
(4) Действительно одна из картинок была из доработанной конфигурации, в которой в ходе совместной разработки несколькими специалистами использовалось хранилище конфигураций :) Но вообще в публикации речь не об этом
5. writer_info 01.06.17 12:28 Сейчас в теме
Автор в статье вскользь упоминает о существовании других функций справочника печатных форм - обработках заполнения табличных частей и внешних отчетов, а между тем не всегда очевидно как должен быть сохранен внешний отчет на СКД для Альфа-Авто 5, чтобы будучи загруженным в этот справочник успешно работать. Так например сохранив встроенный отчет как erf-файл начинающий специалист по сопровождению этой конфигурации увидит что отчет-то не работает... вот про что интересно было бы прочитать
8. inforeader 01.06.17 12:59 Сейчас в теме
(5) куча материалов на инфостарте про использование Git а вы все с хранилищем
9. miavolas 168 01.06.17 13:04 Сейчас в теме
(8) наверное это сообщение должно было к другому посту отноститься :))) да и статья в целом не про использование внешних репозитариев , хотя направление мыслей интересное
10. partstrader 01.06.17 13:22 Сейчас в теме
(5) Поддержу, интереснее было бы про внешние отчеты на СКД для Альфа-Авто 5
7. inforeader 01.06.17 12:58 Сейчас в теме
А как упорядоченный список выглядит в итоге не показали
13. AndrewK990 06.06.17 06:40 Сейчас в теме
Спасибо автору за статью! Пока начинающий пользователь Альфы, и подобные доработки существенно упрощают использование данного ПО и работу с данными (думаю такой подход весьма важен с точки зрения производительности и эффективности работы пользователя с 1С. Альфа-Авто).
14. user781137 28.06.17 21:33 Сейчас в теме
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как в Альфа авто 5 установить внешние печатные формы.
15. lstep 15.10.18 08:30 Сейчас в теме
Добрый день! Спасибо за интересную статью. Актуальная тема.
Оставьте свое сообщение